Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перед началом эксплуатации

Перед началом эксплуатации

К автобусу прилагается комплект ключей. В комплект входят два единых ключа 1 для замка задней запасной двери и замка выключателя приборов и стартера и два ключа 2 для замка передней служебной двери.

Ключи

Номер ключей замка задней запасной двери и замка выключателя приборов и стартера указан на бирке 3.

Номер ключей замка передней служебной двери указан непосредственно на ключах.

Рекомендуем сохранить бирку с номером ключей в недоступном для посторонних лиц месте. Это позволит Вам сохранить секретность номера ключей и в случае необходимости заказать на предприятии технического обслуживания изготовление дубликата ключа по этому номеру.

Отпирание и запирание замков дверей

Для обеспечения сохранности автобуса во время стоянки, служебная и запасная двери снабжены запорными устройствами с ключами.

Передняя служебная дверь

Отпирание:

Отпирание дверей в автобусе Газель-Некст

  • вставьте ключ в скважину выключателя замка и поверните его вправо до упора (положение I). — выньте ключ.
  • откройте дверь, нажав кнопку 1 на боковине около двери.

При открытии двери автоматически включается плафон освещения дверного проема.

Запирание:

Запирание замков дверей в автобусе Газель-Некст

Для открывания передней служебной двери с места водителя нажмите кнопку, для закрывания двери повторно нажмите кнопку. Электропривод должен надежно фиксировать дверь в закрытом положении.

  • закройте дверь и, вставив ключ в скважину выключателя замка, поверните его влево до упора (положение II).
  • выньте ключ.

Для аварийного открывания передней служебной двери изнутри сорвите защитную крышку 1, расположенную в задней стенке кожуха привода, расположенного над дверью, нажмите вниз рычаг 2 аварийного привода и откройте дверь вручную.

Аварийное открывание дверей в автобусе Газель-Некст

Для аварийного открывания передней служебной двери снаружи автомобиля, сорвите защитную крышку 3 на боковине, вытяните трос 4 аварийного открывания и откройте дверь вручную. Аварийный режим открывания отключается (рычаг аварийного привода автоматически поднимается вверх, трос аварийного открывания автоматически втягивается) при закрывании двери электроприводом.

Для обеспечения безопасности, при зажатии передней служебной дверью входящего или выходящего пассажира, дверь автоматически открывается.

При первом открывании служебной двери после отключения электропитания, привод двери производит однократное полное открывание/ закрывание двери для обеспечения настройки блока управления.

Обратите внимание при аварийном открывании дверей

Задняя запасная дверь

Задняя запасная дверь (отпирание)

Отпирание:

  • вставьте ключ в скважину выключателя замка и поверните его вправо до упора (положение I).
  • верните ключ в исходное положение и выньте его.
  • откройте дверь, потянув ручку 1 на себя.

Запирание:

  • закройте дверь и, вставив ключ в скважину выключателя замка, поверните его влево до упора (положение II).
  • верните ключ в исходное положение и выньте его.

Задняя запасная дверь (запирание)

Изнутри замок двери может быть заблокирован нажатием на кнопку 1. При опущенной кнопке 1 дверь нельзя открыть снаружи. Для открывания заблокированной двери изнутри, потяните кнопку блокировки 1 вверх, а затем ручку 2 на себя.

Сигнализатор незакрытых дверей

При открывании или неполном закрытии задней запасной двери в комбинации приборов загорается сигнализатор незакрытых дверей.

Предупреждения

Сиденья

Рекомендуем регулировать сиденье водителя следующим образом:

  • используя регулировки, установите сиденье так, чтобы, не испытывая дискомфорта, Вы могли полностью нажать любую педаль управления автомобилем;
  • наклон спинки установите таким образом, чтобы Вы могли включить пятую передачу не отрывая спины от спинки сиденья.

Предупреждения об избежании аварийных ситуаций

Сиденье водителя

Регулировка водительского сиденья

В зависимости от комплектации автобуса сиденье водителя может оснащаться подлокотником, электрообогревом сиденья и регулировкой жесткости поясничного подпора спинки сиденья.

Подлокотник регулируется по углу наклона поворотом колесика, расположенного в нижней передней части подлокотника.

Сиденье имеет следующие регулировки:

  • продольную;
  • по высоте передней части подушки сиденья;
  • по высоте задней части подушки сиденья;
  • по углу наклона спинки;
  • жесткости поясничного подпора.

Для продольного перемещения сиденья потяните рукоятку 1 продольной регулировки вверх и выберите желаемое положение сиденья. После регулировки убедитесь, что сиденье зафиксировалось.

Для регулировки высоты передней или задней части подушки сиденья поднимите вверх соответственно рукоятку 2 или 3 и последовательно установите желаемую высоту передней или задней части сиденья.

Для регулировки угла наклона спинки сиденья поверните рычаг 4 как показано на рисунке и выберите желаемое положение наклона спинки.

Для регулировки жесткости поясничного подпора спинки сиденья поворачивайте рукоятку 5 как показано на рисунке и выберите желаемую жесткость поясничного подпора.

Регулировка подголовника

Подголовник сиденья водителя регулируется по высоте.

Для регулировки подголовника нажмите фиксатор 1 и, удерживая его, передвиньте (вверх или вниз) подголовник в желаемое положение. Затем отпустите фиксатор и попробуйте передвинуть подголовник, чтобы убедиться, что он надежно закреплен.

Сиденья пассажиров

Пассажирские сиденья

В салоне автобуса установлены восемнадцать полумягких сидений, оборудованных травмобезопасными поручнями кроме сидений заднего ряда). Сиденья автобуса A63R42 оборудованы поясными ремнями безопасности.

Рулевая колонка

Регулировка по углу и наклону рулевой колонки

Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Для регулировки колонки опустите рычаг 1 механизма фиксации рулевой колонки вниз (положение II), установите рулевое колесо в удобное положение и зафиксируйте колонку, подняв рычаг в исходное положение I.

Регулировку положения рулевого колеса и зеркал заднего вида производите после регулировки сиденья водителя.
Рулевое колесо установите так, чтобы слегка согнутой рукой можно было свободно достать его верхнюю часть.

Предупреждения при регулировке рулевой колонки

Ремни безопасности

Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя и пассажиров от тяжёлых последствий дорожно-транспортных происшествий.

Посадочное место водителя оборудовано трёхточечным (диагонально-поясным) ремнем безопасности с инерционной катушкой.

Сиденья салона автобуса A63R42 комплектуются поясными ремнями безопасности с инерционной катушкой сматывания лямки, не требующие ручной регулировки ее длины.

Ремни безопасности

Для пристёгивания ремнём медленно (без рывков) потяните ленту ремня за язычок 1, чтобы её длина по груди и бёдрам была примерно одинаковой, и вставьте его в соответствующий данному сиденью замок 2 до характерного щелчка.

Верхняя часть ремня должна проходить через середину плеча, и ни в коем случае через шею или под рукой, и должна плотно прилегать к верхней части туловища.
Поясная часть ремня должна лежать как можно ниже и всегда плотно прилегать к бёдрам. В противном случае следует отпустить ремень и потянуть его.

Для освобождения ремней нажмите на красную кнопку 3 соответствующего замка. При этом язычок будет вытолкнут пружиной из своего гнезда. Отведите ленту ремня за язычок рукой назад, чтобы механизму было легче её смотать.

Ремнями безопасности должны пристёгиваться и беременные женщины. Необходимо помнить, что лента ремня должна располагаться таким образом, чтобы избежать любого давления на живот. Поясная часть ремня должна располагаться ниже живота.

Предупреждения о повреждениях ремней безопасности

Зеркала заднего вида

Автобус оснащен регулируемыми наружными зеркалами увеличенной размерности оптического элемента, что в значительной мере увеличивает поле обзора, исключая при этом «мертвые зоны».

Зеркала заднего вида

Для регулировки корпуса зеркала относительно стойки ослабьте болт 1, отрегулируйте зеркало и затяните болт моментом 11,8–17,6 Нм (1,2–1,8 кгс·м).

Дополнительно, для удобства пользования зеркалами имеется возможность регулировки стойки с зеркалом относительно механизма складывания. Для этого снимите колпачок 2, ослабьте гайку 3, поверните стойку на необходимый угол и произведите затяжку гайки моментом 43,0–61,0 Нм (4,4–6,2 кгс·м).

Зеркало оснащено механизмом складывания (травмобезопасности). В случае наезда зеркалом на препятствие, зеркало вместе со стойкой отклоняется в сторону удара.

Автобус оснащен салонным зеркалом, установленным на каркасе крыши в непосредственной близости с маршрутоуказателем. Регулировки зеркала аналогичны регулировкам наружных зеркал.

Регулировку положения зеркал заднего вида производите после регулировки сиденья водителя.

Автоматический, механический, электрический корректоры фар

Как это неприятно, когда при движении ночью свет от встречной машины буквально бьет по глазам, и на какое-то время нельзя рассмотреть ничего впереди. Да и потом ещё долго с трудом удается что-то увидеть на дороге. И ведь происходит это не из-за того, что кто-то специально старается тебя ослепить. Просто на встречной машине не работает, или ее водитель не использует корректор фар.

Что это такое, и как работает корректор фар

как работает корректор фар

Это устройство, поддерживающее неизменным установленное положение оптической оси фары при изменении загрузки и условий движения автомобиля.

Свет, формируемый оптикой машины, настраивается при незагруженном автомобиле и на приведенном выше рисунке выделен желтым цветом. Однако световой поток меняется в зависимости от загрузки авто, смещаясь вверх или вниз от правильной оптической оси, что отображается на рисунке красным цветом. Для исправления такого изменения и служит корректор фар.

Принцип работы корректора фар и варианты его реализации

В самом простейшем виде принцип или описание работы будет таким – в машине предусмотрена возможность регулировать свет непосредственно из салона. Если загрузка авто стала другой, например, сели дополнительно пассажиры, или загружен багажник, то свет будет смещен вверх, что приведет к ослеплению встречных водителей. Чтобы избежать этого, имеется возможность изменения его направления, что позволяет, сместив луч света вниз или верх, восстановить нормальное освещение.

Читать еще:  Регулировка карбюратора ваз 2107 картинках

Описанный принцип, положенный в основу работы корректора, реализуется различными способами. На сегодняшний день корректировка может быть:
принудительного действия или автоматической, причем в двух вариантах, когда используется:

  1. статический корректор;
  2. динамический корректор.

Принудительная корректировка

электромеханический корректор фар

При таком подходе управление световым потоком осуществляется вручную, для чего используется специальный переключатель в салоне автомобиля. Изменение его положения приводит к изменению положения осветительных приборов.

По типу используемого привода в таком устройстве существуют:

  • электромеханический корректор фар;
  • механический корректор фар;
  • гидравлический;
  • пневматический и др.

В качестве примера, как работает любое из упомянутых устройств, можно рассмотреть электрический корректор фар. Правильней будет его называть не электрический, а электромеханический. В его состав входят:

  1. переключатель положения;
  2. электрический моторедуктор, расположенный на каждой фаре;
  3. соединительные провода.

управление

Принцип, по которому работает подобное устройство, достаточно прост. При смене положения переключателя в салоне автомобиля, электрический сигнал (напряжение) подается на моторедуктор. Его шток, один конец которого располагается на отражателе фары, смещается. Такое перемещение штока приводит к тому, что меняется положение связанного с ним отражателя и в конечном итоге – световой поток.

Автоматическая коррекция светового потока

Когда на автомобиле установлен автоматический корректор фар, водителю ничего не требуется делать дополнительно, в данном случае за него работает автоматика.
В ее состав входят:

  • блок управления устройством;
  • датчики дорожного просвета;
  • исполнительные механизмы.

Как уже упоминалось, его работа может происходить в статическом и динамическом режиме. При статическом режиме автоматика контролирует клиренс автомобиля, и при его изменении, вследствие дополнительной загрузки машины, блок управления отправляет электрический сигнал на исполнительные механизмы для корректировки положения осветительных приборов.

Однако, такого режима работы, с началом применения ксеноновых ламп, оказалось недостаточно. Генерируемый ими световой поток настолько мощный, что даже его кратковременное воздействие способно ослепить водителей, движущихся навстречу. Поэтому для предотвращения подобного явления появился динамический корректор.

Его главное отличие – быстродействие. Работа такого корректора способна за доли секунды изменить направление светового потока. Это позволяет удерживать световой поток в заданных границах при ускорении автомобиля, его торможении, движении в поворотах и на неровной дороге. Благодаря этому при правильной регулировке даже яркие фары не ослепляют встречных водителей при совершении маневров.

Корректор фар стал обязательным элементом конструкции автомобиля. Его использование повышает безопасность движения ночью, благодаря обеспечению постоянной освещенности дорожного полотна и уменьшению возможности ослепления других водителей.

Регулировка противотуманных фар приора 2

Инструкция по регулировке фар Лада Приора своими руками

Фары нового автомобиля правильно настроены заводом-изготовителем. Однако, в ходе эксплуатации может возникнуть ситуация, когда нужно выполнить регулировку направления пучков света фар. Для этого не обязательно обращаться к специалистам, отрегулировать фары не сложно своими руками. Рассмотрим особенности этого мероприятия на примере автомобиля Lada Priora.

Регулировка фар

Регулировка фар выполняется по схеме (ее нужно разместить на стене, например, гаража):

  • На экране проводим горизонтальную линию 1 на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола.
  • Ниже ее на 65 мм проводим параллельную линию 2.
  • Наносим на экране вертикальные осевую линию 0 (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным) и линии, соответствующие центрам фар (АЕ и BE).

Автомобиль должен быть в снаряженном состоянии (полностью заправлен и без дополнительного груза). Проверьте давление в шинах.

Проверка направления пучков света фар:

  1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана.
  2. Положить на водительское сиденье груз массой 75 кг или попросить помощника сесть на сиденье.
  3. Установить переключатель корректора света фар в положение «О»
  4. Закрыть свет одной фары плотным материалом.
  5. Включить ближний свет фар и проверить расположение световых пятен на стене.
  6. Верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.

Регулировка фар (шестигранник «на 6»):

  1. Регулятор №1 (расположенный ближе к оси автомобиля) изменяет положение светового пучка фары в вертикальной плоскости.
  2. Регулятор №2 (расположенный ближе к крылу автомобиля) изменяет положение светового пучка в горизонтальной плоскости.
  3. Поворачиваем шестигранником регуляторы, пока свет фар не будет отрегулирован.

На видео показан пример, как отрегулировать фары Приоры вручную в полевых условиях:

Регулировка ПТФ

Начертите на экране горизонтальную полосу на 50 мм ниже, чем высота от противотуманных фар до земли. Световое пятно должно располагаться таким образом, чтобы верхняя граница на экране находилась на уровне отчерченной полосы. Регулировку осуществляем вращением регулировочного винта, который находится рядом с противотуманной фарой.

Напомним, ранее мы рассказывали, как самостоятельно заменить лампы в фарах Приоры, а также установить ПТФ.

Установка ПТФ на Приору

Вступление

Противотуманные фары (ПТФ) являются отличным помощником при движении в темное и туманное время суток. Назначение ПТФ – это улучшение светового потока при плохой видимости. Так же очень часто туманки используют при движении вечером для более хорошего освещения обочины.

С завода противотуманки получили только люксовые комплектации Лады Приоры, остальные же лишились их из-за удешевления производства. Но если Ваша Приора не оборудована ПТФ не стоит отчаиваться, их с легкостью можно установить самостоятельно без особого труда.

ПТФ Приоры не только обеспечит более безопасное движение в туман, но и предаст автомобилю более красивый и современный вид. Так же если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями, то противотуманные фары можно использовать в качестве ДХО.

Прочитав данную статью Вы с легкостью установите на свой автомобиль ПТФ и забудете о плохой видимости при неблагоприятных погодных условиях.

Разновидности ПТФ

Как известно Приора подверглась нескольким этапам рестайлинга где одним из основных изменений были бампера. С изменением бамперов изменился и дизайн самих ПТФ.

В старом бампере противотуманные фары имели круглый вид, а в новом уже получили рамку в форме треугольника, но все с той же круглой фарой.

На первый взгляд можно подумать, что они совершенно одинаковые, но это ошибочное предположение, они имеют разные крепления для установки. Поэтому важно знать на какой бампер будут устанавливаться ПТФ.

Существует два производителя противотуманных фар для Приоры – это «BOSH» и «Киржач». Особой разницы в световом потоке данных производителей заметить сложно, а вот различия крепления для установки в них есть. Заменить «БОШ» на «Киржач» будет трудно, для этого придется менять проставку ПТФ в SE бампере.

Имеется два варианта установки в бампер дорестайловой приоры и послерестайловой (бампер SE, Приора 2).

Артикулы и цена ПТФ для ПРИОРА 1 (дорестайл до 2012 г.в.):

ПТФ Приора 1

ПТФ «Киржач»: 21700-3743010-52. Цена начинается от 700 и достигает 1000 рублей. За одну фару продавцы просят от 500 рублей.

ПТФ «BOSCH»: 21700-3743010-54. Цена начинается от 1500 и достигает 2000 рублей. За одну фару придется отдать от 1000 рублей.

Артикулы и цена ПТФ для ПРИОРА 2 (рестайл после сентября 2012 г.в.):

ПТФ Приора 2 (с рамкой)

ПТФ «Киржач»: 21700-3743010-53. Цена начинается от 800 и достигает 1100 рублей. За одну фару продавцы просят от 600 рублей.

ПТФ «BOSCH»: 21700-3743010-50. Цена начинается от 1000 и достигает 1500 рублей. За одну фару придется отдать от 700 рублей.

Так же следует отметить, что не во всех магазинах к ПТФ прилагается монтажный комплект проводов и реле. Необходимо уточнять у продавцов есть ли комплект для установки. В противном случае его необходимо докупить. Стоимость его составляет от 600 рублей.

Аналоги

Если по каким-то причинам модели от производителей «BOSCH» и «Киржач» не устраивают Вас, то огорчаться не стоит. В настоящее время рынок просто забит огромным количеством аналогов китайского производства.

У производителей из Китая существует большой выбор качественных ПТФ не уступающих более дорогим моделям.

Одной из самых популярных китайских моделей ПТФ являются фары, которые полностью закрывают вырез под туманку, то есть имеют форму треугольника.

Если Вы категорически не сторонник китайского производства имеется ряд отечественных производителей создающих аналоги противотуманных фар для Лады Приоры.

Закон и ГОСТ

Необходимо учесть один из важных моментов при установке ПТФ это последующая регулировка и ЗАКОН. По правилам ПДД световое оборудования не должно слепить автомобили движущиеся во встречном направлении. Для этого в обязательно порядке нужно проводить регулировку фар.

Читать еще:  Уаз хантер регулировка фар видео

Запрещается устанавливаться непредусмотренные заводом изготовителем лампы, такие как ксенон и LED. В ПТФ приоры должны быть установлены галогенные лампы типа Н11.

Установка

Отличия в установке ПТФ приора 1 и 2 практически не имеет. Отличия лишь будут заметы в проделывании отверстий в бампере для фар. В бампере SE необходимо вырезать треугольник по контуру и в обычном бампере ничего вырезать не нужно.

Других отличий в установке не будет.

Необходимый инструмент:

  • Ключ на 10мм;
  • Отвертка «+»;
  • Изолента;
  • Нож или лобзик;
  • Пласкогубцы;

Процесс установки

  • Снимаем минусовую клейму АКБ;
  • Снимаем бампер автомобиля для этого откручиваем множество шурупов снизу и сверху бампера, затем выводим его из зацепления от крыла и снимаем.

  • Далее в бампере вырезаем ножом отверстие под ПТФ. Будьте аккуратны и не торопитесь, дабы не повредить ЛКП на нем.

  • Крепим ПТФ к бамперу с помощью саморезов.

  • Приступаем к протяжке проводки в салон. Провода от ПТФ укладываем рядом с основной косой проводов по левой стороне автомобиля (по ходу движения) за бачком омывателя.
  • Далее необходимо завести провода в салон автомобиля. Наиболее удобное место заводки проводов в районе главного тормозного цилиндра. Там есть отверстие заглушенное резинкой в это отверстие необходимо просунуть провода. Для удобства рекомендуется снять или отодвинуть расширительный бачок.
  • Закрепляем провода плотно, чтобы они не терлись и не соприкасались с металлом. Лучше поместить их в защитную пластиковую гофру.
  • В салоне снимаем крышку блока предохранителей (крепиться на трех фиксаторах) поворачиваем их против часовой стрелки на 90° и тянем крышку на себя.

  • Затем отгибаем шумоизоляцию и затягиваем провода под центральную консоль.

  • Снимаем центральную консоль (центральную вставку), крепиться шурупами.

  • Далее приступаем к подключению проводки, для правильно и безопасного подключения используем схему из комплекта или указанную ниже схему.
  • Устанавливаем кнопку вместо заглушки на центральной консоли.

  • После подключения проверяем работоспособность ПТФ. Основные сложности возникают именно при подключении проводки, чтобы избежать проблем тщательно перепроверяйте подключённые провода и строго следуйте схеме подключения.
  • Сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности.

Описание схемы

Подключение реле необходимо осуществлять по данной схеме. Реле имеет всего 4 контакта, которым присвоены номера: 85, 86, 87 и 30.

Регулировка света фар газель бизнес вручную

На ближнем.. ничё не жужжит. фары святят как светили.

а есть схема какая-то самого переключателя? елси не работает в штатном режиме.. может на него ещё что-то можно повесить типа открытия багажника или управления лампами доп. освещения салона?

руку засунь под панель.. там щель есть.. пошшупай.. или провода или трубочка..

Добавлено через 1 минуту 36 секунд
врать не хочу но гидрокорректор вроде плавно поворачивался..без ступенек.

по году выпуска не скажу.. но у тебя может еще гидрокорректор стоять..
"Волги" гидрокорректорами не комплектовались. Изначально — с 1996-го года — ставили электрические.
Посмотрю как в гараже буду. Да, кстати, на ВАЗах он щелкает когда его крутишь, а в моем случае он просто гуляет.
А вот на ВАЗах именно гидрокорректоры были.

Корректор — вещь полезная, но не на все машины их ставили. Причём, не понятно, чем руководствовались. Например — у меня была 3110 самой дешёвейшей комплектации с корректором. Сейчас же 3102 одной из самых дорогих комплектаций того времени — 106-й (люкс) — а вместо корректора — заглушка. Фары рассчитаны на корректор.

у знакомого 3110 95 года
Очень забавно — 3110 95-го года.
Это у него самопал какой-то был.
К тому же у меня же написано — ". изначально — с 1996-го года. "

А впрочем, ты прав — я наврал. ГАЗ-3110 пошли не с 1996-го, а вообще с 1997 года.

хы-хы-хы 🙂 это что же такое получается. моя оказывается 20.05.1997г. 🙂 в ПТС написано 🙂 и именно с прямым и именно с унылыми обшивками 🙁 и без обшивки замка.

мой VIN XTH311000V0001522 отзовитесь братья по конвейру.

Не мудрено — я бы тоже не стал сломанным корректором пользоваться.
А вообще он нужен для того, чтобы не слепить встречных при нагруженной машине.
Когда задняя ось нагружена, луч фар приподнимается и слепит встречных. Для этого и предназначен корректор — опускать фары.
Он должен быть так отрегулирован, чтобы на пустой машине нельзя было поднять луч, чтобы ослепить — положение "0".

Это особенно критично при использовании ксенона.
Если же кто-то не пользуется корректором по "идейным" соображениям (то есть специально оставляет в верхнем положении, заставляя фары слепить, осознавая это), то это не делает ему чести.
Когда у меня был корректор, я им всегда пользовался, особенно на "Газели" (а с новыми фарами они очень хорошо слепят). Едешь гружёный с ближним светом — встречные моргают (забыл откорректировать). Покрутил, опустил фары — и все довольны.

Едешь гружёный с ближним светом — встречные моргают (забыл откорректировать). Покрутил, опустил фары — и все довольны.

Хорошо что опускал. Я тут ночью по неосвещенной трассе ехал а на встречу Газель новая и слепит меня, я ему маргнул, а он мне тоже в ответ маргнул, мол у меня не дальний. что за люди.

Всем привет! Приобрел машину недавно и наткнувшись на эту тему полез смотреть что ет такое и с чем его едят. Вот такая ситуевина получается: моторчики в фарах стоят, переключатель в салоне тоже но ничего не жужит. Снял накладку на панели приборов а под вертелкой корректора нет ничего. Она просто какойто пластмассовой гаечкой к накладке прикручена. Отсюда вопрос-как выглядит из себя этот переключатель, есть у когонить фото?

Да прям неслышно отлично слышно у меня жужжат при открытом капоте слышно прекрасно.

Сегодня отломал крепление у блока управления корректором фар. Колечко с резьбой должно быть надето на "нос", за колечко сей девайс и крепится. Вот фотка:
20346
Чем можно приклеить отломанное колечко обратно, чтобы оно не отвалилось хотя бы при установке? 🙂 Новый блок 5 сотен стоит. 🙁

порой тут.. а вообще то поиск рулит..

1. http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=15263&highlight=%EA%EE%F0%F0%E5%EA%F2%EE%F0
2. http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=12705&highlight=%EA%EE%F0%F0%E5%EA%F2%EE%F0

Добавлено через 2 минуты 37 секунд
Это схема корректора БУК 02-01, старого образца.
марку своего я не скажу.. не заморачивался.. но сдвоенных операционников TСA от Motorola у меня точно нету))

приведенная выше схема для нового салона как я понимаю.. а для старого как у тебя немного не так.. сколько положений на крутилке??

На самой крутилке ни каких делений нет. По щелчкам тоже не определишь, т.к. видимо там уже давно все сломано. Как я понимаю, есть еще 4-х позиционный.

Добавлено через 24 минуты 11 секунд
порой тут.. а вообще то поиск рулит..

1. http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=15263&highlight=%EA%EE%F0%F0%E5%EA%F2%EE%F0
2. http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=12705&highlight=%EA%EE%F0%F0%E5%EA%F2%EE%F0

Добавлено через 2 минуты 37 секунд

марку своего я не скажу.. не заморачивался.. но сдвоенных операционников TСA от Motorola у меня точно нету))

Огромное спасиб. Очень много полезной информации. Поиск рулит.:drinks:

Корректор работает только при включенном ближнем. Если не работают оба мотора, то причина скорее в блоке управления, самая банальная — нет питания.

корректор работает при включенных габаритах-проверял. недавно сломался на правой фаре, попала вода его замкнуло крутить до упора, выкрутил фару вниз так, что только в метре освещала, ну и шестереночки посрезало, а моторчик фигачил неприрывно, вода то высохла и он в нормальное положение хотел фару вернуть. просто провода обрезал чтоб не жужжал и через пару дней новый вставил.

Там ручка просто на себя сдёргивается,под ней гайка.

Понятно. А то я побоялся дергать, вдруг оторву, не дай бог.

Добавлено через 5 минут 13 секунд
а уменя просто без всяких щелчков крутится.а какой должен быть эффект.что должно быть-то?

Должны быть слегка ощутимые щелчки. У меня тоже такая ерунда, но стоит прижать рукоятку на себя и. все работает: поворачиваешь по часовой стрелке — свет поднимается, поворачиваешь против часовой — опускается. Всего-то корпус регулятора не держится в панели. Если и такой вариант не катит, то однозначно нужна замена регулятора, конечно если сами корректоры на фарах работают.:spiteful:

видимо (не уверен), посажены на герметик.

Вэлл, Герметиков нет.

veddary, записывай: "ЮМГИ.654114.008-04".
Учти, что он дороже, чем 5-контактный, потому что электроника управления находится у него внутри. А у 5-контактного её там нет — только мотор-редуктор и потенциометр.

Читать еще:  Регулировка переднего моста уаз редукторный

Разъёмы 3-контактные подходят от датчика скорости (прямоугольные). Или от РХХ, или от ДПДЗ.

Sputnik6, могу купить если нужно, у нас такие есть, только точный номер скажи

Фото кому интересно как выглядит ЮМГИ.654114.008-04

а где купить саму электрокрутилку?у меня судя по разъему вот такая

В Кемерово 700р такая, дороговасто для такой мелочи.

В Кемерово 700р такая, дороговасто для такой мелочи.

Когда очень надо то и за штукарь возьмешь,у нас даже на заказ не везут,действительно редкий зверь

Та ж ерунда,когда купил машину,там был корректор,правда а-ля обломаная ручка,ну думаю не проблема купить блок этот,оказалось еще какая проблема,в городе таковых не нашел,и даже на заказ не везли. Забив на это дело думаю ладно,но тут подвернулся блок с разборок,поставил кручу толку нет,как при ближнем так и в покое.
Вопрос если нерабочий блок как это определить?
Провода все на месте,предохранитель хороший.

Приводы корректора фар имеют обратную связь, включи ближний свет, вынь один привод из блок-фары и нажми на шток, если "зажужали" ищи причину в переключателе, если нет, то сдесь что угодно может быть.

Приводы корректора фар имеют обратную связь, включи ближний свет, вынь один привод из блок-фары и нажми на шток, если "зажужали" ищи причину в переключателе, если нет, то сдесь что угодно может быть.

А можно поподробнее который провод,там то он не один подходит

А можно поподробнее который провод,там то он не один подходит

Не провод, а сам привод тобишь моторчик который в фаре стоит, его вынимаешь и надавливаешь на шток66118
Если он начинает жужать, то это не работает переключатель, по каким-либо причинам. А если совсем не жужит, то тогда я тебе не помошник. (

Все чем могу помочь.

66121
И на всякий случай.
_http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-car-electric-equipment-2.html

В чем выражается и когда происходит?

включены или габариты или фары, особенно когда работает аварийка, такое ощющение что они туда-сюда дергаются

Добавлено через 3 минуты 2 секунды
Посмотреть качество контактов, особенно массы, скорее всего со стороны блока управления, т.е. блок выдает не стабильные данные, а моторчики их отрабатывают.

в салоне имеете в виду? на фарах масса хорошая, по крайней мере болты затянуты, обрывов вроде нет,я к таким вопросам ответственно подхожу

Также можно было просто отвинтить разъем от блока, и запаять перемычки на нужных ногах.
Полностью согласен, это хорошее решение проблемы.

Добавлено через 12 часов 6 минут 54 секунды
Наконец то я с РАБОТАЮЩИМ электрокорректором фар!
Я уже сообщал, что после покупки управляющего блока, собрал всю схему дома на столе, и добился, чтобы она работала. А когда в гараже, открутив рулевую колонку, сняв декоративные кожухи, забравшись в нишу приборной доски, заменил этот управляющий блок, и подключив исполнительные механизмы, обнаружил, что система не работает — погрустнел.
Первое — что пришло в голову, проверил питание блока — питание есть. Всё по книжке а не работает. Так было с тех пор, как я приобрёл свою машину. Электрокорректор не работал никогда. Второе, что мне пришло на ум — прозвонить цепи от блока управления, до исполнительных механизмов фар. И тут я с ужасом заметил, что нет провода, соединяющего контакты № 4. Даже железных клеммочек в разъёмах не было! А ведь в электросхеме, прилагаемой в инстукции к авто, эти провода должны быть!
Подбросил линию — времянку. О чудо! Всё заработало! Если бы вы, уважаемые читатели, слышали мой художественный мат, разносящийся над гаражным кооперативом, в адрес сборщиков моей ласточки!
Подключил старый блок управления — с линией времянкой и он заработал!
Попуас племени Мумба-Юмба, завидев блестящую консервную банку, издаёт торжествующий возглас. Я же, после этого открытия, начал материться ещё громче, исключительно на заглавных буквах. На мой торжественный мат, сбежались соседи по гаражам! Вместе мы и выяснили предположение, что машина собиралась нашими, родными соотечественниками. Подумаешь, где — то недовинтили, где — то недокрутили, а где-то, провод забыли проложить в жгут. Делов то.
Провозюкался я весь день, прокладывая провода, пропаивая контакты, регулируя фары. Успокоившись, уже спокойно, втихаря поматюковываясь на свою судьбу. СДЕЛАЛ! Теперь я понял, почему нашу страну не победить врагам! У нас есть автозавод ГАЗ! И лучшая из всех отечественных машин ВОЛГА! Зря чиновники не согласились, в своё время, на предложение Бориса Немцова, пересесть на отечественные Волги. Зря!
А электрокорректор на моей Ласточке теперь работает! На долго ли? С новья то у него не получалось. Дед Вова.

Корректоры бывают двух типов. Старого и нового образца.
Они не совместимы с блоками управления от другого типа.
То есть новые подходят только к новым блокам, а старые — только к старым.

Какие лучше и как их отличить.

Новые вроде бы получше. К тому же на проводку тратится меньше проводов.
Но если раньше уже стоял корректор, то проводка, скорее всего, осталась и покупать нужно именно те корректоры, под какие сделана проводка.

Старые корректоры имеют пятиконтактный разъём, а сам блок (на который ручка установлена) имеет тоже большой разъём с большим числом контактов.

Новые корректоры имеют трёхконтактный разъём (прямоугольный, как на датчике скорости), а блок управления тоже с меньшим числом контактов и меньше по габаритам.

Новые корректоры сами стоят дороше, чем старые (так как в каждом — встроенный контроллер, в отличие от старых). Но при этом блок управления новый стоит дешевле, чем старый. Так как контроллеров в нём уже нет — они перекочевали в сами моторчики.

При этом для новых корректоров очень простая проводка — три провода на каждый. Причём, оба корректора подключены паралленьно друг другу.
Для старых — толстый пучок. При этом многие провода для каждого индивидуальны.

В фары подходят как старые, так и новые корректоры. Чтобы они работали одинаково, нужно просто их поставить, подключить, разгрузить машину, накачать колёса по норме, выставить корректор, чтобы фары светили как можно высоко — в крайнее верхнее положение. Потом механическими крутилками отрегулировать фары как положено — по стенду или по стенке (по шаблону). После этого обе фары будут корректироваться одновременно и одинаково.

Ребята, подскажите, продаются ли сейчас трехконтактные привода и какова их цена. А то у нас в продаже только 5ти или от калины, приоры (тоже 3х контакные, но не цилиндрические).

Прямо вот вчера купил трехпроводной электропривод за 405р, случайно увидел в прайсе. 🙂 Вообще, как показалось, вещь слегка дефицитная — пару лет назад искал целенаправленно, так и не смог найти.

а фары не потеют?

Добавлено через 1 час 32 минуты 46 секунд
Корректоры жужжат, потому что не могут найти требуемое положение, которое задаётся регулятором. У 31105 корректоры нового образца. Оба полностью запараллелены. То есть питание, масса и управляющий провод у них общие.
Следовательно, и сигнал от регулятора идёт на оба один и тот же. Сигналом для корректоров является напряжение на сигнальном проводе (если не ошибаюсь — белый). Изменяя это напряжение, регулятор показывает, в каком положении должен стоять коректор. Этот сигнал обрабатывается непосредственно самими корректорами (у них внутри стоят датчики положения и микросхема, которая сравнивает эти два сигнала — управляющий и от датчика положения — и даёт команду на моторчик).
Если проблема в "гулянии" управляющего сигнала, можно попробовать повесить конденсатор на управляющий провод. Ёмкость подбирать лучше по месту. Слишком маленькая не поможет, а слишком большая будет мешать быстрому перемещению — замедлять. Я бы начал с 10 мкФ и смотрел по факту.
Так как на оба корректора идёт один и тот же сигнал, то достаточно одного конденсатора, но лучше повесить на каждый — свой и как можно ближе к самим корректорам. Также лучше повесить и конденсаторы по питанию. Ёмкость там можно побольше.
Если даже с конденсатором относительно большой ёмкости будут жужжать, то тут, скорее всего, дело в приводах.

Да, надо попробовать, но сначала проверю питание и "массы".
А схемы "потрохов" корректора нет случайно?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector