Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зажигания газель камминз

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Регулировка момента зажигания

Устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°. Для этого на двигателе ЗМЗ-402 совмещаем среднюю метку на его шкиве с приливом на крышке блока (окончание такта сжатия первого цилиндра).
Для двигателя УМЗ-4215…

…выставляем первую метку на шкиве против штифта на крышке распределительных шестерен.


Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв крышку распределителя.

. бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра.


В противном случае выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Вытолкнувший пробку воздух укажет на начало такта сжатия.

Ключом «на 10» ослабляем винт октан-корректора…

…и устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы).

Ключом «на 10» ослабляем винт крепления пластины октан-корректора…

…и, поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем «метки» (красную риску на роторе и стрелку на статоре). Удерживая датчик в таком положении, затягиваем винт.


Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3.
Рекомендуем дополнительно проверить правильность момента зажигания на ходу автомобиля. Для этого, двигаясь на четвертой передаче с постоянной скоростью 50–60 км/ч, резко нажмите на педаль «газа». Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно – на 1–3 с – момент зажигания выбран правильно. Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания, уменьшаем его октан-корректором на одно деление. Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Цепь заменяем при ее растяжении и снимаем при ремонте двигателя.

Для замены цепи нужно снимать двигатель с автомобиля ГАЗель NEXT

Для выполнения работы понадобятся ключи: шестигранники на 5, на 6, торцовые головки на 10, 15 и приспособление для удержания задающего диска датчика фазы от проворачивания.

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия (статья – Установка ВМТ первого цилиндра Cummins ISF2.8).

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Выкручиваем пять болтов крепления крышки картера привода газораспределения

Снимаем прокладку. При установке нужно заменять прокладку

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Выкручиваем два болта крепления крышки гидронатяжителя цепи

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Извлекаем плунжер гидронатяжителя

Фиксируем цепь, связав проволокой

Ослабляем затяжку болта крепления задающего диска и звездочки распределительного вала, удерживая вал от проворачивания.

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Выкручиваем полностью болт крепления задающего диска датчика фазы и звездочки распределительного вала

После выкручивания болта крепления задающего диска датчика фазы и звездочки распределительного вала нельзя проворачивать коленвал и распредвал, чтобы не нарушать фазы газораспределения.

Читать еще:  Регулировка заднего тормоза уаз патриот

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Снимаем с хвостовика распредвала звездочку вместе с цепью

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Извлекаем дистанционную шайбу, чтобы не потерять ее

Фиксируем на двигателе цепь привода газораспределения вместе со звездочкой

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Выкручиваем два болта крепления картера привода газораспределения к картеру маховика

Расположение болтов крепления картера привода газораспределительного механизма

Снимаем картер сцепления

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Выкручиваем десять болтов крепления картера маховика к блоку цилиндров.

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Болты крепления картера маховика различаются по диаметру и длине, нужно запомнить их расположение. Картер маховика весит 23 кг, поэтому нужно снимать его с помощником.

С помощью киянки или резинового молотка страгиваем картер с места и снимаем вместе со стартером.

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Выкручиваем болты крепления башмака «А» натяжителя и успокоителя «Б»

Извлекаем болты и снимаем башмак и успокоитель.

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Осматриваем башмак «А» натяжителя и успокоитель «Б», если сильный износ, то заменяем их

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Извлекаем из цепи звездочку распредвала

Сняв цепь со звездочки промежуточной шестерни, снимаем ее с двигателя

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

Устанавливаем цепь и все детали в обратном порядке

Перед установкой картера маховика нужно убедиться, что две установочные втулки остались на своих местах.

Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8Замена цепи газораспределительного механизма Cummins ISF2.8

На привалочную поверхность картера маховика к блоку цилиндров наносим термостойкий герметик.

Угол опережения зажигания в моторах Cummins

Угол опережения зажигания в моторах Cummins

При всей своей надежности моторы Cummins нуждаются в периодическом техобслуживании. При этом иногда автовладельцы пытаются отрегулировать даже то, что в принципе не требует вмешательства, например, угол опережения зажигания

Что такое угол опережения зажигания?

Воспламенение в дизельном моторе происходит за счет того, что горючее впрыскивается в рабочую камеру с раскаленным сжатым воздухом. При этом очень важно, чтобы топливо воспламенялось в строго определенной фазе работы двигателя.

Порядок фаз должен быть следующий:

  1. Воспламенение воздушно-топливной смеси и ее резкое расширение (по сути, мини-взрыв).
  2. Расширяясь и сгорая смесь, а вернее уже отработанные газы толкают поршень.
  3. Поршень отправляет принятую энергию кривошипному валу, заставляя его вращаться.
  4. В свою очередь вал, вращаясь по инерции, часть энергии отправляет обратно в поршень, заставляя его возвращаться в исходное положение.

Поршень, лишенный инерции от вращающегося вала, просто остановился бы в нижней или верхней мертвой точке (ВМЧ). В теории смесь должна загораться в тот момент, когда поршень находится в ВМЧ и камеры сгорания сжата до минимального объема. Соответственно, именно в эту секунду в камеру должно поступать топливо.

В некоторых дизельных моторах всё так и есть: солярка впрыскивается тогда, когда поршень проходит ВМЧ. Однако большинство современных дизелей всё же работают чуть иначе: распыленное топливо поступает чуть раньше, чем поршень достигнет этой точки.

Это сделано потому, что на воспламенение и расширение газа требуется некоторое время, за которое поршень и выходит на оптимальную позицию для того, чтобы принять энергию расширения. То есть, если воспламенение и прохождение поршнем ВМЧ будут точно совпадать по времени, то энергия расширения расходуется неэффективно, так как активная фаза расширения совпадает с инерционным возвратом поршня в нижнюю мертвую точку.

Читать еще:  Как регулировать хвостовик заднего гражданского моста уаз

С учетом вышесказанного становится очевидным, почему так важно предельно точно рассчитать оптимальное время, на которое впрыск солярки опередит прохождение поршнем ВМЧ. Неправильно рассчитанное время не только снижает мощность двигателя и увеличивает расход горючего, но также приводит к перегреву силовой установки и ее ускоренному износу. О сильном отклонении в этом параметре можно узнать по характерному стуку двигателя.

Но почему же мы говорим «угол опережения зажигания»? А всё потому, что оптимальное время для впрыска находится в прямой зависимости с положением вала кривошипа. Соответственно угол опережения — это угол поворота вала.

Угол зажигания в моторах Камминз

Компания Cummins держит в тайне оптимальные значения угла опережения зажигания. Его точные значения для каждой передачи «зашиты» в программном обеспечении электронного блока, который управляет работой двигателей этой марки.

Однако в очень редких случаях автовладельцы проявляют интерес к данному параметру двигателя. В основном это связано с общим интересом к прошивке электронного блока. Поскольку вмешательство в электронные мозги чревато нарушениями и сбоями в работе двигателя, заниматься регулировкой должен только хорошо подготовленный специалист.

К сожалению, многие автомобилисты, считая себя вполне компетентными для подобной работы, пытаются самостоятельно делать «лоботомию» мозговому центру своей машины. Нередко такие горе-мастера, пытаясь отрегулировать один параметр, сбивают другие, в том числе и выставленный производителем угол опережения зажигания. В такой ситуации единственное спасение — это вернуть обратно «родной» блок управления, если изначально хватило ума ковыряться не в нем, а в новом, купленном на стороне.

Чем примечателен каталог магазина?

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

Прибор для установки фаз (фазометр)

118877

Прибор для установки фаз (фазометр) распредвалов пр-во Технокомплект.Цена 400грн.

Прибор для установки фаз (фазометр) распредвалов пр-во Прогресс.Цена500грн.

Прибор для установки фаз (фазометр) для спортивных распредвалов пр-во Прогресс.Цена 750грн.

Фазометр пр-во Нижний Новгород.Цена 300грн.

Прибор для установки фаз (фазометр) распредвалов пр-во Технокомплект (новая упаковка)Цена 400грн.

Специальное устройство способное установить угол опережения зажигания в автомобиле и оптимизировать работу двигателя за счет ручной настройки и выставления правильного угла.

Читать еще:  Регулировка дисков сцепления и пятаком камаз

Принцип работы, как правило, основан на визуальной оценке результатов опытов с прибором. Прибор устанавливается специальным образом, так что отклонения от нормы становятся очевидны.

Регулировка момента зажигания производится вручную путем установки в соответствующие положения коленвал, распредвал и валик распределителя. Подстройка распределительного вала производится путем подкрутки специальных звездочек распредвала.

В обычной ситуации выставить зажигание под газ ‒ довольно непростая задача, но обладая всеми необходимыми инструментами и вооружившись угломером эту проблему решить довольно просто при любых погодных условиях.

При неправильной настройке момента зажигания падает мощность двигателя автомобиля и начинается его перегрев. Кроме того если зажигание происходит слишком рано, то давление газов в цилиндре достигает слишком большой величины до того момента как поршень дойдет до нужного положения. Все это может привести к возникновению еще одной проблема, а именно к растяжению цепи газораспределительного механизма.

Если в вашем автомобиле растянута цепь ГРМ, то вам понадобится натяжное устройство ГРМ, чтобы возобновить нормальную работу всего узла. К сожалению в особо запущенных случаях может потребоваться замена деталей данного узла. В таком случае вам понадобится набор ГРМ, который вы также можете приобрести в нашем магазине.

Специальное устройство способное установить угол опережения зажигания в автомобиле и оптимизировать работу двигателя за счет ручной настройки и выставления правильного угла.

Принцип работы, как правило, основан на визуальной оценке результатов опытов с прибором. Прибор устанавливается специальным образом, так что отклонения от нормы становятся очевидны.

Регулировка момента зажигания производится вручную путем установки в соответствующие положения коленвал, распредвал и промвал. Подстройка распределительного вала производится путем подкрутки специальных звездочек распредвала.

В обычной ситуации выставить зажигание под газ ‒ довольно непростая задача, но обладая всеми необходимыми инструментами и вооружившись угломером эту проблему решить довольно просто при любых условиях.

При неправильной настройке момента зажигания падает мощность двигателя автомобиля и начинается его перегрев. Кроме того если зажигание происходит слишком рано, то давление газов в цилиндре достигает слишком большой величины до того момента как поршень дойдет до нужного положения. Все это может привести к возникновению еще одной проблемы, а именно к растяжению цепи газораспределительного механизма.

Если в вашем автомобиле растянута цепь ГРМ, то вам понадобится натяжное устройство ГРМ, чтобы возобновить нормальную работу всего узла. К сожалению в особо запущенных случаях может потребоваться замена деталей данного узла. В таком случае вам понадобится набор ГРМ, который вы также можете приобрести в нашем магазине.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector