Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При включение фар тускнее панель приборов

при включение фар тускнее панель приборов

  • Гости

при включение фар тускнее панель приборов пробывал на подать газа не хера не каких двежений как горела тускло пока не выключишь фары и при включение поворотника мерцает панель электроная помогите может у кого была такая херьнь фита типо 2.0

Лампы не стоваттные стоят часом? Контактные группы на лампах не подгорели? Планка массы на лонжеронах без окислов?

#3 rudi

  • Пол: Мужчина
  • Город: москва
  • Интересы: машины особенно фиаты
  • Ваш автомобиль:: fiat bravo abarth 2.0 20vt integrale
  • Бортовой журнал: http://www.drive2.ru/cars/fiat/bravo/bravo_i/rudi683/

Лампы не стоваттные стоят часом? Контактные группы на лампах не подгорели? Планка массы на лонжеронах без окислов?

#4 Friend

  • Ваш автомобиль:: Fiat Brava 97-1.8 ELX, 112,5hp Синий

при включение фар тускнее панель приборов пробывал на подать газа не хера не каких двежений как горела тускло пока не выключишь фары и при включение поворотника мерцает панель электроная помогите может у кого была такая херьнь фита типо 2.0

#5 Supra

  • Город: Москва
  • Ваш автомобиль:: Альфа-Ромео 146 Junior

Может конечно глупо, но ты не пробовал при включенных фарах отрегулировать яркость подсветки кнопкой?

#6 rudi

  • Пол: Мужчина
  • Город: москва
  • Интересы: машины особенно фиаты
  • Ваш автомобиль:: fiat bravo abarth 2.0 20vt integrale
  • Бортовой журнал: http://www.drive2.ru/cars/fiat/bravo/bravo_i/rudi683/

Может конечно глупо, но ты не пробовал при включенных фарах отрегулировать яркость подсветки кнопкой?

#7 serg1805

  • Город: г Москва
  • Интересы: Люблю ехать в никуда!Люблю Италию ,и все что с ней связано !
  • Ваш автомобиль:: Фиат Стило 01-1.6,105hp Синий

я первый раз столкнулся с элетр панелью все время механические были!а кнопки где эти которые с лева лампочка горит не помогло

#8 rudi

  • Пол: Мужчина
  • Город: москва
  • Интересы: машины особенно фиаты
  • Ваш автомобиль:: fiat bravo abarth 2.0 20vt integrale
  • Бортовой журнал: http://www.drive2.ru/cars/fiat/bravo/bravo_i/rudi683/

Чего вы тут головомойку какуюто устроили ! вы че первый день за рулем !? это так и должно быть , при включении внешних осветительных приборах у панели приборов приглушается подсветка , 1. для того что бы в темное время суток глаза не уставали от яркого свечения подсветки , 2. для экономии электроэнергии !!!!!!!!!!

#9 Red_Tip

  • Город: Тверь
  • Ваш автомобиль:: Fiat Tipo 89 — 1.6 80hp Красный

На типе есть два основных состояния панели приборов: полная яркость(при выкл. наружном освещении) и яркость, отрегулированная кнопкой сбоку(при вкл. габаритах или при вкл. габаритах и фарах). То есть при переключении с габаритов на фары с панелькой ничего не должно делаться. Так уж оно устроено.

А если при переключении всё же яркость панельки падает, то нужно искать, где прячется зло. Для нахождения зла достаточно китайского тестера и схемы электрооборудовария. Минусовой щуп тестера приматываем к минусовой клемме аккумулятора, а плюсовым прощупываем весь путь от + аккумулятора до фары/панельки (точнее, до разветвления этого плюса на фары и на панельку). Тыкаем в какой-нибудь разъём на трассе и смотрим, что за напряжение там. Потом включаем фары и опять смотрим. Если напряжение стало значительно меньше, то источник зла где-то рядом. Обычно выглядит как окислившийся контакт в какой-нибудь колодке.

Предварительно нужно проверить надёжность соединения минуса аккумулятора с кузовом. Соединение выглядит как болт с головкой "на 13" под аккумулятором, прижимающий некий "паучок". В свою очередь к этому паучку цепляются некоторые проводки на разъёмах, которые тоже нужно проверить. Кстати, один из этих проводков — масса панельки.

#10 Red_Tip

  • Город: Тверь
  • Ваш автомобиль:: Fiat Tipo 89 — 1.6 80hp Красный

Вспомнил про стоваттные лампочки. Как-то решил себе поставить — посмотреть, что это такое. В итоге овещённость ненамного увеличилась (чего, собственно, из физики и следовало ожидать, ибо по теории она при увеличении мощности в два раза увеличивается только на корень из двух).

Езжу целыми днями с включённым ближним светом для пущей безопасности. Через неделю после апгрейда обнаружил, что от перегрева в контакте вышел из строя разъём, подключающийся к лампе: медь стала гибкой как пластилин, оплавилась пластмассовая колодка, оплавилась изоляция провода около разъёма. Лампа вообще перестала гореть из-за такого жидкого контакта. Вдобавок оплавилось посадочное место для предохранителя в монтажном блоке, как и сам предохранитель (точнее, его пластмассовый корпус). На отражателе фары появились сколы отражающего покрытия над лампочкой. И так для обеих фар.

Таким образом, 100 Вт лампы на типу ставить нельзя без кардинальных переделок проводки и фар.

Регулятор яркости подсветки приборов ваз 2114. Демонтаж, замена ламп

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114: ремонт своими руками

Приборная панель на ВАЗ 2114 позволяет водителю контролировать данные мотора, следить за оставшимся количеством топлива, своей скоростью, и прочими данными. Панель следует поддерживаться в рабочем состоянии, чтобы неработающая подсветка не доставляла дискомфорт, а датчики показывали реальные значения.

Но достаточно часто владельцы ВАЗ 2114 обнаруживают, что не горит подсветка панели приборов. Если подобная ситуация возникла, следует незамедлительно предпринимать соответствующие действия для ее устранения.

Почему не работает панель приборов

Разобранная приборная панель

Первым делом нужно разобраться, почему не работает панель приборов на ВАЗ 2114. Если подсветка погасла, причин тому может быть несколько:

  1. Лампы накаливания перегорели, перестали работать светодиодные группы подсветки;
  2. Разъемы окислились;
  3. Электропроводка имеет неисправности, в цепи возникли дефекты;
  4. Блок предохранителей перестал работать;
  5. На общей контактной плате появились повреждения;
  6. Система габаритов повреждена;
  7. Нет минуса на кузов (массы).

Демонтаж приборной панели

Чтобы выполнить замену лампочек в приборной панели ВАЗ 2114, ее сперва придется демонтировать. Без этого мероприятия вы никак не сможете получить доступ к проблемному устройству.

Схема разбора панели

Потому сейчас разберемся, как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114:

  1. Открутите три самореза, демонтируйте накладку и выступ снизу. Он выводится из кронштейна кузова вашего автомобиля;
  2. Теперь демонтируйте еще пять саморезов, расположенных на правой накладке консоли;
  3. Снимите экран;Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  4. Отключите колодку жгута проводов от прикуривателя;
  5. С рычага снимите рукоятку;
  6. Крепеж электрического вентилятора системы отопления, то есть печки, также предстоит снять;
  7. Открутите болты фиксации кронштейна колодки руля;
  8. Демонтируйте светодиоды, лампочные патроны и декоративные вставки на панели;
  9. Открутите лампу подсветки гидрокорректора. Для этого вам пригодится ключ на 21;
  10. Теперь остается снять саморезы сверху и снизу.

Таким образом, мы разобрались, как снять приборную панель на вашем ВАЗ 2114. Обязательно после проведенных мероприятий накройте чем-нибудь электросхему проводки, чтобы не допустить попадание туда влаги, пыли и всевозможных загрязнений.

Приступайте к замене ламп, которые оказались неисправными. При этом многих интересует, сколько лампочек в приборной панели ВАЗ 2114. Их там 13, но заменить можно только 8. Не забудьте очистить контакты, если на них есть следы окисления. В некоторых случаях приходится менять не саму лампу, а патрон для нее.

Читать еще:  Как отрегулировать бензонасос на ваз 2121

Выбор лампочек

Сегодня рынок предлагает обширный ассортимент ламп, которые можно использовать для приборной панели ВАЗ 2114. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя устройств, отметим несколько. Их название и стоимость представлены в таблице.

ПроизводительЦена
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные (Корея)80 рублей — пара
Светодиодный модуль повышенной яркости SMD20 рублей
Светодиод Sho-me SM-T5-cap-super (белый)50 рублей
Галогеновые лампы Osram и PhilipsОколо 40-80 рублей за единицу

Замена подсветки

Чтобы качество подсветки вашей приборной панели было выше, желательно установить на место старых новые светодиоды. Они обеспечивают отменное свечение, потребляют минимум энергии, гарантируют высокий уровень считывания данных.

  • Купите комплект светодиодных ламп, предварительно рассчитав количество устройств, необходимых для каждого датчика.
  • Сняв блок, установите сопротивления и лампы в специально отведенные для этого места на ВАЗ 2114 — в патроны. Для демонтажа патронов их аккуратно выкручивают против часовой стрелки. На их место устанавливаются новые патроны, вставляются лампочки. Соблюдая полярность, расположите головки светодиодов. Их придется аккуратно сточить.
  • Подключите питание и проверьте, как работает новая подсветка.
  • Выполните обратную поэтапную сборку. Обязательно выводите проводку к плате и аккуратно закрепите на ней. Так компоненты подсветки не будут мешать в процессе обратной сборки.
  • Следите за правильностью расположения стрелок приборной панели. При попытке быстро завершить работу, они часто деформируются, перегибаются.
  • Конструкция подсветки фиксируется при помощи шурупов.
  • Питание для светодиодов соединяют с питанием лампочек, надеваются стрелки и выставляются в нулевой показатель.
  • С помощью бортового компьютера проверьте работу каждого датчика и прибора. Если идентификаторы функционируют правильно, верните приборную панель в ее изначальное состояние. То есть соберите полностью узел.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ваз 2110 схема электропроводки

Схема злектрооборудования автомобиля ВАЗ-2110 (карбюратор): 1 — блок-фара; 2 — датчики износа колодок передних тормозов; 3 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — звуковой сигнал; 6 — генератор; 7 — датчик уровня масла; 8 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9 — контроллер отопителя; 10 — выключатель клапана рециркуляции; 11 — лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12 — коммутатор; 13- концевой выключатель карбюратора; 14- датчик контрольной лампы давления масла; 15- свечи зажигания; 16- элек­тромагнитный клапан карбюратора; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 — датчик-распределитель зажигания; 19 — катушка зажигания; 20 — стартер; 21 — электродвигатель вентилятора отопителя; 22 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23 — датчик скорости; 24 — выключатель света заднего хода; 25 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26 — клапан рециркуляции; 27 — датчик уровня тормозной жидкости; 28 — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29 — аккумуляторная батарея; 30 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 31 — датчик уровня омывающей жидкости; 32 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 33 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34 — монтажный блок; 35 — колодки для под­ключения жгута предупредительного света; 36 — переключатель наружного освещения; 37 — комбинация приборов; 38 — выключатель заднего противотуманного света; 39 — контрольная лампа противотуманного света; 40 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41 — часы; 42 — выключатель обогрева заднего стекла; 43 — подрулевой переключатель; 44 — колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45 — регулятор освещения приборов; 46 — выклю­чатель зажигания; 47 — колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48 — розетка для переносной лампы; 49-передний плафон освещения салона; 50 — выключатель стоп-сигнала; 51 — плафон освещения салона; 52 — блок бортовой системы контроля; 53 — датчик указателя уровня топлива; 54 — выклю­чатель аварийной сигнализации; 55 — датчик ремня безопасности водителя; 56 — прикуриватель; 57 — лампа подсветки пепельницы; 58 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59 — колодка для подключения бортового компьютера; 60 — лампа освещения вещевого ящика; 61 — боковые указатели поворота; 62 — выключатели в стойках передних дверей; 63 — выключатели в стойках задних дверей; 64 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65 — фонарь освещения багажника; 66 — датчик температуры для системы отопления; 67 — наружные задние фонари; 68 — внутренние задние фонари; 69 — фонари освещения номерного знака; 70 — элемент обогрева заднего стекла; 71 — колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала. В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 с системой распределенного впрыска топлива (контроллер «Январь-4»): 1 — блок-фара; 2 — датчики износа колодок передних тормозов; 3 — звуковой сигнал; 4 — вентилятор системы охлаждения; 5 — выключатель света зад­него хода; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — генератор; 8 — датчик контрольной лампы давления масла; 9 — датчик уровня масла; 10 — свечи зажигания; 11 — форсунки; 12 — регулятор холостого хода; 13 — колодки электронного блока управления; 14 — датчик положения дроссельной заслонки; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — модуль зажигания; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов); 18 — стартер; 19 — колодка диагностики; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем); 21 — датчик скорости; 22 — реле включения бензонасоса; 23, 35,39 — плавкие предохрани­тели; 24 — электробензонасос; 25 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26 — клапан рециркуляции; 27 — вентилятор отопителя; 28 — насос омывателя вет­рового стекла; 29 — датчик уровня омывающей жидкости; 30 — датчик уровня тормозной жидкости; 31 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 32 — моторедуктор стек­лоочистителя; 33 — дополнительный резистор вентилятора отопителя; 34 — реле включения питания системы впрыска; 36 — клапан продувки адсорбера; 37 — датчик массового расхода воздуха; 38 — реле включения вентилятора системы охлаждения; 40 — переключатель наружного освещения; 41 — датчик детонации; 42 — датчик кон­центрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд); 42* — СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается); 43 — контрольная лампа противотуманного света; 44 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 45 — выключатель про­тивотуманного света; 46 — выключатель обогрева заднего стекла; 47 — комбинация приборов; 48 — монтажный блок; 49 — датчик уровня топлива; 50 — выключатель за­жигания; 51 — регулятор яркости подсветки приборов; 52 — подрулевой переключатель; 53 — лампа подсветки рычагов управления отопителем; 54 — выключатель ава­рийной сигнализации; 55 — электронный блок управления отопителем; 56 — выключатель клапана рециркуляции; 57 — блок индикации бортовой системы контроля; 58 — боковые указатели поворота; 59 — датчик температуры для системы отопления; 60 — плафон освещения салона; 61 — передний плафон освещения салона; 62 — розет­ка для переносной лампы; 63 — электронные часы; 64 — выключатели в стойках передних дверей; 65 — выключатели в стойках задних дверей; 66 — лампа освещения ве­щевого ящика; 67 — выключатель освещения вещевого ящика; 68 — прикуриватель; 69 — лампа освещения пепельницы; 70 — выключатель стоп-сигнала; 71 — элемент обо­грева заднего стекла; 72 — наружные задние фонари; 73 — внутренние задние фонари; 74 — лампы освещения номерного знака; 75 — лампа освещения багажника.

Читать еще:  Как отрегулировать зеркало уаз хантер

Схема электрооборудования автомобиля с кузовом «седан» (без системы впрыска): 1 — блок-фары; 2 — звуковой сигнал; 3 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 4 — стартер; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — генератор; 7 — выключатель света зад­него хода; 8 — электропривод блокировки замка правой передней двери: 9 — реле включения электростеклоподъемников; 10 — реле включения стартера; 11 — электродвига­тель отопителя; 12 — микромотор-редуктор привода заслонки отопителя; 13 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 14 — датчик уровня омывающей жидкости; 15 — электропривод блокировки замка левой передней двери; 16 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 17 — электропривод замка багажника; 18 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 19 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 20 — переключатель электростеклоподъемни­ка левой передней двери; 21 — электропривод стеклоподъемника правой передней двери; 22 — блок управления системы блокировки замков дверей; 23 — переключатель на­ружного освещения; 24 — датчик уровня тормозной жидкости; 25 — электропривод стеклоподъемника левой передней двери; 26 — контрольная лампа включения противоту­манного света; 27 — выключатель противотуманного света; 28 — комбинация приборов; 29 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 30 — выключатель обогрева задне­го стекла; 31 — подрулевой переключатель; 32 — реле включения противотуманного света; 33 — выключатель зажигания; 34 — монтажный блок; 35 — лампа подсветки рыча­гов управления отопителем; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — контроллер системы автоматического управления отопителем; 38 — лампа освещения вещево­го ящика; 39 — выключатель лампы освещения вещевого ящика: 40 — прикуриватель; 41 — блок индикации бортовой системы контроля; 42 — лампа освещения пепельницы; 43 — розетка для переносной лампы; 44 — выключатель освещения приборов; 45 — электропривод блокировки замка правой задней двери; 46 — переключатель электростек­лоподъемника правой задней двери: 47 — часы; 48 — электропривод стеклоподъемника правой задней двери; 49 — выключатель сигналов торможения; 50 — электропривод стеклоподъемника левой задней двери; 51 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери: 52 — электропривод блокировки замка левой задней двери: 53 — боковые указатели поворота; 54 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 55 — фонарь освещения багажного отсека; 56 — плафон индивидуального ос­вещения; 57 — плафон освещения салона; 58 — датчик температуры системы отопления; 59 — выключатели в стойках передних дверей; 60 — выключатели в стойках задних дверей; 61 — наружные задние фонари; 62 — внутренние задние фонари; 63 — фонари освещения номерного знака; А — колодки для подключения правой передней колонки; Б — колодки для подключения аудиоаппаратуры; В — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; Г — колодки для подключения левой передней колонки; Д — колодка для подключения жгута проводов системы впрыска; Е — разъем для диагностики электроусилителя руля; Ж — разъем для диагностики системы автомати­ческого управления отопителем; 3 — колодки для подключения правой задней колонки; И — колодки для подключения левой задней колонки; К — колодка для подключения борто­вого компьютера; Л — к электроприводу замка багажника; М — колодки для подключения дополнительных сигналов торможения; Н — к элементу обогрева заднего стекла .

Схема электрооборудования Ваз 2110 и его модификации

Первые автомобили Ваз 2110 выпускались с обычным восьмиклапанным карбюраторным двигателем.

Что такое диммер и как он работает

диммер в интерьере

С некоторых пор среди понятий бытовой электротехники всё чаще на слуху появляется слово диммер. Что это за устройство? Для каких целей предназначено? Может быть очередная блажь? Или действительно необходимая в быту вещь? Вопросов очень много, постараемся на все дать подробные ответы.

Предназначение

Слово «диммер» происходит от английского «dim», что в дословном переводе на русский язык означает «затемнять». Но сами русские диммер часто называют ещё светорегулятором, потому что он представляет собой электронное устройство, при помощи которого можно менять электрическую мощность (то есть регулировать в большую или меньшую сторону).

диммер в гостинной

Чаще всего с помощью такого устройства управляют осветительной нагрузкой. Регулятор освещения предназначен для изменения яркости света, который излучают светодиодные лампы, а также лампы накаливания и галогенные.

реостат

Простейшим примером диммера является переменный резистор (или реостат). Ещё в 19 веке немецкий физик Иоганн Поггендорф изобрёл это устройство, чтобы с его помощью можно было регулировать напряжение и силу тока в электрической цепи путём увеличения или уменьшения сопротивления. Реостат представляет собой устройство с регулировкой сопротивления и проводящий элемент. Сопротивление может изменяться ступенчато и плавно. Для получения низкой яркости света необходимо уменьшить напряжение. Но сопротивление и сила тока при этом будут большими, что приведёт к сильному нагреву устройства. Так что такой регулятор совсем невыгоден, он будет работать с низким КПД.

В качестве диммера также можно использовать автотрансформаторы. Их применение обусловлено высоким КПД, во всём регулируемом диапазоне будет выдаваться практически неискажённое напряжение с необходимой частотой 50 Гц. Но автотрансформаторы довольно габаритны, много весят, для управления ими нужно прилагать немалые механические усилия. К тому же такое устройство дорого обойдётся.

Диммер электронный – этот вариант наиболее выгоден с экономической точки зрения. Он отличается компактностью и немного другим принципом действия. О нём поговорим более подробно.

Применение

Что такое диммер более или менее понятно. На лампу подаётся напряжение, мы изменяем его уровень и таким образом регулируем яркость светильника. Теперь несколько слов о том, когда и где это устройство применяют.

диммер в спальной

Согласитесь, довольно часто возникают ситуации, когда требуется уменьшение яркости света:

  • зачастую поток освещения необходимо снизить перед сном в спальной комнате;
  • некоторые помещения по дизайнерскому исполнению требуют изменения световой картины;
  • иногда освещение в помещениях переводят в так называемый дежурный режим для того, чтобы сократить расход энергии.

В производственных и бытовых помещениях настраивают светодиодные лампы на разные режимы потребления. При этом выбирается оптимальное освещение и за счёт этого достигается приличная экономия электроэнергии.

Что касается дизайнерских задумок, то сейчас стало модным в больших гостиных или зальных комнатах использовать второстепенное подсвечивание отдельных участков. Второстепенная подсветка продумывается до мелочей, а при помощи диммеров можно увеличить освещение и акцентировать внимание на каких-то деталях интерьера (картина на стене, установленная в нише красивая ваза и т. п.) Таким образом, при помощи подсветки нужная вещь выходит в комнате на первый план.

Читать еще:  Регулировка боковой двери газель фотоотчеты

Светодиодные лампы, регулируемые при помощи диммеров, позволяют получить красочный эффект во время каких-то концертных, рекламных или торжественных мероприятий.

Диммер очень удобен для домашних праздников. Когда гости сидят за столом, требуется яркое освещение, а во время танцев можно его и приглушить. Особенно комфортно и выгодно применение такого устройства во время романтического ужина или свидания, когда не обязательно, чтобы светильник горел на полную мощность.

И это только часть общих примеров. Наверняка, у каждого найдётся ещё свой вариант использования диммеров. Так что вещь это нужная, удобная и экономически выгодная, можно устанавливать у себя и советовать знакомым.

Устройство и принцип действия

А теперь, как говорится, рассмотрим диммер изнутри. Что это за устройство, и из каких элементов состоит? На чём основывается его принцип действия?

внутренности диммера

Все электронные современные диммеры в качестве основного элемента имеют в своём конструктивном исполнении ключ (он также может называться выключатель или переключатель), который управляется полупроводниковыми транзисторными, симисторными или тиристорными приборами. Большинство устройств не выдают на выходе синусоидальный сигнал, электронный ключ как бы отсекает участки синусоиды.

Чтобы вам было понятнее, в электрической сети протекает ток, который имеет синусоидальную форму. Для изменения яркости на лампу нужно подать обрезанную синусоиду. Двунаправленный тиристор отсекает у синусоидальной волны переменного тока передний либо задний фронт, за счёт чего уменьшается напряжение, питающее светильник.

схема диммера

В зависимости от того, какой фронт синусоидальной волны отсекается, различается регулируемый способ:

  • регулировка по переднему фронту;
  • регулировка по заднему фронту.

Оба эти способа применяются для управления разными лампами:

  1. Диммирование светодиодных и галогенных ламп осуществляют с помощью электронных трансформаторов, при этом применяется регулировка по заднему фронту.
  2. Компактные люминесцентные и светодиодные лампы напряжением 220 V, а также лампы низкого напряжения, регулируются при помощи электромагнитных трансформаторов и с применением способа по переднему фронту.

Оба этих способа подходят для ламп накаливания.

Конструктивное исполнение диммеров включает также защиту от короткого замыкания и от перегрева.

Так как диммеры способны генерировать электромагнитные помехи, для уменьшения их уровня в схему последовательно подключают дроссель либо индуктивно-ёмкостные фильтры.

Подробнее о типовой схеме диммера смотрите в этом видео:

Преимущества и недостатки

Первые диммеры управлялись механическим способом и имели одну-единственную функцию – изменить яркость светильника.

современный диммер

Современный регулятор обладает рядом других функций:

  1. Автоматическое включение и отключение.
  2. Может управляться дистанционно через радиоканал, голосовую команду, акустическое изменение (шум или хлопок), через инфракрасный канал.
  3. Сенсорный регулятор освещения позволяет плавно включать и отключать светильник. За счёт этого можно избежать резких бросков тока через лампы, в результате которых последние часто перегорают.
  4. С помощью диммеров имитируют присутствие. Это особенно интересная функция, которая поможет отпугнуть «непрошенных гостей» от вашего домовладения, когда никого нет дома. Задаётся специальная программа, по которой диммер автоматически включает и отключает свет в разных комнатах. Создаётся иллюзия, что дома находятся хозяева.

Как и любое техническое устройство диммер не может быть универсальным на сто процентов, у него имеются свои недостатки:

  • вызывает электромагнитные помехи;
  • выходное напряжение имеет нелинейную зависимость от величины сопротивления резистора в схеме электронного диммера;
  • от него не могут работать люминесцентные лампы, а также лампы, загорающиеся через пускорегулирующую аппаратуру;
  • выходное напряжение у электронных диммеров имеет несинусоидальную форму, поэтому не рекомендуется подключать к нему понижающие трансформаторы;
  • при работе с лампами накаливания низкий КПД.

Какие бывают диммеры?

По способу осуществления регулировки бывает сенсорный диммер, механический, акустический и дистанционный.

поворотный диммер

Начнём с наиболее простых – механических. Если рассматривать тип исполнения, то можно выделить следующие виды диммеров:

  1. Модульный. Им регулируют освещение в общественных местах (лестничные клетки, коридоры, подъезды). Этот тип устройств монтируют в распределительном щитке, непосредственную регулировку осуществляет кнопочный или одноклавишный выключатель.
  2. Моноблочный. Устанавливается на разрыв фазы цепи, которая идёт к осветительной нагрузке, выполняет функции выключателя.
  3. Блочный вариант, это когда диммер монтируется вместе с выключателем (как блок розетка-выключатель).

диммер в розетку

Чаще всего в быту применяются моноблочные диммеры, которые различаются по способу управления:

  • Поворотный. У такого диммера есть ручка, она вращается. Если установить её в левое крайнее положение, то освещение отключено. Если постепенно поворачивать ручку вправо, то яркость лампы будет увеличиваться.
  • Клавишный. Это устройство по внешнему виду очень похоже на обычный двухклавишный выключатель. В этом случае при помощи одной клавиши происходит включение или отключение светильника, а вторая используется для регулировки мощности освещения (посредством удержания клавиши).
  • Поворотно-нажимной. Принцип действия такой же, как и у поворотного устройства, только чтобы включить освещение, ручка немного утапливается.

сенсорный диммер

Очень популярен сейчас сенсорный регулятор освещения, он имеет красивый внешний вид, гармонично смотрится в любом интерьере (особенно в стиле хай-тек). Регулировка осуществляется за счёт прикосновения к сенсорным кнопкам.

Самыми удобными считаются диммеры с дистанционным управлением. Это вполне заслуженно, ведь при помощи пульта регулировать яркость осветительного прибора можно из любой точки комнаты.

диммер с пультом ДУ

Акустические диммеры чаще всего применяют при планировании «умного дома», где управлять освещением можно путём голосовых команд или хлопков в ладоши.

Диммеры можно разделить по типу регулируемых ими ламп:

  1. Наиболее простые устройства используют для ламп накаливания и галогенных, которые работают от напряжения 220 V. Здесь всё просто – изменяется напряжение, и регулируется мощность свечения нити накала.
  2. Схема для галогенных ламп, работающих от напряжения 12 V или 24 V, должна быть с понижающим трансформатором. Когда нет такой возможности, то выбирайте регулятор под тип используемого трансформатора (у них есть специальная маркировка – С для электронных, RL для обмоточных).
  3. Светодиодные лампы требуют установки диммеров с импульсной модуляцией частоты тока.

Энергосберегающие и люминесцентные лампы регулировать сложно. Специалисты вообще не рекомендуют этого делать. Если уж очень надо управлять такими лампочками, то включите в схему диммера электронный пускатель.

Подробнее о диммировании различных типов ламп смотрите в этом видео:

Ну вот, сделали попытку познакомиться с таким регулятором света, как диммер. Надеемся, что теперь вам более или менее понятно, что это такое и каков принцип действия. По поводу схем подключения – диммеры устанавливаются в цепь либо вместо выключателя, либо последовательно с ним. Кстати, если вы с первого класса хорошо дружите с электроникой, то сделать диммер своими руками вам не составит особого труда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector