Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тросика газа мотоцикл

Регулировка тросика газа мотоцикл

Регулировка троса дроссельной заслонки на мотоцикле

Поворачивая ручку газа на мотоцикле, вы открываете дроссельную заслонку с помощью троса газа. Точнее двух тросов. Один трос открывает заслонку, а второй закрывает её. Ведь просто довериться возвратной пружине нельзя., она не обеспечит безопасность и может на закрыть заслонку вовремя. Для правильной работы мотора мотоцикла, очень важна правильная регулировка этих двух тросов. Перетянешь трос – получишь завышенные обороты или вообще не заведешь мотоцикл. Прослабишь трос – потеряешь контроль над мотоциклом в сложной ситуации, да и мощности полной не будет. Регулировку троса газа я разделил по шагам:

Шаг 1 – Установи мотоцикл надежно.

Самый лучший вариант – установить мотоцикл на мотоподъемник. Если нет такого, установи на центральную подножку или подкат.

Шаг 2 – Ослабь натяжение тросов.

На тросиках газа есть натяжитель. Это два колесика, расположенные на рубашке троса в сантиметрах десяти от ручки газа или сразу под ней. Принцип натяжения этим устройством прост – раскручивая колесико, вы удлиняете рубашку троса, соответственно укорачиваете выпуск троса. Закручивая колесо, рубашка укорачивается а трос удлиняется. Все просто! И так – нам нужно сейчас закрутить колесики, чтобы максимально прослабить натяжение троса.

Шаг 2 – Чистка и смазка ручки газа

Открутите два винта на правом пульте и раскройте его на две половинки. Теперь Вы можете увидеть окончание троса и механизм ручки газа. Снимать или разбирать далее не требуется. Отчистите механизм и сам тросик от грязи и пыли. Смажьте видимую часть троса и трущиеся места любой густой смазкой. Теперь можно собрать пульт обратно, пока мы не растеряли винтики корпуса пульта.

Шаг 3 – Чистка и смазка пружины дроссельной заслонки.

Если у Вашего мотоцикла имеется доступ к механизму управления дроссельной заслонкой, постарайтесь хорошо отчистить его от пыли и хорошенько смажьте его любой аэрозольной смазкой. Можно воспользоваться смазкой WD-40. Если доступа к механизму нет, Вам необходимо снять бензобак или даже воздушный фильтр. Описывать данную процедуру не имеет смысла, так как у всех мотоциклов эта процедура различна. Не имея опыта в этом, лучше воспользоваться услугами мотосервиса.

Шаг 4 – Регулировка троса

Попробуйте покрутить ручку газа. Свободный ход ручки газа, до сопротивления пружины, должен быть небольшой, около одного сантиметра. Свободный ход нужен обязательно, что бы Вы случайным прикосновением не открыли заслонку. Если свободный ход ручки более одного сантиметра, начинайте медленно откручивать колесо регулировки, пока не добьетесь нужного результата. Если попытки тщетны, обратитесь за помощью в мотосервис.

Шаг 5 – Проверка закрытия заслонки

Перед запуском двигателя, нужно убедиться в том, что мы правильно отрегулировали трос газа. С помощью ручки газа откройте заслонку полностью, затем бросьте ручку газа. Ручка должна быстро вернуться назад без задержек, и Вы должны услышать отчетливый щелчок из карбюратора. Это закрылась дроссельная заслонка. Ура – Мы сделали все правильно!

Шаг 6 – Можно заводить!

Поверните ключ зажигания и запустите мотор. Двигатель мотоцикла должен работать ровно, без скачков и в нормальном диапазоне холостого хода. Если требуется, отрегулируйте уровень холостого хода с помощью винта. Не пытайтесь найти винт регулировки Х/Х на инжекторном моторе. Его там нет. Откройте газ на 30% и резко отпустите ручку газа. Мотор должен быстро снизить обороты и вернуться на нормальный холостой ход. В заключении, хочу Вам сказать. Мотоцикл – очень сложное транспортное средство, которое требует постоянного обслуживания. Уделяйте больше времени Вашему мотоциклу, и он никогда Вас не подведет. Или же доверьте эти работы нам. Мы профессионалы в моторемонте. Нам Вы можете доверить свой мотоцикл. Будьте уверены – Мы не подведем!

Читать еще:  Как отрегулировать схождение колес своими руками уаз буханка

Форум владельцев Honda CBR: Люфт ручки газа — Форум владельцев Honda CBR

Вход
Новый пользователь? Регистрация Помощь

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Люфт ручки газа как устранить ?

#1 Пользователь офлайнurqua

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 487
  • Регистрация: 21 Май 08

#2 Пользователь офлайнalega

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 240
  • Регистрация: 17 Август 05

Просмотр сообщенияurqua (20.1.2010, 16:16) писал:

Натяжником на тросе газа в районе пульта старт/стоп, 2мя ключиками, 1й точно на 8, 2й кажется 10. Дело в том, что небольшой люфт там всё таки должен быть!

#3 Пользователь офлайнurqua

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 487
  • Регистрация: 21 Май 08

#4 Пользователь офлайнrunman

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 449
  • Регистрация: 17 Январь 08

#5 Пользователь офлайнstas

  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 4 559
  • Регистрация: 19 Сентябрь 05

Просмотр сообщенияurqua (20.1.2010, 17:41) писал:

Можно и совсем убрать, надо только убедиться, что при вращении руля обороты не меняются.

#6 Пользователь офлайнurqua

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 487
  • Регистрация: 21 Май 08

Вот именно это то и взято мною за принцип регулировки, отсутствие увеличения газа при повороте. "свободный ход" большой,как мне кажется на моём.

На тросе №1 регулируется ? На обоих тросах в нижних концах тоже есть регулировка. Там можно крутить ?

#7 Пользователь офлайнАнтонио

  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 2 336
  • Регистрация: 24 Сентябрь 07

Просмотр сообщенияurqua (20.1.2010, 18:37) писал:

#8 Пользователь офлайнjoni

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 2 120
  • Регистрация: 20 Июль 07

#9 Пользователь офлайнurqua

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 487
  • Регистрация: 21 Май 08

#10 Пользователь офлайнjoni

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 2 120
  • Регистрация: 20 Июль 07

Просмотр сообщенияurqua (21.1.2010, 10:17) писал:

#11 Пользователь офлайнden.msk

  • Группа: Members
  • Сообщений: 65
  • Регистрация: 19 Декабрь 06

Просмотр сообщенияjoni (21.1.2010, 10:18) писал:

Регулировка тросика газа мотоцикл

Сообщение Канары » 01 апр 2010, 10:29

Пламенный привет почётным стидоводам!
Суть в следующем — нижний тросик на ХХ тянет за регулятор заслонки и соответственно задирает обороты.
Изображение
Когда снимаешь тросики — всё в порядке, обороты в норме. Как отрегулировать нижний тросик?
И еще — от карбюраторов сверху отходит трубка(на фото — я ее вытащил поверх рамы )
Изображение
Когда снимал карбы не запомнил куда она были подсоединена и была ли вообще. В мануале этот шланг обозначен как air tubes(воздушные трубки), на свободном конце шланга следов от фиксации никаких нет. Выходит она просто в воздухе болтается?
На третьем фото
Изображение
регулятор обогащения смеси это медный болт под регулятором заслонки?

  • Цитата

Сообщение Maksimus » 01 апр 2010, 12:04

  • Цитата

Сообщение Primus » 01 апр 2010, 12:08

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение Andryha » 01 апр 2010, 13:41

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение Канары » 01 апр 2010, 14:50

  • Цитата

Сообщение Канары » 01 апр 2010, 14:59

  • Цитата

Сообщение Канары » 01 апр 2010, 15:02

  • Цитата

Сообщение Канары » 01 апр 2010, 15:03

  • Цитата
  • Цитата
Читать еще:  Как регулировка карбюратор ваз 1111 ока

Сообщение Канары » 01 апр 2010, 17:52

  • Цитата

Сообщение Maksimus » 01 апр 2010, 19:01

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение Канары » 01 апр 2010, 21:51

  • Цитата

Сообщение Primus » 02 апр 2010, 11:20

  • Цитата

Сообщение Канары » 06 апр 2010, 22:40

  • Цитата

Сообщение k0k0s » 10 май 2011, 22:13

Всем вечер добрый.

Поправьте меня если ошибаюсь. Имеется свободный ход ручки газа, чтобы избавиться от данной проблемы необходимо: подтянуть и закрепить верхний тросик
http://content.foto.mail.ru/mail/dizbal . /i-384.jpg

я правильно понял?

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение Demige » 10 май 2011, 23:04

  • Цитата

Сообщение k0k0s » 11 май 2011, 06:38

Спасибо за ответы.

Про свободный ход в курсе, но его слишком много.

  • Цитата

Сообщение endeneu » 18 май 2011, 16:56

  • Цитата

Да вы что, офонарели? Вы по каждому чиху собираетесь прилеплять темы? Уж насчет регулировки тросика — это перебор. Нахуй (зачеркнуто) В мануал.

Кстати, предложение к модераторам: технические вопросы без фразы типа «мануал читал, все понял, но нужно уточнить это и вот это» стирать нафик. Сначала RTFM, а потом уж вопросы задавать.

  • Цитата

Сообщение endeneu » 18 май 2011, 17:13

Честно говоря, согласен.
Но приучать к порядку будем последовательно
Без шоковой терапии

PS
вообще не хотелось бы кого-то там к чему-то приучать.
но уровень сознательности и самоорганизации — .
Посмотрите на вновь возникающие вопросы и темы
(особенно среди новичков)
и жалобы а-ля «сложно найти» итп
(хотя многие тупо ленятся даже начать искать)

Тросик карбюратора: принцип работы

Многие отечественные автомобили с карбюраторным мотором имеют тяговый привод дроссельной заслонки карбюратора. Для чего сделана такая конструкция – непонятно, но уж точно не для удобства водителя.

  • механизм не позволяет точно дозировать усилие на педали, соответственно добавление газа происходит не плавно, а рывками;
  • тяги люфтят в кронштейнах, что не добавляет комфорта при управлении мотором;
  • через металл привода в салон проникают дополнительные шумы и вибрации.

Единственное преимущество тягового механизма – высокая надежность. Возможно, это и послужило причиной разработки такого архаичного узла, но многочисленные недостатки такого решения перевешивают единственное достоинство. Немудрено, что многие владельцы подобных автомобилей, стараются заменить тягу на тросик.

Для понимания процесса рассмотрим принцип действия механизма

На фото изображен тросовый привод.

Тросовый привод

  1. Собственно, тросик в защитной оболочке, вторая сторона соединяется с педалью;
  2. Поворотный сектор-шкив, соединенный с осью заслонки.

Когда вы нажимаете на педаль газа, тросик поворачивает сектор-шкив на нужный угол. Движение плавное, линейная зависимость. Это позволяет точно дозировать открытие заслонки. Конструкция педали может отличаться от «старорежимной» напольной. Она подвешена к передней панели, и двигается аналогично тормозу и сцеплению.

Есть конструкции тросового, и даже электронного дросселя, с напольной педалью, но это скорее дань традициям, чем функциональное решение.

Единственный недостаток тросика – он изнашивается, и может оборваться. Правда его замена – достаточно простая процедура.

Как правильно обслуживать и менять тросик газа

Любой элемент тросового привода требуется периодически настраивать. Металл постепенно растягивается, и появляется люфт, который не только раздражает водителя, но и снижает безопасность вождения. Вы нажимаете на педаль газа с определенным усилием, ждете от автомобиля адекватного ускорения, а мотор раскручивается с задержкой. При вклинивании в поток на оживленной трассе это может привести к ДТП.

Читать еще:  Регулировка задние тормоза приора абс

На оболочке троса всегда есть регулировочный винт.

На фото изображены две гайки, с помощью которых общее натяжение привода может быть настроено в пределах нескольких сантиметров:

Гайки регулировочного винта

Перемещая втулку с резьбой, вы двигаете точку упора (соответственно и точку нулевого усилия) ближе или дальше от рычага дроссельной заслонки карбюратора.

  1. Необходимо оценить люфт свободного хода педали (до момента начала перемещения заслонки). Для этого понадобится помощник. Он по вашей команде медленно нажимает на педаль, а вы фиксируете выборку свободного хода тросика. Отмечаете точку схватывания заслонки и делаете пометку маркером;
  2. Затем, ослабив крепление, натягиваете оболочку с помощью гайки, которая расположена со стороны педали. Зафиксировав точку начала движения заслонки (по отметке маркером), отворачиваете гайку на пол оборота назад, и поджимаете второй гайкой. Снова просите помощника в кабине медленно нажать на педаль. Если люфт составляет не более миллиметра – регулировка окончена. В противном случае повторяете настройку;
  3. Если при отпущенной педали, заслонка приоткрыта – вы получите эффект вытянутого рычага подсоса. На холостых оборотах коленвал будет крутиться быстрее положенного. В целом вы получите перерасход топлива;
  4. И разумеется, смазка тросика. Достаточно в небольшом количестве нанести ее на места входа в оболочку.

Как отрегулировать педаль с тросовым приводом?

Если тросик карбюратора выставлен правильно, а люфт все равно остался, дело в самой педали. Для возврата заслонки в исходное состояние, на педали установлена пружина. Она может быть спиральной или обычной, работающей на растяжение. Со временем, упругость теряется, и пружину необходимо менять.

Периодически пружину педали нужно менять

Кроме того, возможен люфт оси поворота. После регулировки педаль не должна перемещаться горизонтально, иначе можно зацепиться за боковую стенку центрального тоннеля, и узел заклинит.

Переделка педали газа с тяги на тросик

Замена привода дроссельной заслонки легко осуществляется своими силами, с применением простейшего инструмента. Для работы потребуется:

  • Новая педаль газа (выполненная под тросик) с установочным кронштейном;
  • Тросовый привод и поворотный сектор дроссельной заслонки. Все эти детали можно приобрести в автомагазине, по модели двигателя с инжектором;
  • Полоска металла 3-4 мм толщиной;
  • Тиски, напильник.

Тросовый привод и поворотник дроссельной заслонки

Педаль устанавливается на место тяговой, выбрать точки крепления надо так, чтобы при полном перемещении не было касания вертикальной стенки тоннеля.

Оболочка троса протягивается через стенку моторного отсека, при необходимости в нем сверлится отверстие. При установке необходимо использовать резиновые прокладки, чтобы запах из моторного отсека не попадал в салон. Сам тросик подключаем к педали на штатное место.

Единственная доработка, выполняемая «с нуля» — кронштейн под возвратную пружину дроссельной заслонки. Он необходим для экстренного случая поломки пружины педали, чтобы газ не «завис» в открытом положении.

На иллюстрации показан пример крепления кронштейна к неподвижному корпусу карбюратора и поворотному сектору заслонки.

Крепление кронштейна

Пружину заслонки надо подсоединить таким образом, чтобы она работала синхронной с пружиной педали, а не заменяла ее.

Простое дополнение существенно повышает комфорт водителя в движении. Реакции на педаль акселератора более плавные, в салон не попадает запах из моторного отсека. И самое главное – все работы выполняются своими руками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector