Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развести колодки на Камазе; Правильная установка колодок

Развести колодки на Камазе — Правильная установка колодок

развести колодки камаз

Тормозная система напрямую влияет на технические параметры и рабочее состояние транспортного средства КамАЗ. Любые неисправности могут стать причиной серьезных сбоев в автомобиле. Зная, как развести тормозные колодки на КамАЗе, можно самостоятельно выполнить основные рабочие мероприятия для продления срока службы тормозов.

Основные поломки в тормозной системе

У КамАЗ 5230 и других моделей рано или поздно происходят поломки тормозной системы.

  1. Воздух в стояночной тормозной системе. Это нарушает растормаживание педали тормоза. Для устранения поломки прокачивают колодки.
  2. Поврежденный вакуум. Тормоз будет исправен только при качественном вакууме. Для проверки исправности выполняют следующую задачу: несколько раз нажимают на педаль, предварительно отключив двигатель. Это убирает разрежение. Затем заводят агрегат, удерживая педаль. Если при запуске педаль опустится, вакуум исправен. Если педаль останется прежней, потребуется замена поврежденной детали.
  3. Посторонний шум. Он возникает из-за поломок колодок. После проверки технического состояния механизма можно осуществить замену или ремонт тормозных колодок КамАЗ.

разведение колодок

Такие поломки являются основными, и они требуют обязательных действий для восстановления прежних технических параметров транспортного средства.

Важно! Современные колодки на тормоз КамАЗ остаются механизмом, который испытывает максимально возможную нагрузку, вследствие чего часто происходят их поломки и требуется замена или ремонт.

Особенности регулировки

Иногда достаточно знать, как подвести или развести колодки на КамАЗе. Регулируя механизм, можно восстановить прежнюю функциональность.

  1. Изначально проверяют, насколько удобно двигается рычаг. Он должен с легкостью перемещаться, после чего возвращаться в исходную позицию.
  2. На следующем этапе совмещают отверстия механизмов (рукоятка и шток). Для этого вращают специальным червяком.
  3. Надавливают на блок, который ответственен за положение механизмов и тормозную часть КамАЗа, в нужном направлении.
  4. Соединяют кронштейн, предназначенный для фиксации, и блок рукоятки для управления. Для этого используют болты и механизмы.
  5. При вращении червяка удается разводить механизм. В результате колодка и барабанный механизм соприкасаются друг с другом.
  6. Теперь червяк поворачивают в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать. Минимальный показатель поворота червяка – 42 Нм.
  7. Обязательно проверяют работоспособность рукоятки, штока. Также регулируют ход штока, так как он должен соответствовать зазору. Завершающей задачей будет проверка вращения барабанного механизма.
  8. Через 2-6 километров пробега проверяют нагрев барабанного устройства. Температура должна быть не выше 80 градусов.

Тормозные механизмы нужно регулярно подводить – разводить, чтобы они функционировали правильно.

Продление срока службы тормозов с помощью расточки

Для продления срока службы механизмов рекомендуется расточка колодок тормозных КамАЗ.

расточка колодок камаз

Сделать поверхность диска более ровной можно, используя абразивные вставки. Такой вариант требует минимум инструментов, усилий. В старой колодке делают отверстие и вставляют абразив. Затем обработанную запчасть устанавливают и немного катаются на автомобиле. Желательно проехать около 5 километров, периодически притормаживая. Способ подходит для домашних условий.

Также можно обратиться в специализированный центр. Расточка будет выполнена без снятия колодок. Профессионалы снимают суппорт и обрабатывают агрегаты специальными станками. Так же можете прочитать про Камаз дымит белым дымом — Причины и последствия.

Капитальный ремонт и замена механизма

При капитальном ремонте требуется замена колодок КамАЗ 5320. Обычно меняют следующие части механизма:

  • уплотнительные кольца разжимного кулака, созданные из высококачественной резины;
  • металлопластмассовые втулки разжимного кулака;
  • фрикционные накладки (клепать на колодки такие накладки для КамАЗ можно только на специальном прессе и с учетом отсутствия зазора).

Совет! При замене колодок на автомобиле КамАЗ учитывают правильность положения агрегатов и их качество обработки. Установку новых агрегатов осуществляют с учетом основных требований.

К тому же пружина колодок КамАЗ также может требовать замены. Наилучшим решением будет обращение в специализированный центр, где профессионалы используют современное оборудование.

пружина колодок КамАЗ

При ремонте или замене тормозных колодок для КамАЗ обязательно учитывают основную причину поломки и общее состояние технической части автомобиля.

Тормозные системы

Тормозные механизмы системы барабанного типа с двумя внутренними колодками, диаметр тормозных барабанов 420 мм, ширина накладок 180 мм. Передние тормозные камеры — диафрагменные, типа 30, задние — типа 30/24.

Привод рабочих тормозных систем — пневматический, раздельный. Количество ресиверов 6, общим объемом 120 л.

Номинальное давление в пневмоприводе (6,5—8,0 кгс/ см2).

Давление сжатого воздуха в пневмоприводе регулируйте винтом 2 регулятора давления (см. рис. Регулятор давления). При вворачивании винта величина регулируемого давления увеличивается, при выворачивании — уменьшается.

В тормозной системе автомобиля установлен адсорбентный осушитель воздуха 3 (см. рис. Регулятор давления). Осушитель выполнен совместно с регу-лятором давления и предназначен для охлаждения, выделения конденсата и поддержания требуемого давления сжатого воздуха поступающего от компрессора. Подаваемый от компрессора в осушитель сжатый воздух проходит через фетровый диск и гранулант, очищается и попадает дальше в тормозную систему. После заполнения тормозной системы и срабатывания регулятора давления происходит очистка грануланта от влаги воздухом, выходящим в атмосферу, через атмосферный вывод осушителя. Техническое обслуживание осушителя заключается в периодической замене фильтрующего элемента по мере его загрязнения (примерно раз в два года).

Для накачки шин на регуляторе давления имеется клапан отбора воздуха, закрытый колпачком 1 (см. рис. Регулятор давления). При отборе воздуха шлангом ля накачки шин из комплекта инструментов подсоедините его вместо колпачка, навернув до упора гайку-барашек, и понизьте давление сжатого воздуха в пневмоприводе, потому что при холостом ходе компрессора отбора воздуха нет. Для снижения давления откройте кран слива конденсата на любом ресивере. Конденсат из ресиверов сливайте ежедневно по окончании работы. Давление сжатого воздуха в пневмоприводе при этом должно быть номинальным.

Краны слива конденсата откройте, отведя в сторону толкатель за кольцо (см. рисунок). Не тяните шток вниз и не нажимайте его вверх. После слива конденсата доведите давление сжатого воздуха в пневмоприводе до номинального.

Управление рабочими тормозными системами автомобиля осуществляется двухсекционным краном с приводом от педали.

Положение тормозной педали относительно пола кабины регулируйте согласно Схеме установки педали на тормозной кран. Регулировкой установочного и регулировочного болтов необходимо обеспечить положение площадки педали под углом 35о ±2о и свободный ход педали 10-15 мм. Установочный болт зафиксировать контргайкой, регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметиком УГ7.

Конструкция пневмопривода тормозных меха-низмов автомобиля предусматривает возможность экстренного растормаживания при горизонтальном положении рукоятки крана управления стояночной и запасной тормозными системами независимо от степени заполненности ресиверов воздухом. Таким образом, возможно начинать движение после того, как погаснет контрольная лампа стояночной тормозной системы. Следует помнить, что при отсутствии воздуха в ресиверах (показания манометра) рабочая тормозная система не действует и торможение нужно проводить ручным тормозным краном. Кроме того, при отсутствии сжатого воздуха в пневмосистеме автомобиль можно растормозить с помощью винтов механизма аварийного растормаживания, которые встроены в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов.

На автомобилях предусмотрена установка регулировочных рычагов с автоматической регулировкой зазора в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном.

Для обеспечения нормальной работы автоматических регулировочных рычагов, а также после смены изношенных тормозных накладок, необходимо произвести начальную регулировку ходов штоков тормозных камер. В дальнейшем необходимость в регулировке отпадает до полного износа накладок.

Регулировку ходов штоков тормозных камер следует производить, когда шток тормозной камеры находится в полностью расторможенном состоянии (растормозите энергоаккумулятор с помощью крана управления стояночным тормозом) и отсоединен от регулировочного рычага. Регулировку осуществляйте в следующем порядке:

  • убедитесь, что рычаг перемещается рукой в направлении торможения иполностью возвращается в исходное положение;
  • вращением червяка регулировочного рычага совместите отверстия корпусарычага и вилки штока тормозной камеры. Присоедините шток тормозной камеры спомощью пальца, шайбы и шплинта (см. рис. Регулировка тормозов савтоматическими рычагами, 1);
  • нажмите на управляющий блок регулировочного рычага до упора в направленииего вращения по стрелке на корпусе (см. рис. Регулировка тормозов савтоматическими рычагами, 2);
  • соедините фиксирующий кронштейн и управляющий блок рычага болтом и гайкой,не нарушая положение управляющего блока;
  • вращением червяка регулировочного рычага разожмите колодки до ихсоприкосновения с тормозным барабаном (см. рис. Регулировка тормозов савтоматическими рычагами, 3);
  • поверните червяк в обратную сторону приблизительно на 3/4 оборота(см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 4).При этом должна ощущаться характерная работа зубчатой муфты регулировочногорычага и момент проворота червяка должен быть не менее 42 Н.м;
  • убедитесь в работоспособности рычага. Для этого подайте 5 раз сжатыйвоздух при давлении 0,б. 0,7 МПа (б. 7 кг/см2 ) в тормозную камеру. При этомчервяк рычага должен повернуться по часовой стрелке на некоторый угол(см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 5);
  • проверьте, что при подаче и выпуске сжатого воздуха, шток тормозной камерыперемещается без заедания. Ход штока камеры должен находиться в пределах40. 45 мм.
Читать еще:  Регулировка зажигания газонокосилки mtd

При большей величине хода отрегулируйте его, вращая червяк;
— убедитесь, что в отторможенном состоянии барабан вращается равномерно и свободно, не касаясь колодок.

На автомобилях может быть установлена 4-х канальная антиблокировочная система (АБС) тормозов типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора) с микропроцессорным блоком управления фирмы Wabco (Германия).

Основное назначение системы — автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — скользкой или сухой.

Благодаря этому автомобили приобретают ряд достоинств:

  • повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости иуправляемости в процессе торможения и повышение тормоз ной эффективностиавтомобиля, особенно на мокрых и скользких до рогах;
  • продление срока службы шин;
  • возможность увеличения средней безопасной скорости движения.

Устранение неисправностей

Причиной неисправности тормозной системы могут быть утечки сжатого воздуха в пневмоприводе из-за негерметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов. О негерметичности контуров пневмопривода сигнализируют светящиеся лампы предупредительных сигналов на щитке приборов и зуммер. При достижении давления в контурах выше 450— 550 кПа (4,5—5,5 кгс/ см2) лампы должны погаснуть, и одновременно должен прекратить звучание зуммер. Время заполнения ресиверов сжатым воздухом до номинального давления не должно превышать 8 мин при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Герметичность пневмопривода проверяйте при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Места большой утечки воздуха определяйте на слух. Незначительные утечки можно определить, покрывая соединения трубопроводов мыльной эмульсией,

При поиске неисправностей пользуйтесь Схемой пневматического привода тормозных систем, на которой условно изображены тормозные аппараты и трубопроводы, соединяющие их.

Регулировка тормозов с автоматическими рычагами

Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КАМАЗ-6520

1 — тормозные камеры типа 30;
2 — манометр;
3 — кран управления вспомогательной тормозной системой;
4 — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;
5 — пневмоцилиндр привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы;
6 — выключатель сигнала торможения;
7 — двухсекционный тормозной кран;
8,9 — датчики падения давления;
10 — кран управления стояночной тормозной системой;
11 — охладитель;
12 — компрессор;
13 — осушитель;
14 — ресивер контура III;
15 — ресивер контура IV;
16 — четырехконтурный защитный клапан;
17 — духмагистральный перепускной клапан;
18 — автоматический регулятор тормозных сил;
19 — ускорительный клапан;
20 — ресивер контура II;
21 — ресивер контура I;
22 — тормозная камера 30/24 с пружинным энергоаккумулятором;
23 — контрольная лампа стояночного тормоза;
24 – клапан управления тормозами прицепа;
25,26 – автоматические соединительные головка (питающая и управляющая);
27 – модуляторы антиблокировочной системы;
В,С,Д,Е — клапаны контрольных выводов.
I – к потребителю сжатого воздуха;
А – клапан забора воздуха для накачивания шин

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

Компоненты тормозных систем автомобилей Камаз-65115

Тормозные механизмы системы Камаз-65115 барабанного типа с двумя внутренними колодками, диаметр тормозных барабанов 400 мм, ширина накладок 140 мм.

Передние тормозные камеры — диафрагменные, для автомобилей Камаз-65115 типа 30, для остальных моделей типа 24; задние тормозные камеры — для автомобилей Камаз-43253 типа 24/24, для остальных моделей типа 20/20.

Привод рабочих тормозных систем — пневматический, раздельный. Количество ресиверов 5, общим объемом 100 л. Номинальное давление в пневмоприводе (6,5—8,0 кгс/ см2).

Рис.25. Регулировка зазора в тормозных механизмах Камаз-65115

Рис.26. Автоматический регулировочный рычаг Камаз-65115

Регулируйте ход штоков тормозных камер в случае превышения величины 40 мм. В зависимости от хода штока меняется зазор в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном.

Тормозные барабаны Камаз-65115 должны быть холодными, а стояночная тормозная система выключена. Регулируйте зазор поворотом оси червяка регулировочного рычага, предварительно ослабив пробку-фиксатор на один-два оборота (см. рис.25). Поворачивая ось червяка, установите величину хода штока тормозной камеры 20 мм.

Необходимо, чтобы штоки правых и левых камер на каждом мосту имели по возможности одинаковый ход (разница не более 2…3 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес.

После регулировки через 2…5 км проверьте нагрев тормозных барабанов, при необходимости отпустите регулировочный рычаг на один щелчок.

На автомобилях Камаз-65115 предусмотрена также установка регулировочных рычагов с автоматической регулировкой зазора в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном (см. рис.26).

Регулировку ходов штоков тормозных камер с автоматическим рычагом следует производить при переборке тормозных механизмов (замена колодок и т.д.), когда шток тормозной камеры находится в полностью расторможенном состоянии (растормозите энергоаккумулятор с помощью крана управления стояночным тормозом).

Регулировку тормозов автомобиля Камаз-65115 осуществляйте согласно схеме (см. рис.27) в следующем порядке:

— убедитесь, что рычаг перемещается рукой в направлении торможения и полностью возвращается в исходное положение;

— вращением червяка регулировочного рычага совместите отверстия корпуса рычага и вилки штока тормозной камеры. Присоедините шток тормозной камеры с помощью пальца, шайбы и шплинта 1;

— нажмите на управляющий блок регулировочного рычага до упора в направлении его вращения по стрелке на корпусе 2;

— соедините фиксирующий кронштейн и управляющий блок рычага болтом и гайкой, не нарушая положение управляющего блока;

— вращением червяка регулировочного рычага разожмите колодки Камаз-65115 до их соприкосновения с тормозным барабаном 3;

— поверните червяк в обратную сторону приблизительно на 3/4 оборота. При этом должна ощущаться характерная работа зубчатой муфты регулировочного рычага и момент проворота червяка должен быть не менее 42 Нм;

— убедитесь в работоспособности рычага. Для этого подайте 5 раз сжатый воздух при давлении 0,6. 0,7 МПа (6. 7 кг/см2) в тормозную камеру. При этом червяк рычага должен повернуться по часовой стрелке на некоторый угол (см. рис.5);

— проверьте, чтобы при подаче и выпуске сжатого воздуха шток тормозной камеры Камаз-65115 перемещался без заедания. Ход штока камеры должен находиться в пределах 40. 45 мм. При большей величине хода отрегулируйте его, вращая червяк;

Читать еще:  Как регулировка газовый редуктор 2 поколения

— убедитесь, что в отторможенном состоянии барабан вращается равномерно и свободно, не касаясь колодок.

Рис.27. Регулировка тормозов Камаз-65115 с автоматическими рычагами

Для поддержания требуемого давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора, а также охлаждения и выделения конденсата в тормозной системе Камаз-65115 применяются водоотделитель и регулятор давления или влагомаслоотделитель, выполненный совместно с регулятором давления.

Рис.28. Регулятор давления тормозов Камаз-65115 / Рис.29. Влагомаслоотделитель с регулятором давления Камаз-65115

Давление сжатого воздуха в пневмоприводе регулируйте винтом 2 регулятора давления тормозной системы Камаз-65115 (см. рис. 28). При вворачивании винта величина регулируемого давления увеличивается, при выворачивании — уменьшается.

Для накачки шин на регуляторе давления имеется клапан отбора воздуха, закрытый колпачком 1 (см. рис. 29).

При отборе воздуха шлангом для накачки шин из комплекта инструментов подсоедините его вместо колпачка, навернув до упора гайку-барашек, и понизьте давление сжатого воздуха в пневмоприводе, потому что при холостом ходе компрессора отбора воздуха нет.

Для снижения давления откройте кран слива конденсата на любом ресивере Камаз-65115 или приведите несколько раз в действие тормозной кран.

Ежедневно контролируйте наличие конденсата в ресиверах, при его появлении проверьте работоспособность регулятора давления или влагомаслоотделителя. Давление сжатого воздуха в пневмоприводе при этом должно быть номинальным.

Краны слива конденсата откройте, отведя в сторону толкатель. Не тяните шток вниз и не нажимайте его вверх. После слива конденсата доведите давление сжатого воздуха в пневмоприводе до номинального.

Управление рабочими тормозными системами автомобиля Камаз-65115 осуществляется двухсекционным краном с приводом от педали.

Рис.30. Схема установки педали на тормозной кран Камаз-65115

Положение тормозной педали относительно пола кабины Камаз-65115 регулируйте согласно схеме установки педали на тормозной кран.

Регулировкой установочного и регулировочного болтов необходимо обеспечить положение площадки педали под углом 35±2 градуса и свободный ход педали 10-15 мм. Установочный болт зафиксировать контргайкой, регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметиком.

Конструкция пневмопривода тормозных механизмов автомобиля Камаз-65115 предусматривает возможность экстренного растормаживания при горизонтальном положении рукоятки крана управления стояночной и запасной тормозными системами независимо от степени заполненности ресиверов воздухом.

Таким образом, возможно начинать движение после того, как погаснет контрольная лампа стояночной тормозной системы. Следует помнить, что при отсутствии воздуха в ресиверах (показания манометра) рабочая тормозная система не действует и торможение нужно проводить ручным тормозным краном.

Кроме того, при отсутствии сжатого воздуха в пневмосистеме автомобиль Камаз-65115 можно растормозить с помощью подачи сжатого воздуха от внешнего источника в клапан контрольного вывода, установленного на выходе регулятора давления или в ресивере II контура, или винтов механизма аварийного растормаживания, которые встроены в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов.

Антиблокировочная система (АБС) тормозов автомобилей Камаз-65115

На автомобилях Камаз-65115 может быть установлена 4-х канальная антиблокировочная система (АБС) тормозов типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора) фирм Wabco или Knorr Bremze (Германия).

Рис.31. Установка датчика АБС в колесе передней оси Камаз-65115 / Рис.32. Установка датчика АБС в колесе заднего моста Камаз-65115

Основное назначение антиблокировочной системы ABS Камаз-65115 — автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — скользкой или сухой.

Благодаря ABS автомобили Камаз-65115 приобретают ряд достоинств:

— повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормозной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких дорогах;

— продление срока службы шин;

— возможность увеличения средней безопасной скорости движения.

АБС Камаз-65115 состоит из датчиков угловой скорости вращения колес, модуляторов тормозного давления, электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, электронного блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, диагностической лампы и клавиши диагностики.

Датчики угловой скорости индуктивного типа, установленные в колесах передней оси и заднего моста, состоят из зубчатого ротора напрессованного на ступицу, и датчика, установленного в поворотном кулаке переднего моста (см. рис. 31) или на кронштейне заднего моста (см. рис. 32).

При вращении колеса в обмотке датчика наводится переменная ЕДС, создающая переменное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения колеса. Полученный сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен превышать 1,3 мм.

Рис.33. Контур переднего моста и контур тележки Камаз-65115

Электронный блок управления АБС Камаз-65115 вместе с защитным кожухом, предназначенным для защиты блока от влаги и механических повреждений, крепится на панели передка кабины.

Блок ABS Камаз-65115 служит для обработки сигналов, поступающих с датчиков угловой скорости, выдачи управляющих сигналов на модуляторы, реле электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, и диагностические лампы, а также для диагностики элементов системы.

Модуляторы тормозного давления, установленные в тормозных магистралях передних и задних колес на раме перед тормозными камерами, представляют собой электропневматические регулировочные клапаны, обеспечивающие точное, ступенчатое регулирование давления в тормозных камерах, по командам блока управления.

Модуляторы, установленные на задней тележке Камаз-65115, управляют колесами среднего и заднего мостов, расположенными по одному борту (т.е. колеса среднего и заднего мостов управляются двумя модуляторами, расположенными по левому и правому борту).

Модуляторы тормозного давления АБС Камаз-65115 выполняют следующие функции:

— повышение давления в тормозных камерах, при увеличении угловой скорости;

— поддержание давления в тормозных камерах;

— понижение давления в тормозных камерах, при блокировании колес.

Когда АБС Камаз-65115 не вступает в работу, сжатый воздух свободно проходит через модулятор. Электромагнитный клапан отключения вспомогательного тормоза установлен в магистрали вспомогательного тормоза и при торможении моторным тормозом служит для его отключения в случае блокирования колес.

Реле коммутации электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза расположено под панелью приборов в кабине и служит для замыкания цепи обмотки электромагнита клапана, при поступлении сигнала с блока управления АБС Камаз-65115.

Блок предохранителей установленный слева от панели приборов под откидной панелью, служит для защиты электроуправляемых элементов АБС.

Диагностические лампы с символами «ABS тягача» и «ABS прицепа», если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС, сигнализирующие об исправности/неисправности АБС тягача или прицепа, расположены в левом верхнем угле щитка приборов.

Клавиша диагностики АБС, расположенная на панели выключателей, служит для активизации режима диагностики АБС.

Клавиша не фиксированная, т.е. после нажатия ее следует удерживать определенное время, в зависимости от требуемого режима.

Как правильно развести колодки на Камазе видео. Как развести колодки на камазе

  • Интересное про КАМАЗ
  • Ремонт передней балки КАМАЗ 55111
  • Рестайлинг КАМАЗа 1995
  • КАМАЗ 43118n тягач бортовой
  • Алексей КАМАЗ лнр
  • Принцип работы регулятора давления воздуха на КАМАЗ
  • Запуск стартера КАМАЗ
  • Технические характеристики КАМАЗа 65117 с прицепом
  • Двигатель оки от КАМАЗа
  • Кузов КАМАЗа колхозник размеры
  • Установка подрамника на КАМАЗ
  • Автосамосвал КАМАЗ с боковой выгрузкой
  • Самосвал на шасси КАМАЗ 53215
  • Установка вакуумного оборудования на авто КАМАЗ

Как свести колодки на КАМАЗе видео

Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил

сведение трещётки евро камаза

Установка тормозных колодок камаз

Регулировка тормозного механизма на автомобиле КамАЗ

Регулировка тормозов Камаз

Как правильно установить колодки КАМАЗ

Тормозная система КАМАЗ

Как развести задние колодки

тормоза маза 2 часть

  • Первая скорость КАМАЗ
  • Звуковая сигнализация КАМАЗа
  • Переключатель коробки отбора мощности КАМАЗ
  • КАМАЗ 65115 двигатель 740 30 260
  • Глушитель КАМАЗ нержавейка
  • Запчасти для КАМАЗа на рябиновой
  • Амортизаторы КАМАЗ 43118
  • Пао КАМАЗ центр закупок
  • Тяга между мостами на КАМАЗе
  • Как поднять кузов на КАМАЗе 65115
  • Пружина рулевого пальца КАМАЗ 5320
  • Сошка на гур КАМАЗ
  • Почему воздушит печку КАМАЗ
  • Апт 18 КАМАЗ 4308
  • Бортовой КАМАЗ 43118 с иф 300

Техобслуживание тормозов Камаз

Страница 1 из 2

Техническое обслуживание тормозных ме­ханизмов заключается в смазывании регу­лировочных рычагов и втулок валов раз­жимных кулаков; в регулировании ходов штоков тормозных камер и закреплении тормозных камер и их кронштейнов; в проверке состояния тормозных барабанов,колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступи­цах).

Регулировочные рычаги тормозных ме­ханизмов смазывают через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки. Втулки валов разжимных кулаков также смазыва­ют через пресс-масленки, но при этом сле­дует иметь в виду, что количество смазоч­ного материала должно быть умеренным (не более пяти ходов при смазывании ручным шприцем), так как лишняя смазка может попасть в тормозной механизм.

Ход штоков тормозных камер регулиру­ют при холодных тормозных барабанах и номинальном давлении воздуха в пневмо­приводе тормозов. Стояночный тормоз дол­жен быть выключен. Работы выполняются двумя исполнителями, один из которых должен находиться в кабине автомобиля.

Измеряют ход штоков линейкой, уста­новив ее параллельно штоку и оперев тор­цом в корпус тормозной камеры. Отмечают место нахождения крайней точки штока на шкале линейки, нажимают на тормозную педаль до упора и снова отмечают нахож­дение этой же точки штока на шкале. Раз­ность полученных результатов дает вели­чину хода штока.

Если ход штока превышает 40 мм, необ­ходимо ослабить стопорный болт и, вращая ось червяка регулировочного рычага, раз­вести колодки до соприкосновения их с тормозным барабаном, т. е. надо вращать ось червяка до упора. После этого следует свести колодки, повернув ось червяка на пол-оборота в обратном направлении (на 2. 3 щелчка фиксатора), обеспечив тем са­мым наименьший ход штоков, который дол­жен быть равен 20 мм для автомобилей КамАЗ-4310, -43105, -5320, -5410 и -55102: для автомобилей КамАЗ-5511, -53212 и -54112 он составляет 25 мм на промежуточ­ном и заднем мостах и 20 мм на переднем.

Надо убедиться, что при включении и выключении подачи сжатого воздуха што­ки тормозных камер перемещаются быст­ро, без заеданий. Проверить вращение барабанов. Они должны вращаться сво­бодно без заеданий, не касаясь колодок.

Необходимо, чтобы штоки правых и ле­вых камер на каждом мосту имели по возможности равный ход (допустимая раз­ница не более 2. 3 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес.

После проверки правильности регули­рования следует затянуть стопорный болт регулировочного рычага.

Осмотром тормозных механизмов выяв­ляют необходимость замены некоторых де­талей. При этом учитывают, что выработка рабочей поверхности тормозного барабана допускается не более 1 мм, сколы, трещи­ны, выкрашивание тормозных фрикцион­ных накладок недопустимы, их износ дол­жен соответствовать величине, при которой до головок заклепок остается не менее 0.5 мм.

Если требуется заменить одну из накла­док левого или правого/ тормоза, меняют все накладки у обоих тормозных механиз­мов (левого и правого колес).

После замены тормозных накладок проводят полное регулирование тормозно­го механизма. Для этого ослабляют гайки крепления осей колодок и сближают экс­центрики, повернув оси колодок так, чтобы они расположились навстречу друг другу скошенными сторонами наружных своих торцов, затем поворотом оси червяка регу­лировочного рычага прижимают колодки тормоза к барабану, после этого, поворачи­вая эксцентриковые оси в одну или другую стороны, устанавливают колодки, обеспе­чив плотное прилегание их к барабану. Прилегание колодок проверяют щупом толщиной 0,1 мм, который нигде не должен проходить вдоль всей ширины накладки. При таком положении колодок затягивают гайки осей и устанавливают минимальный ход штока тормозной камеры.

После указанного регулирования меж­ду тормозным барабаном и колодками достигаются следующие зазоры: у разжим­ного кулака — 0,4 мм, у осей колодок — 0.2 мм.

Тормозная система КамазРис. 1

Ход тормозной педали должен быть не менее 100. 130 мм, из них 20. 30 мм — свободный ход. При полном нажатии пе­даль должна не доходить до пола кабины на 10. 30 мм. Ход педали замеряют линей­кой на расстоянии 210. 220 мм от оси вра­щения. За окончание свободного хода при­нимается момент начала выдвижения што­ков тормозных камер или момент загора­ния фонарей стоп-сигнала. При необходи­мости регулируют ход педали, изменяя длину тяги 6 (см. рис.1 ) регулировоч­ной вилкой 5.

При полном ходе педали рычага тор­мозного крана должен быть 31,1. 39,1 мм.

Ежедневное техническое обслуживание тормозного привода предусматривает не­большое количество операций, обеспечива­ющих безотказность работы. В основном это контрольно-диагностические работы, не требующие применения приборов; они выполняются водителем при подготовке автомобиля к выезду и в процессе работы на линии;

Чтобы проверить исправность конт­рольных дамп на щитке приборов, нажима­ют кнопку проверки, при этом все конт­рольные :лампы должны загораться, они включаются и при давлении в ресиверах меньше 480. 520 кПа. Для проверки рабо­тоспособности привода следует привести в действие органы управления тормозами автомобиля: нажать педаль тормоза, включить и выключить стояночный тормоз, нажать кнопку крана вспомогательного тормоза, растормозить энергоаккумулято­ры кнопкой аварийного растормаживания.

Ежедневно в конце рабочего дня слива­ют конденсат из ресиверов. При температу­ре воздуха -(- 5 °С) и ниже заливают (один раз в неделю или после пробега 1000 км) в предохранитель от замерзания свежую порцию этилового спирта. Перед заливкой спирта необходимо слить из предохраните­ля конденсат.

При подсоединении прицепа проверяют правильность подключения соединитель­ных головок и открытие разобщительных кранов.

При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо также убедиться в его герметичности. Осо­бое внимание следует обратить на герме­тичность соединений трубопроводов и гиб­ких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха. Места сильной утечки воздуха определяют на слух, а сла­бой — с помощью мыльной эмульсии. Утеч­ки воздуха из соединений трубопроводов тормозной системы устраняют их подтяж­кой и негерметичные трубопроводы и гиб­кие шланги заменяют.

Проверяют шплинтовку пальцев што­ков тормозных камер и пальцев привода двухсекционного крана. Защитные чехлы тормозных камер и тормозного крана не должны иметь повреждений.

При втором техническом обслужи­вании проверяют работоспособность пнев­матического привода тормозов по клапа­нам контрольного вывода с использовани­ем манометров.

Проверяют затяжку гаек крепления компрессора к двигателю и затяжку гаек крепления головки блока цилиндров комп­рессора. Затяжка производится равномер­но по перекрестной схеме в два приема. Проверяют крепление хомутов тормозных камер, крепление кронштейнов тормозных камер и самих камер к кронштейнам. Осо­бое внимание следует обратить на крепле­ние энергоаккумуляторов. Люфт их креп­ления недопустим, так как это приводит к отрыву прибора от кронштейна.

При сезонном техническом обслужива­нии нужно снимать головку компрессора для очистки поршней, клапанов и седел. Клапаны компрессоров, не обеспечиваю­щие герметичность, необходимо притереть к седлам или заменить.

В регуляторе давления необходимо промыть или заменить фильтрующий эле­мент, который находится под нижней крышкой. Нужно быть осторожным при вворачивании крышки, так как резьба конусная и перекосы при ее установке недопустимы. Они приводят к срыву резь­бы, восстановить которую затем невозмож­но. Перед установкой резьбу рекомендует­ся смазать графитовой смазкой во избежа­ние ее «прихватывания».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector