Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по выбору и монтажу задних дисковых тормозов на Приору

Инструкция по выбору и монтажу задних дисковых тормозов на Приору

АвтоВаз представляет

Большинство владельцев Лады Приоры знает, что у отечественного автомобиля передние тормоза дисковые, а задние барабанные. Не секрет, что барабанная система торможения разработана очень давно, еще в середине XX века, и уже не соответствует нынешним стандартам.

В современной автоиндустрии за рубежом уже практически нигде не встретить барабанных тормозов, множество компаний перешли на задние дисковые системы. Исключением являются разве что бюджетные автомобили, которые не могут позволить иметь более качественную систему торможения.

Монтаж задних тормозных дисков можно провести практически на любой автомобиль с передним приводом семейства ВАЗ, включая модификации с АБС. Если вы заботитесь о своем удобстве и комфорте, то в пору задуматься об установке тормозных дисков для Приоры. Помимо комфортабельности, система ЗДТ в разы повышает безопасность автомобиля, а это очень важно на ненадежных российских дорогах. Рассмотрим, стоит ли устанавливать дисковые тормоза на Приору, а также их достоинства и недочеты.

Преимущества и недостатки задних дисковых тормозов

Задние тормозные диски устанавливают на зарубежные автомобили не только из-за их высокой эффективности, но и для обеспечения одновременного и равномерного срабатывания тормозной системы. Если какой-то механизм будет срабатывать резче или медленней, то это повлечет за собой потерю контроля над управлением.

Тормозной дисковый узел

Дисковый тормозной узел

  1. Путь торможения сокращается в несколько раз.
  2. Время срабатывания тормозов заметно уменьшается.
  3. Не требуется частый уход, тормозные колодки можно заменить без особых усилий.
  4. Повышенная безопасность.
  5. Равномерное срабатывание тормозной системы.
  6. Неподрессоренные массы заметно снижаются.
  7. Быстрое теплорассеивание, которое необходимо на высокой скорости или при прохождении резких поворотов.
  8. Теряется необходимость в постоянном подтягивании ручного тормоза.
  9. Эстетичный внешний вид.
  10. Не замерзают в холодное время года после помывки (подобная проблема наблюдается в барабанных тормозах).

Стоит помнить, что Волжский автозавод не устанавливает задние дисковые тормоза на Ладу Приору, исходя из своих стандартов. Сменив барабанные тормоза на дисковые, вы внесете изменения в стоковую конфигурацию автомобиля, что скажется на его технических характеристиках.

Задние дисковые тормоза имеют свои недостатки. Для каждой марки машины хорошие тормозные системы разрабатываются немалое время, опираясь на технические характеристики модели и определенные стандарты. Другими словами, тормоза в стоковом варианте всегда хорошо сбалансированы и настроены.

Неумелый монтаж

Типичная ошибка неумелого монтажа

Купив новую тормозную систему и просто установив ее, вы не достигните необходимого результата. Задние дисковые тормоза нужно регулировать и проверять их функционал в полевых условиях. В противном случае вы столкнетесь с такими проблемами, как неравномерное срабатывание механизмов тормозной системы, которое приведет к заносам, свисту, поскрипыванию и даже перегреву.

Чем грозит установка нестандартного тормозного механизма

Монтаж тормозных дисков на Приору не всегда хорошо влияет на автомобиль. Разумеется, затраты окупятся, и вы получите желаемый эффект, но вместе с тем могут возникнуть и некоторые проблемы.

  1. Вы можете не пройти проверку на техническое обслуживание, так как вмешательство в стандартную комплектацию автомобиля является незаконным, несмотря на то, что задние дисковые тормоза имеют ряд преимуществ перед барабанными.
  2. Поскольку задние дисковые тормоза сильно бросаются в глаза, дотошный охранник правопорядка на дороге вполне может придраться к наличию нестандартных механизмов, установленных на автомобиль. Но в большинстве случаев на это редко обращают внимание.
  3. Могут возникнуть проблемы с приспособлением стандартного ручного тормоза из троса. Здесь поможет установка гидравлического тормоза, позволяющего тормозить на высокой скорости, но ослабевающего со временем, если использовать его в виде стояночного. Некоторые автолюбители целиком отказываются от наличия ручного тормоза и даже умудряются пройти ТО без особых проблем.
  4. При попадании в ДТП чаша весов склонится не в вашу сторону из-за наличия нестандартных запчастей в автомобиле, причем даже если виновником будете вовсе не вы.

Установив задние дисковые тормоза на Ладу Приору, необходимо взяться за регулировку системы распределения тормозных усилий, которую называют «Колдун». Если этого не сделать, то задние тормоза будут срабатывать быстрее, чем передние. Это приведет к нежелательным заносам, стертым покрышкам, свисту и перегреву дисковых тормозов.

Иногда умелые владельцы собственноручно берутся за сточку тормозных колодок, урезая их прикосновение с тормозными дисками вплоть до 50%.

Выбор задних тормозных дисков на Приору

Одно из основных преимуществ монтажа тормозных дисков собственноручно — это немалая экономия денежных средств, порядка 10 000 р.

Важно: проводя монтаж, лучше приобретать устройства с сертификатом и устанавливать их в специализированных СТО, также предоставляющих сертификаты о том, что тормозная система отрегулирована и соответствует всем нормам. Тем не менее это не даст никаких гарантий того, что к вам не станут придираться во время технического обслуживания.

Если вы все же решились проводить монтаж тормозной системы собственноручно, то нужно определиться, какие тормозные диски лучше поставить. Разумеется, можно сходить на рынок автозапчастей или присмотреть подходящие в интернете. Также не исключено приспособить передние дисковые тормоза от той же Приоры или любого другого автомобиля семейства ВАЗ. Если вы являетесь любителем высокой скорости, то, возможно, вас заинтересуют вентилируемые тормозные диски, которые гораздо лучше обеспечивают охлаждение и способствуют предотвращению перегрева.

Надежный бренд представляет

Запчасть от надежного бренда

Наиболее распространенным и качественным решением в России являются итальянские тормозные диски Brembo, которые широко используются по всей Европе и имеют сертификат Немецкого федерального бюро автомобильной промышленности. У компании Brembo широкий ассортимент дисков, среди которых можно подыскать те, какие вам подойдут, в том числе и по цене. Помимо того, Brembo имеет официальную техническую поддержку на территории России.

Тормозные диски этой компании можно устанавливать в комплекте с любой другой парой, поскольку они не требуют углубленного регулирования. Если у вас имеются лишние средства, можно докупить и передние тормозные диски Brembo MAX, которые выпускаются специально для автомобилей семейства ВАЗ, включая Приору.

Благодаря наличию специального индикатора износа замена тормозных дисков будет проводиться своевременно. На диске присутствует насечка, которая полностью исчезает при износе диска, позволяя в любое время определить его надежность.

Монтаж ЗДТ на Приору

  • 1 этап

Необходимо демонтировать задние барабанные тормоза. Если у вас возникают сложности, то можете обратиться к руководству по обслуживанию автомобиля Лада Приора. Аккуратно снимите ступицу с рычага еще в сборе. Тормоза на Приору с АБС снимают, предварительно демонтировав специальный датчик с обоймой с несущего щита. Проведите разъединение разъема и подготовьте для монтажа необходимые запчасти вместе с крепежом АБС датчика.

Проведите чистку контроллера давления, его запчастей, шейки спускового кольца диска и оси ступицы. Наличие грязи на покрытии может сказаться на неправильной балансировке. Раскрутите винт, который удерживает скобки троса, и выньте его.

Устанавливают новые тормоза

Установка новых тормозов

  • 2 этап

Приступайте к монтажу специальной переходной пластины, кожуха с защитой от грязи и оси ступицы. Необходимо соединить переходную пластину с кожухом прямо посередине балки и оси ступицы. Нет нужды снимать ступицу с оси. Болты крепятся на фланцы посредством винтов с гроверами. Болты необходимо затягивать при помощи динамометрического ключа, который призван регулировать момент затяжки. Он должен составлять 5,6 кгс/см. В случае если затяжка будет меньше, чем нужно, это со временем приведет к деформации или даже полному разрушению дисков, осложнив отвинчивание болтов.

  • 3 этап (тормоза на Приору с АБС)

Закрепите дистанционную шайбу датчика из пластика размером 9 мм. Устанавливайте кронштейн АБС и необходимый для его работы датчик при помощи штатного крепления и винтов. Установите датчик АБС в спусковой разъем и соедините его. Проверьте, не задевает ли датчик покрытие ротора, для этого нужно просто прокрутить диск. Необходимо, чтобы зазор был около 1 мм.

  • 4 этап

На переходную пластину проводится установка направляющей суппортной скобы при помощи винтов с гроверами и шайб. Затяжной момент должен составлять 5,6 кгс/см.

  • 5 этап

Закрепите тормозной диск на ступицу при помощи двух направляющих стержней и приступайте к монтажу суппорта. Его необходимо устанавливать штуцером кверху. Смажьте болты стержней клеем, вденьте первый в пройму и как следует затяните. Проведите регуляцию цилиндра и прикрепите тормозные колодки. Затяните второй болт с учетом момента затяжки в 2,5 кгс/см.

  • 6 этап

Нанесите смазку на пружину троса ручника и вденьте его в пройму скобы. Прикрепите скобу и трос к балке посредством винтового хомута, отсоединив его перед этим и вдев в саму скобу.

  • 7 этап

Необходимо отсоединить трос от ручника и снять грязезащитный кожух. Выньте трос из суппорта и демонтируйте его, отвинтив крепежные метизы. Цилиндр тормоза нужно аккуратно подвести, прокрутив посредством ключа и проверив таким образом, свободно ли проходят колодки между суппортом и тормозным диском. Стоит приглядеться, попадает ли выступ на колодке в проем на поршне суппорта. Проденьте трос в пройму держателя и закрепите защитный чехол из резины.

Читать еще:  Как отрегулировать ручку задней двери на калине

Петля троса надевается на триггер привода ручника. Тормозной шланг крепится параллельно поверхности фланца рычага балки, при помощи гидравлического стержня в суппорт завинчивается наконечник шланга.

Агрегат установлен

  • 8 этап

В завершение необходимо соединить тормозную магистраль. Прогните тормозную трубку таким образом, чтобы наконечник смог расположиться у отверстия скобы троса ручника. Вденьте наконечник шланга в проем скобы, скрепите с ним тормозную трубку и надежно зафиксируйте конструкцию.

Повторно просмотрите, все ли надежно закреплено и завинчено. Все элементы должны быть правильно соединены.

Рекомендации по обслуживанию

После того как монтаж ЗДТ завершен, может возникнуть скрежет и нагрев рабочего покрытия, который вызван притиркой новых запчастей. Не пытайтесь тормозить резко, пока не проедете 350-550 км, чтобы новые детали смогли получить нужную обкатку.

В сочетании с задними тормозными дисками на Приору желательно установить и передние диски Brembo MAX. Это позволит достигнуть высочайшего качества равномерного торможения. Кроме того, передние дисковые тормоза придадут органичный и эстетический вид вашему автомобилю.

Замена задних тормозных колодок на Приоре – инструкция

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Вынимаем заглушку и через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки. При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов задних колес снимаем барабаны. На барабанах не должно быть трещин и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, а также при наличии на ней глубоких борозд заменяем тормозной барабан. Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра. При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр необходимо заменить.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза.

Снимок_cr

Место регулировки стояночного тормоза доступно сквозь отверстие в теплозащитном экране. Обратите внимание: для наглядности дополнительный глушитель снят.

Место регулировки стояночного тормоза доступно сквозь отверстие в теплозащитном экране. Обратите внимание: для наглядности дополнительный глушитель снят.

Место регулировки стояночного тормоза доступно сквозь отверстие в теплозащитном экране. Обратите внимание: для наглядности дополнительный глушитель снят.

Снимок_cr1

Ключом «на 13» ослабляем затяжку контргайки. Удерживая регулировочную гайку другим ключом «на 13», сворачиваем обе гайки к самому концу троса.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку контргайки. Удерживая регулировочную гайку другим ключом «на 13», сворачиваем обе гайки к самому концу троса.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку контргайки. Удерживая регулировочную гайку другим ключом «на 13», сворачиваем обе гайки к самому концу троса.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 — щит тормозного механизма; 2 — датчик ABS; 3 — передняя колодка; 4 — распорная планка; 5 — колесный цилиндр; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — задающий диск датчика ABS; 9 — тормозной барабан

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 — щит тормозного механизма; 2 — датчик ABS; 3 — передняя колодка; 4 — распорная планка; 5 — колесный цилиндр; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — задающий диск датчика ABS; 9 — тормозной барабан

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 — щит тормозного механизма; 2 — датчик ABS; 3 — передняя колодка; 4 — распорная планка; 5 — колесный цилиндр; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — задающий диск датчика ABS; 9 — тормозной барабан

На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.

Замена задних тормозных колодок на Приоре — инструкция

Срок службы задних тормозных колодок Приоры достаточно большой, но при условии, что качество комплектующих достойное. Даже заводские могут спокойно отходить более 50 000 км при бережной эксплуатации без резких торможений и маневров с использованием ручника. Но бывают и такие экземпляры, что после первых 10 000 км уже начинают проявлять ужасный звук при работе, а эффективность резко снижается.

Если вы решились на замену, то ниже постараюсь привести подробную инструкцию по замене задних колодок на Приоре с детальным фото отчетом проделанной работы. Итак, прежде всего стоит сказать о том инструменте, который понадобится для всей этой работы:

  1. Отвертка плоская и крестовая
  2. Плоскогубцы и длинногубцы
  3. Головка на 7 глубокая и вороток
  4. Головка на 30 (если обычном способом не удается снять задний барабан)

Замена задних колодок на приоре

14ppppppppppp

Шестигранной головкой «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

Шестигранной головкой «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

Шестигранной головкой «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

DSC_09

Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…

Процесс замены задних тормозных колодок

Процесс замены одинаков для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ, начиная от ВАЗ 2108 и заканчивая Приорой. Никаких отличий в процессе замены нет.

Так же при выполнение работ отсутствует необходимость в наличии ямы или эстакады. Так как все работы можно выполнить лишь поддомкратив и сняв колесо.

Внимание

Менять колодки нужно попарно с обеих сторон автомобиля.

DSC_9001ж

Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

Особенности выбора колодок

Нужно помнить, что для замены задних тормозных колодок на «Приоре» с АБС подойдут только изделия именно для АБС. Обычные не подойдут. Цена на запчасти составляет от 400 рублей.

замена задних колодок приора

IMG_0182жж

Снимаем переднюю колодку.

Снимаем переднюю колодку.

Снимаем переднюю колодку.

DSC_9000ллл

Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.

Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.

Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.

После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Полный ход рычага привода стояночного тормоза Lada Priora должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

[13 операций по техобслуживанию Lada Priora, которые помогут вам сэкономить]

[Как сэкономить на плановом ТО Lada Priora] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Priora]

Замена датчика скорости вращения заднего колеса

3. Торцовым ключом TORX Е8 отворачиваем болт крепления датчика.

Замена датчика скорости вращения заднего колеса

4. Извлекаем датчик из щита тормозного механизма. Читать далее →

Замена датчика скорости вращения колес

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Для замены правого датчика скорости вращения колеса выполнять следующую операцию не требуется.

2. Снимаем воздушный фильтр.

3. Тонкой шлицевой отверткой отжимаем фиксатор и разъединяем колодку жгута проводов датчика (колодка закреплена в передней части левого лонжерона).

Замена датчика скорости вращения колес

4. Отжимаем вниз фиксатор колодки Читать далее →

Читать еще:  Карбюратор ваз 2110 с автоподсосом как его отрегулировать

Проверка технического состояния АБС

Для проверки технического состояния антибло­кировочной системы тормозов (АБС) на щитке приборов установ­лена контрольная лампа. Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков вращения колес или не­исправностью самого гидравличес­кого блока клапанов. При отказе АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффек­тивность торможения снижается, что особенно опасно на скользком покрытии.

В случае загорания лампы нужно как можно скорее обратиться на станцию технического обслужива­ния для проведения диагностики и ремонта.

Тросы стояночного тормоза — снятие и установка

Необходимость в замене тросов стояночного тормоза возникает, если тросы в результате коррозии потеряли возможность перемещаться в оболочке, сильно вытянулись или имеют разрывы нитей.

При необходимости замены одного из тросов меняем и другой трос.

Снятие тросов стояночного тормоза:

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем тормозные барабаны.

3. Снимаем защитный экран.

4. Снимаем задний защитный экран.

5. Ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки хода рыча стояночного тормоза и отворачиваем контргайку.

Снятие тросов стояночного тормоза

6. Торцовым ключом с глубокой головкой на 13 мм и карданным шарниром отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги. Читать далее →

Регулировка стояночного тормоза

Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2—4 щелчка. В процессе эксплуатации автомобиля допускается увеличение хода рычага до восьми щелчков.

Если ход рычага составляет шесть и более щелчков, отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Поднимаем рычаг стояночного тормоза до упора вверх, определяя величину его хода. Если он составляет менее двух щелчков, надо удлинить привод, а если более шести — укоротить.

3. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.

4. Снимаем подушки с кронштейнов дополнительного глушителя.

5. Оттянув дополнительный глушитель от днища автомобиля, подкладываем под трубу глушителя деревянный брусок. Извлекаем защитный экран.

Регулировка стояночного тормоза

6. Через отверстие в термоэкране, удерживая рожковым ключом на 13 мм регулировочную гайку от проворачивания, накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку контргайки. Читать далее →

Стояночная тормозная система

Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.

Рычаг привода стояночного тормоза двумя тросами связан с тормозными механизмами задних колес. При поднятии рычага в верхнее положение рычаги, установленные на задних колодках, поворачиваются и начинают давить на распорные планки. При этом колодки задних тормозных механизмов раздвигаются и фиксируют барабан от проворачивания.

Регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах — снятие и установка

Для выполнения работы потребуются специальные ключи для штуцеров тормозных трубок.

Снятие регулятора давления жидкости:

1. Подготавливаем автомобиль выполнению работы.

2. Очищаем регулятор давления механизм привода регулятора от грязи.

3. Обрабатываем ввернутые в регулятор штуцеры тормозных трубок проникающей смазкой.

4. Шлицевой отверткой отгибаем края фиксатора рычага.

Снятие регулятора давления жидкости

5. Выводим рычаг из серьги. Читать далее →

Регулировка регулятора давления жидкости в задних тормозых механизмах

Необходимость в регулировке регулятора давления возникает после его замены, а также после замены пружин задней подвески или при неправильной работе тормозных механизмов задних колес.

Для выполнения работы потребуются:

— смотровая канава или эстакада;

— сверло или отрезок проволоки диаметром 2 мм;

— ровный участок дороги, свободный от транспорта.

Работу выполняем с помощником.

1. Устанавливаем ненагруженный автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

2. Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки подвески.

3. Используя отрезок проволоки или сверло диаметром 2 мм в качестве шупа, измеряем зазор А между пластиной и рычагом, который должен составлять 2,0—2,1 мм. Если величина зазора не соответствует требуемому размеру, регулируем привод регулятора.

4. Накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку болта переднего крепления регулятора давления к кронштейну.

Регулировка регулятора давления жидкости

5. Большими раздвижными пассатижами сдвигаем регулировочный кронштейн, выставляя зазор между пластиной и рычагом в 2 мм.

Регулировка регулятора давления жидкости

6. Затягиваем болт переднего крепления регулятора давления к кронштейну.

Проверка регулятора давления жидкости

1. Выезжаем на автомобиле на ровный участок дороги, свободный от транспорта и других препятствий.

Помощник отходит в сторону и наблюдает за блокировкой колес автомобиля.

При резком торможении блокировка задних колес должна наступить с небольшим запозданием (1—2 с) относительно блокировки передних колес.

2. На скорости около 40 км/ч резко нажимаем педаль тормоза с достаточной для блокировки колес силой.

а) Если задние колеса заблокиро-вались раньше передних, то зазор А необходимо увеличить.

б) Если задние колеса не блокируются или блокируются слишко поздно, зазор А необходимо уменьшить.

Регулировка свободного хода педали тормоза

Свободный ход педали тормоза — это ход педали от ее верхнего положения до начала срабатывания тормозных механизмов. Он должен составлять 3—5 мм.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Измеряем свободный ход педали тормоза. Если величина свободного хода не соответствует требуемой, регулируем ее положение.

3. Снимаем колодки проводов с выводов выключателя сигналов торможения.

Регулировка свободного хода педали тормоза

4. Рожковым ключом на 19 мм ослабляем затяжку контргайки выключателя. Выключатель сигналов торможения одновременно является упором педали тормоза в ее верхнем положении. Чтобы уменьшить свободный ход, наворачиваем кон-тргайку на выключатель и заворачиваем выключатель в пластину кронштейна. Чтобы увеличить свободный ход — выворачиваем выключатель из пластины на несколько оборотов и затягиваем контргайку.

Регулировка свободного хода педали тормоза

5. Нажав несколько раз педаль тормоза, проверяем работу сигналов торможения. Если требуется регулировку повторяем.

Вакуумный усилитель тормозов: снятие и установка

Снятие вакуумного усилителя тормозов:

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.

Снятие вакуумного усилителя тормозов

3. Ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя.

4. Аккуратно, не изгибая сильно трубки, отводим цилиндр вперед и снимаем его со шпилек вакуумного усилителя.

Снятие вакуумного усилителя тормозов

5. Снимаем вакуумный шланг со штуцера обратного клапана.

Снятие вакуумного усилителя тормозов

6. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку верхнего крепления вакуумного усилителя.

Снятие вакуумного усилителя тормозов

7. Снимаем выключатель сигналов торможения .

8. Под панелью приборов снимаем пружинный фиксатор с пальца штока вакуумного усилителя.

Снятие вакуумного усилителя тормозов

9. Извлекаем палец штока.

Снятие вакуумного усилителя тормозов

10. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку нижнего крепления вакуумного усилителя.

Снятие вакуумного усилителя тормозов

11. Снимаем вакуумный усилитель.

Снятие вакуумного усилителя тормозов

Установка вакуумного усилителя:

1. Устанавливаем усилитель и все снятые детали в обратной последовательности.

Руководство по выбору и монтажу задних дисковых тормозов

Данная модель автомобиля за очень короткий срок завоевала доверие и любовь потребителей.

Многие автомобилисты предпочитающие Ладу Приору, располагают информацией что отечественные производители устанавливают для передних колес дисковую тормозную систему, а на задние колеса применяют барабанную тормозную систему. Но барабанные тормоза давно не соответствует стандартам и требованиям, предъявляемым к современным автомобилям.

Для тех, кто заботиться о своей безопасности и комфорте, самое время задуматься, нужна ли им установка дисковых тормозов на Приору.

На заметку! Кроме удобства, в несколько раз увеличивается безопасности при эксплуатации автомобиля оснащенного системой задних дисковых тормозов, это немаловажный фактор, принимая во внимание качество российских дорог. Руководство по выбору и монтажу задних дисковых тормозов на Приору поможет Вам определиться.

Чем дисковые тормоза превосходят барабанные

Задние дисковые тормоза имеет ряд преимуществ:

  • Повышается эффективность и надежность функции торможения.
  • Заметно сокращается период времени на срабатывание тормозов.
  • В разы увеличивается безопасность при эксплуатации автомобиля.
  • Тормозные колодки не требуют особых усилий при обслуживании.
  • Автомобиль приобретает наиболее представительный вид.
  • Помыв машину в зимний период, дисковая тормозная система не примерзает.
  • Во время движения на больших оборотах происходит мгновенное рассеивание тепла.

Существуют нюансы при использовании задних дисковых тормозов, много времени занимает разработка качественной системы торможения разных моделей машин, принимая во внимание существующие требования. Говоря конкретно, прекрасная настройка и балансировка отработана на стоковых тормозах.

На заметку! После монтажа дисковой тормозной системы для задних колес важно осуществить процедуру регулировки и обязательно проверить их функциональность. Иначе могут произойти неприятностями, связанные с неравномерным торможением и поставит под угрозу жизнь водителя и пассажиров.

Выбираем задние тормозные диски на Приору

Установку задних дисковых тормозов лучше доверять специализированным центрам технического обслуживания, дающих гарантию исправности всей системы, она отрегулирована и полностью соответствует необходимым нормам. Но это не гарантирует, что при проведении технического обслуживания к вашей машине придерутся при техническом осмотре.

Вы готовы использовать задние дисковые тормоза на Приору, и соответственно самостоятельно их установить, это поможет сэкономить денежные средства, около 10 000 рублей, но для начала вам нужно найти лучший для вас вариант дисков.

Если вы предпочитаете большие скорости, вас обязательно заинтересуют тормозные вентилируемые диски. Они прекрасно охлаждаются даже при очень больших скоростях, предотвращая перегрев.

Большую популярность среди автолюбителей имеют тормозные диски произведенные в Италии марки Brembo, эта модель имеет сертификат Федерального немецкого бюро автомобильной промышленности. Причем данная модель в России имеет техподдержку.

Читать еще:  Регулятор давления газовый регулировка где расположен

Тормозные диски

Тормозные диски данной модели не нуждаются в углубленной регулировке, поэтому есть возможность их установки, комплектуя любыми парами дисков. При желании есть возможность приобрести передние диски этой же марки MAX Brembo, производимые конкретно на ВАЗовские модели, учитывая и Приору.

Данная модель имеет специализированную насечку, имеющую функцию определения амортизации тормозов. Данная отметка стирается в случае большого истирания тормозов, в итоге владелец автомобиля имеет своевременную возможность выявить степень изношенности дисков и потребность замены.

В чем заключается опасность установки нестандартного механизма торможения

Важно знать, что после установки дисковой тормозной системы вы получите необходимый эффект, но в тоже время столкнетесь с некоторыми проблемами.

  1. Меняя стандартную комплектацию, будьте готовы, к тому, что ваш автомобиль проверку на станции технического обслуживания не пройдет, т.к. любое вмешательство в изменение комплектации незаконно, не смотря на все преимущества.
  2. Могут возникнуть сложности с присоединением системы ручного тормоза. Возможным вариантом решения данной проблемы послужит монтаж тормоза гидравлического, осуществляющего функции торможения при движении на большом скоростном режиме. Но у такого вида тормоза есть и недостатки, он ослабевает, если его применять при стоянке автомобиля. Наиболее отчаянные автовладельцы полностью демонтируют ручной тормоз, причем техническое обслуживание проходят без каких либо проблем.
  3. Если случится неприятная ситуация, и вы попадете в дорожно-транспортное происшествие, возможно при обнаружении запчасти не соответствующей комплектации данного транспортного средства, решение будет вам не на пользу, причем независимо от того виноваты вы или нет.

После монтажа задние дисковые тормоза на Приору нужно настроить, путем одинакового распределения усилий тормоза. Этот важный процесс нельзя игнорировать, иначе задние тормоза оперативнее сработают в отличие от передних. Последствия бывают непредсказуемы, например: перегрев тормозной системы, резкие заносы которые могут привести к нежелательным последствиям, или стертые покрышки.

Некоторые умельцы своими руками стачивают тормозные колодки практически на 50%, уменьшая трение при торможении.

Итак, рассмотрим важный фактор необходимости проведения настройки на четкое определение силы торможения машины при помощи задней оси.

Смотря на машину снизу вы можете видеть левее балки расположенный регулятор, обеспечивающий стабильное давление тормозной жидкости. Важно знать, тормозная дисковая система, в отличие от тормозов барабанной системы, требуют давления жидкости для торможения гораздо меньших объемов. Если этот момент проигнорировать и установить регулировку в прежнее положение, в результате колеса задней части автомобиля постоянно станут блокироваться причем это происходит раньше, чем блокировка передних колес. Это происходит по тому, что часть машины расположенная сзади в несколько раз легче, поэтому тормозная система быстрее срабатывает.

Принцип действия регулировочного механизма очень примитивен: нажав на клапан, сила давления на задний контур увеличивается, значит в случае небольшого его расслабления соответственно становиться меньше. Основная функция этого механизма обеспечение необходимого торможения задних колес автомобиля.

В конкретном случае наша цель усилие немного снизить.

Ослабляя крепление рычага, присоединенного к балке, позволит без особых усилий двигать его из одной стороны в другую. Если рычаг от регулятора отодвигать, давление в задней оси уменьшится, чтобы избежать переторможения колес задней части автомобиля. Возможно придется также провести работу по регулировке гибкой пластины расположенной на рычаге.

Этапы работы по монтажу тормозных колодок задней части Приоры

Учитывая структуру сборки ЗДТ, соединение ступицы непосредственно с балкой задней части автомобиля происходит в обеих сторон. На ней в наличии есть диск торможения, и обеспечивается необходимое вращение колесной системы. Суппорт состоящий из тормозной системы гидравлической также соединен с задней балкой при помощи планшайбы.

Суппорт включает в комплекцию встроенную систему стояночного тормоза или его отсутствие. Для моделей автотранспорта класса спорт тормоз ручной системы не предусмотрен.

Чтобы исключить недостатки торможения задней осью транспортного средства, помните, что лучшим решением будет монтаж дисков для торможения имеющих меньший диаметр по отношению к передним.

Для осуществления качественного изменения механизма системы торможения задних колес автомобиля модели Приора, необходимо учитывать три особенности.

  • Диски торможения производимые для моделей имеющих передний привод имеют размер от 13 до 14 дюймов, подразделяются на виды: диск вентилируемый размером от 14 дюймов (2112), диск вентилируемый размером от 13 дюймов (2110), диск невентилируемый размером от 13-ть дюймов (2108).
  • Суппорт также классифицируется эти же виды, которые на прямую зависят от применяемых для монтажа дисков. Он идет в комплектации с колодками торможения и шлангом.
  • При необходимости проведения работ по присоединению балке расположенной сзади машины, нужна планшайба.

Приступаем к проведению работ по монтажу дисковой системы торможения:

  • Барабанная тормозная система задней оси демонтируются. В случае возникновения сложности работы, можно прибегнуть к инструкции по обслуживанию транспортного средства Лада Приора. Затем необходимо максимально аккуратно снять ступицу с рычага. После отсоединения датчика антиблокировочной системы (предотвращающей блокировку колес при торможении) со щита несущего можно приступать к снятию тормозов. Обязательно убедитесь, что произошло разъединение разъема, не забывайте про крепеж датчика антиблокировочной системы.

Обязательно удалите загрязнения с контроллера давления и всех его деталей, шейки диска спускового кольца, обязательно чистку оси для ступицы. Некачественная очистка негативно повлияет на дальнейшую балансировку. Обязательно уберите трос предварительно отсоединив винты.

  • Для начала необходимо установить пластину переходник, защитный кожух предотвращающий загрязнения и также ось ступиц, предварительно скрепив кожух с пластиной по середине, на ступичной оси к балке. Используя гроверные винты закрепляются болты, закручивать нужно очень аккуратно не более 5,6кгс/см используя ключ динамометрический, регулирующего сам процесс натяжения. Если натяжение не достаточно, в последствии произойдет разрушение целостности дисков или их деформация.
  • Шайбу дистанционного пластикового датчика, параметры которого, составляет не меньше 9 мм крепим. В дальнейшем в пусковое отверстие монтируется АБС кронштейн и соединяется. Очень важно следить за тем что датчики с ротором не соприкасаются, для проверки достаточно прокрутить тормозной диск, если сохранен промежуток не менее 1 мм все в порядке.
  • Установка направляющей суппортной скобы на пластину переходник, используются гроверные винты и необходимые шайбы, причем натяжение должно быть не менее 5,6 кгс/см.
  • Диски для торможения крепятся на ступице используя в качестве направляющих стержни две штуки, а также монтируется суппорт. Обязательно проследите, чтобы он был установлен кверху штуцером. Предварительно необходимо промазать клеем стержневые болты, первый вдеть в пройму и по хорошему затянуть. Обязательно перед креплением колодок для торможения отрегулируйте цилиндры. Причем, второй болт необходимо затянуть не более 2,5кгс/см.
  • Обязательно нужно смазать пружину от троса ручного тормоза и прицепить к скобе. Только после этой процедуры крепим при использовании винтового хомута, следующие детали: трос и скобу к балке.
  • Затем тросик системы ручного торможения отсоединяется и открепляется защитный кожух. Удалите трос из конструкции суппорта, крепление необходимо демонтировать. Обязательно убедитесь, что колодки свободно движутся не зацепляя диск тормоза и суппорт, и обязательно обратите внимание, что выступающая часть колодки точно попадает в проем поршня суппорта. Затем нужно трос закрепить при использовании защитного резинового чехла. На триггере привода ручного наденьте петлю от троса. Обязательно крепко крепится шланг тормоза соблюдая параллель между верхней частью фланца от рычага балки, часть шланга закручивается в систему суппорта.
  • Окончательным процессом в работе будет соединение магистрали тормоза. Трубку тормоза необходимо немного прогнуть так, чтобы ее наконечник располагался рядом с проемом скобы ручного троса. В отверстие скобы вставляется наконечник от шланга, соединяется с тормозной трубкой и вся конструкция довольно крепко фиксируется.

Важно! Обязательно проверьте правильность сборки всей конструкции и надежность соединений.

После установки задних дисковых тормозов до того как все новые детали притрутся, возникает нагрев покрытия и возможно скрежет. Пока пробег транспортного средства с новыми деталями не составит 300 – 500км, не стоит внезапно тормозить, т.к. новые запчасти еще не обработаны должным образом.

В комплекте с дисковой тормозной системой на заднюю часть Приоры рекомендуется демонтировать также диски предназначенные на передние колеса, немаловажно использовать известную модель Brembo MAX. В комплекте диски обеспечат безупречную работу системы торможения, независимо от скорости движения. Помимо всего прочего ваше транспортное средство будет иметь более гармоничный облик.

Решающим фактором для монтажа дисковых тормозов на все четыре колеса транспортного средства играет необходимость достижения уравновешенной нагрузки во время торможения, исключающих нежелательные последствия при торможении. В случае когда один из четырех тормозных механизмов опережает или же отстает в своей непосредственной деятельности, это послужит причиной ухудшения управлением автотранспортного средства.

Перед проведением работ по установке дисковых тормозов реально оцените ваши возможности, т.к. работа достаточно сложная и имеет ряд нюансов. Поэтому если вы не уверенны в собственных возможностях наилучшим вариантом будет обращение в специализированный центр сервисного обслуживания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector