Все о транспорте газа
Регулирование давления газа с помощью регуляторов давления
Давление газа регулируют с помощью регуляторов давления, которые поддерживают (стабилизируют) рабочее давление на заданном уровне при переменном расходе газа.
Регуляторы давления газа являются важнейшими приборами городских газораспределительных сетей. От их работы зависит бесперебойная подача газа к объектам газопотребления.
В зависимости от назначения и места установки используются различные регуляторы давления, отличающиеся конструктивным исполнением, формой, размерами, пропускной способностью и принципом действия. По принципу действия различают регуляторы прямого и непрямого действия.
У регуляторов прямого действия изменение конечного (рабочего) давления вызывает усилие, необходимое для осуществления регулирующего действия прибора.
У регуляторов непрямого действия изменение конечного (рабочего) давления приводит в действие лишь один из механизмов (командный прибор, регулятор управления), кото¬рый включает источник энергии и осуществляет регулирующие функции.
В зависимости от типа дроссельных устройств регуляторы могут быть одно- и двухседельными, а также с твердыми и мягкими клапанами.
На рис.75 показаны различные виды клапанов дроссельных устройств регуляторов давления: а) жесткий односедельный; б)- мягкий односедельный, выполненный из кожи или газоустойчивой резины; в) полый цилиндр с окнами для прохода газа; г) жесткий двухседельный, неразрезной, с направляющими перьями; д) мягкий двухседельный со свободно насаженными на шток клапанами.
Жесткие клапаны по сравнению с мягкими, хотя и более долговечны в работе, но с течением времени или при засоре не обеспечивают плотного закрытия седла. Клапаны жесткие двухседельные, имеющие двойное сопряжение, не обеспечивают герметичности, поэтому не используются на тупиковых газопроводах.
РЕГУЛЯТОРЫ ДАВЛЕНИЯ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ
У регуляторов давления прямого действия регулирующее устройство приводят в движение мембраной, находящейся под воздействием регулируемого давления.
Изменение регулируемого (рабочего) давления вызывает смещение мембраны, а через передаточный механизм и изменение количества прохода газа через регулирующее устройство регуляторов давления.
Таким образом, на изменение рабочего давления регулятор давления реагирует изменением количества пропускаемого газа.
Принцип действия регулятора давления прямого действия показан на рисунке.
Газ с давлением поступает во входной патрубок регулятора, затем проходит через седло клапана 2 и уходит из регулятора через выходной патрубок 3. Регулятор должен поддерживать после себя рабочее давление постоянные в условиях переменного расхода.
При изменении расхода газа будет изменяться рабочее давление которое воздействует снизу на мембрану 4. При увеличении расхода газа давление в первый момент несколько упадет и сила, действующая на мембрану снизу, несколько уменьшится, в результате чего под действием груза 5 мембрана вместе с клапаном 6 сместится на некоторую величину вниз и увеличит проход для газа. Давление поднимется до прежней величины.
При уменьшении расхода газа давление в первый момент несколько увеличится и мембрана будет смещаться вверх, прикрывая проходное сечение для газа клапаном. Уменьшение подачи газа через регулятор вызовет снижение до первоначальной величины.
Таким образом, регулятор давления будет поддерживать рабочее давление на заданном уровне, который определяется величиной нагрузки мембраны.
Учитывая, что разнообразие конструкций регуляторов давления очень велико, будут рассмотрены только те конструкции, которые широко используются при городском газоснабжении.
Регулятор давления РДК. Нормальная работа бытовых газовых приборов в большой степени зависит от постоянства давления газа во внутри домовых газовых сетях.
При газоснабжении бытовых потребителей сжиженным газом применяют регулятор давления типа РДК, используемый при баллонных установках и рассчитанный на начальное давление до 16 кгс/см 2 .
Давление на выходе можно регулировать в пределах 100—300 мм вод. ст. Производительность регулятора при перепаде давления в 1 кгс/см 2 и удельном весе пропанбутановой смеси около 2 кг/м 3 равна 1 м з /ч. На рис. показано устройство регулятора.
Газ высокого давления поступает через входной штуцер под клапан 2 с уплотнением из масло-, бензо- и морозостойкой резины. Положение клапана по отношению к седлу, расположенному на входном штуцере, определяется положением мембраны 3, связанной с клапаном рычажно-шарнирным механизмом.
На мембрану сверху воздействует пружина 4, а снизу давление газа. Сжатие пружины регулируется винтом 5, которым осуществляют настройку регулятора на рабочее дав¬ление. В этом случае газ, проходя через клапан, будет его и поступать через выходное отверстие 6 регулятора к газовым приборам.Если выходное давление будет повышаться сверх заданного, то пружина 4 сожмется, мембрана пойдет вверх и через рычажно-шарнирный механизм 7 подаст клапан вниз и уменьшит проход газа через регулятор. В мембрану регулятора вмонтирован предохранительный клапан 8, который работает следующим образом: при закрытом клапане 2 и повышении давления под мембраной сверх установленного (‘при отсутствии расхода газа и неплотном закрытии клапана) мембрана, преодолевая действие пружины 4 и пружины 9 предохранительного клапана 5, отойдет от уплотнения 10 и сбросит излишек давления газа через отверстие под верхнюю крышку 12 регулятора, которая соединяется выбросной трубкой с атмосферой.
После настройки регулятора на определенное рабочее давление регулировочный винт 5 закрывается колпачком 13 и закрепляется винтом 14, который пломбируется. Абонентам запрещается производить регулировку давления газа винтом 5.
Для создания нормальных условий работы регулятора давления, когда положение клапана находится в области регулирования, расчетная производительность его должна быть примерно на 20% больше требуемой максимальной производительности регулятора. По этой причине регулятор рекомендуется подбирать так, чтобы он был загружен при требуемой производительности не более чем на 80%, а при минимальном расходе не менее чем на 10%.
РЕГУЛЯТОРЫ ДАВЛЕНИЯ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ
Автоматический регулятор непрямого действия состоит из следующих основных частей: а) задающего устройства, при помощи которого регулятор настраивают на заданную величину давления; б) воспринимающего элемента, который осуществляет перестановку регулирующего устройства; в) измерительного устройства, измеряющего сигнал, полученный от воспринимающего устройства, и сравнивающего его с заданной величиной; г) устройства для усиления сигнала за счет включения вспомогательной энергии; д) исполнительного механизма, перемещающего регулирующий орган (клапан или дроссельную заслонку).
Из автоматических регуляторов давления непрямого действия в газоснабжении получили пневматические регуляторы. Они широко применяются на газораспределительных и газгольдерных станциях, а также на крупных городских и промышленных установках для регулирования давления газа, где не могут быть применены регуляторы давления прямого действия. По этой причине в дальнейшем будут рассмотрены только пневматические регуляторы давления непрямого действия.
Пневматические регуляторы давления. Использование регуляторов давления прямого действия для регулирования высоких давлений газа не представляется возможным из-за тех 1 больших усилий, которые развиваются на мембраннопружинных приводах дрооссельных устройств.
Чтобы сохранить прежние размеры мембран, потребовалось бы их выполнять из более прочных материалов, а это , опять сказалось бы на чувствительности регуляторов и точ¬ности регулирования контролируемого давления.
Для того чтобы не увеличивать прочности мембран и не уменьшать их размеров, применяют пневматические реле, которые уменьшают силы, действующие на рабочие мембраны при использовании регуляторов на высоких давлениях.
Пневматическое реле. Устройство пневматического реле показано на схеме (рис. 85).
Пневматическое реле включается между газопроводом контролируемого давления и рабочей мембраной регулирующего газового клапана.
Назначение реле состоит в том, чтобы снижать высокое
давление и поддерживать это сниженное давление (не выше 1,1 кгс/см 2 ) над рабочей мембраной 9 регулирующего клапана 11 в зависимости от величины регулируемого давления.
На схеме положение частей регулирующего клапана следующее. Газ высокого давления Р1, пройдя газовый кран Л,. фильтр и редуктор, поступает в корпус 8 под золотник реле 7, который находится в закрытом положении.
Давление газа над рабочей мембраной 9 отсутствует, так как оно было сброшено в атмосферу через осевой канал в ниппеле 5, закрепленном на эластичной мембране 6. Под действием пружины 10 газовые клапаны подняты и находятся в открытом положе¬нии. Возможный пропуск газа через золотник 7, за счет недостаточной герметичности закрытия, будет сбрасываться в атмосферу.
При повышении регулируемого давления PS увеличится давление на мембрану реле 1 и она сместится вправо, сжимая пружину 2 и подавая шток 4 с ниппелем 5 к золотнику 7. При достижении давления Рч заданной величины ниппель 5 подойдет своим осевым отверстием к малому конусу золотника 7 и перекроет сброс газа в атмосферу.
Дальнейшее небольшое повышение давления Ру, заставит подвижную систему реле еще сместиться вправо, и тогда ниппель 5 будет открывать золотник 7 и пропускать газ на мембрану 9, которая, прогибаясь вниз, сожмет пружину 10 и несколько закроет двухседельный клапан. Контролируемое давление Рч будет снижаться до заданной величины.
В случае снижения Ps ниже заданной величины, процесс регулирования повторится в обратном порядке.
Настройка пневматического реле на определенное рабочее давление Рч осуществляется величиной сжатия пружины 2 с помощью гайки 3.
Применение пневматического реле позволяет регулировать очень высокие и очень низкие давления газа обычными регулирующими клапанами, обеспечивая при этом большую точность в стабилизации регулируемого давления на заданном уровне.
Пневматическое реле с обратной связью. Реле с обратной связью поаволяет поддерживать заданное давление в контролируемом газопроводе более постоянным и независимым при изменениях расхода газа.
На рис. 86 показано пневматическое реле с обратной связью, у которого между механизмом, воспринимающим контролируемое давление Рч, трубчатой манометрической пружиной и механизмом, регулирующим подачу газа в газопроводе, существуют прямая и обратная связи, вызывающие замедленное перемещение запорно-регулирующих деталей клапана.
В корпусе реле помещается подвижная система, состоящая из двух мембран 2 с подвешенным между ними ниппелем 3, пружины 4, золотника 5 и пружины 6. При работе реле эта подвижная система находится в равновесии под действием сил: водной стороны—давления на мембрану 2 в полости корпуса реле; с другой—действия двух пружин 4 и 6.
При горизонтальном возвратно-поступательном движении этой подвижной системы она принимает три положения, при которых: а)редуцированный и очищенный газ в фильтре 7 и редукторе 5 может поступать в над мембранное пространство привода 9 (см. стрелки), когда система находится в левом положении; б) газ из полости привода 9 может уходить на сброс в атмосферу через отверстие А (система находится в правом положении); в) газ в полости привода запирается (система находится в промежуточном положении).
Допустим, что регулируемое давление Рч по величине ста¬ло несколько меньше заданного. Снижение давления вызовет некоторое сжатие манометрической пружины 1, и она поднимет левый конец заслонки 10. Открывание сопла 11 снизит давление газа на .мембрану 2 в полости, так как поступление газа через калиброванное отверстие в насадке 12 останется прежним, а выход газа через сопло 11 в атмосферу увеличится. Под действием пружины 4 мембрана 2 будет смещаться вправо, и ниппель 3, отойдя от малого конуса золотника 5, откроет проход газу из полости привода 9 в атмосферу (через ниппель, затем между мембранами 2 в отверстие А). Под действием пружины привода 13 регулирующий клапан К откроет проход газа, и давление будет повышаться.
Повышение давления Pi вызывает закрывание сопла 11 увеличение давления в полости N и смещение подвижной системы влево. Когда ниппель сядет на малый конус золотника 5, сброс газа из полости привода 9 в атмосферу прекратится и регулирующий клапан перестанет открываться. Давление увеличится до заданной величины и может несколько ее перейти за счет инерции регулятора. В этом случае подвижная система ‘будет смещаться еще влево, сместит большой конус золотника 5 и увеличит проход в седле 14, в результате чero увеличится проход газа из редуктора 8 в над мембранное пространство 9 и регулирующий клапан закроется.
Регулируемое давление Ps теперь будет падать, а процесс регулирования повторяться с определенной амплитудой колебания давления. Эти колебания могут в значительной степени усиливаться неравномерностью расхода газа в газопроводах. Для уменьшения этих колебаний в пневматическое реле вводится обратная связь, которая вызывает замедление перестановок, а в некоторых случаях даже обратные перестановки дроссельного устройства в регулирующем клапане. Обратная связь осуществляется манометрической пружиной-сильфоном 15, .которая открытым концом соединена с полостью привода 9, а глухим — связана с коромыслом 16, к которому шарнирно присоединен правый конец заслонки 10. Действие на сопло 11 обратной связи сильфона 15 противоположно действию прямой связи от трубчатой манометрической пружины.
Обратная связь способствует более плавной работе регулирующего клапана и выравниванию контролируемого давления.
Степень влияния прямой и обратной связи на процесс регулирования давления устанавливается путем изменения положения сопла 11 по горизонтали под заслонкой 10.
Настройка реле на определенное давление производится с помощью кнопки 17, связанной системой зубчатой передачи с манометрической пружиной и позволяющей изменять ее положение.
В зависимости от упругости трубчатой манометрической пружины 1 регулирующие клапаны этого типа могут работать при давлениях от 3 до 30 кгс/см 2 .
Регуляторы давления газа
Регулятор давления газа — устройство, которое производит управление гидравлическим режимом работы распределение газа.
Регуляторы работают в автоматическом режиме, поддерживая постоянный уровень давления, независимо от интенсивности потребления газа. В процессе регулировки начального давления, оно снижается, а достигается такой эффект за счет изменения открытия дроссельного регулятора. Как результат можно наблюдать изменение гидравлического сопротивления, оказываемого на проходящий поток газа.
Перед покупкой регулятора давления газа стоит учесть, что устройства разделяются на два вида – те, которые включают до себя и те, которые включают после себя.
Устройство регуляторов давления газа
В составе автоматического регулятора давления газа есть регулирующий орган и исполнительных механизм. Главная часть такого механизма представлена чувствительным элементом. А его задачу входит сравнение сигналов, которые получает задатчик. Исполнительный механизм преобразует командный сигнал в воздействие, а значит, подвижная часть рабочего органа начинает перемещаться от энергии, которая получается от рабочей среды.
Если усилие развивается элементом регулятора, и оно признано большим, в таком случае возможно самостоятельное осуществление управляющей функции. Такие регуляторы называют устройствами прямого действия. Для увеличения перестановочного усилия и получения более точного регулирования, важно провести установку усилителя, а именно прибора, который носит название «пилот». Измеритель производит управление усилителем, в котором достигается эффект усиления за счёт бесконечного взаимодействия, передающегося на регулирующий орган. Поскольку он проводит дросселирование газа, его часто называют дросселирующим.
Главное предназначение, которое имеет регулятор давления сжиженного газа – поддержание заданной точки газовой сети. А значит, система регулирования в автоматическом режиме часто рассматривается как объект и регулятор.
Принцип работы автоматических регуляторов газа основан на отклонении давления. Разница между значениями – рассогласование. Оно может возникать как результат возбуждения, так и как результат изменения входного регулятора давления газа.
При корректном подборе регулятора, можно добиться устойчивости системы, а значит, она сможет легко возвращаться в первоначальное состояние.
Виды регуляторов давления газа
Принимая во внимание закон регулирования, стоит учитывать, что домовые регуляторы давления газа бывают:
- Астатическими.
В астатических газовых регуляторах сила от груза действует на мембрану. Противодействующая сила – это усиление, которое воспринимается мембраной от выходного давления. Если отбор газа из сети будет увеличен, то давление уменьшится и это станет причиной нарушения баланса. - Статическими.
Трения и люфты часто приводят к нестабильному регулированию. Но для того, чтобы сделать этот процесс более устойчивым, в регулятор нужно внести обратную связь жёсткого типа. Такие регуляторы называют статическими, так как при их регулировке номинальное и фактическое значение мало чем отличаются. Такие регуляторы зачастую неравномерные. - Изодромными.
Изодромный регулятор давления газа бытовой при отклонении давления переместит давление на величину, которая пропорциональна величине отклонения. Но, если давление не будет нормализовано, то регулирующий орган будет перемещаться до полного достижения заданного значения.
На сайте компании ПромГаз Поставка можно купить регулятор давления газа с доставкой.
Регулятор давления газа 139-BV
Регулятор давления газа 139-BV
Регулятор давления газа 139-BV параметры:
Входное давление: p1 = max 25 bar
Выходное давление: p2 = 0,02 ÷ 12 bar
Типоразмеры: DN25 — DN250 PN16/25, ANSI150
Климат. исполнение: У и ХЛ (до -60 °С)
Применение:
ПРИРОДНЫЙ ГАЗ, ПРОПАН-БУТАН, ВОЗДУХ, АЗОТ и ТЕХНИЧЕСКИЕ ГАЗЫ. Межсервисный интервал — 5 лет. Срок службы — 40 лет.
139-BV имеет сбалансированный рабочий клапан, обеспечивающий плавное регулирование, в том числе, на малых расходах. В отличие от регуляторов прямоточной конструкции, при проведении обслуживания данный регулятор не требует демонтажа с линии редуцирования. На базе данных регуляторов изготавливаются ГРПБ по системе «регулятор + регулятор-монитор».
Описание работы регулятора давления газа 139-BV
Общая схема регулятора 139-BV
Расположение регулятора 139-BV на газопроводе
Регулятор давления 139-ВV состоит из: — регулятора 139; ПЗК; предпилота; пилота-регулятора; дросселя. Все составные части регулятора соединены в единый механизм импульсными трубками. В начальной стадии (когда в газопроводе нет газа) регулятор не настроен и находится в закрытом положении (затвор клапана 3 под действием пружины 7 прижат к седлу). Тарелка ПЗК отведена от седла и открыт доступ газа к затвору клапана. Пилот находится в открытом положении. Когда газ подан, он проходит по корпусу 1 , открывает затвор клапана 3 и поступает по импульсному трубопроводу V в пилот (или в предпилот ). Для регуляторов с разницей между входным и выходным давлением более 4 bar (р1–р2 > 4 bar) перед пилотом дополнительно устанавливается предпилот-регулятор, который снабжает пилот рабочим давлением выше выходного давления р2 примерно на 0,5 bar, что обеспечивается калиброванной пружиной предпилота и дополнительная настройка предпилота не требуется. Из предпилота газ поступает в пилот-регулятор. Из пилота газ поступает в исполнительный мембранный механизм, который, перемещаясь под действием перепада давления между верхней и нижней камерами мембранного механизма и пружины вследствие изменения входного давления р1 или расхода газа, перемещает затвор клапана, чем изменяет проходное сечение клапана и обеспечивает заданное выходное давление р2. Для более плавного регулирования выходного давления р2 необходимо изменить (настроить) проходное сечение дросселя путем вращения иглы дросселя и зафиксировать его контргайкой. Дроссель устроен таким образом, что даже при полностью завинченной игле остается некоторое проходное сечение для протока газа между нижней и верхней камерами мембранного механизма. Настройка регулятора на необходимое выходное давление р2 производится регулирующим винтом пилота, который затем фиксируется контргайкой и закрывается прозрачным колпачком. В случае порыва мембраны 6 и отказа в работе регулятора давления пружина 7 перемещает мембранный механизм и затвор клапана 3 перекрывает проходное сечение седла клапана (газовый поток) регулятор закрыт. Подробное описание конструкции, работы, настройки и обслуживания регулятора и его составных частей приведено в руководстве по эксплуатации.
Слесарь-газовщик: обслуживание газового оборудования
Для настройки на необходимое выходное давление газа служит пружина 9 и рычаг 7, связанный с мембраной 2 через сбросной клапан 6 и с клапаном 11 через винт 10.
Для настройки предельного давления, при котором происходит сброс газа, служит пружина 4. Регулировка осуществляется с помощью гайки 5. Сброс газа происходит через клапан 6 и муфту 8. В большом штуцере 13 для очистки газа установлена латунная сетка 12.
Техническая характеристика регулятора: давление на входе — до 16 кгс/см 2 ; давление на выходе — 170— 315 мм вод. ст.; пределы настройки сбросного предохранительного клапана — 300—500 мм вод. ст. Максимальная пропускная способность регулятора: при Р0 = 2,2кг/м 3 (сжиженный газ) — 1,5 м 3 /ч; при Р0 = = 0,73 кг/м 3 (природный газ) —2,6 м 3 /ч; вес 0,7 кг.
Регулятор давления РДГ-6, как и РДК-2, предназначен для снижения давления паров сжиженного газа в бытовых установках. Он присоединяется непосредственно к выходному штуцеру вентиля баллона сжиженного газа и через гибкий шланг — к бытовым приборам.
Регулятор представляет собой литой или штампованный корпус 6 с входным 10 и выходным 5 штуцерами. Во входном штуцере имеется фильтр-сетка 1 и шариковый клапан 8, прикрывающий седло из баббита 9. Клапан соединен рычагом 7 с мембраной 4, на которую сверху давит регулировочная пружина 3, сжимаемая гайкой 2.
Регуляторы РДГ-6 рассчитаны на начальное давление до 16 кгс/см 2 и конечное давление 250—320 мм вод. ст.
Габаритные размеры регулятора 155X94X65 мм. Пропускная способность при Ро = 2,2 кг/м 3 составляет 0,9 м 3 /ч. Вес 0,9 кг.
Недостатки данного регулятора — малонадежная конструкция клапана и отсутствие сбросного предохранительного клапана.
Регулятор давления РДГ-8, разработанный Гипрониигазом (рис. 7), предназначен для снижения давления паров сжиженного газа. Он применяется для одно-и двухбаллонных установок сжиженного газа.
К верхнему фланцу корпуса 1 прикреплена крышка 2. Между торцами корпуса и крышки помещен узел мембраны 6. На тарелку мембраны опирается пружина 3. В верхней части крышки, изготовленной из алюминиевого сплава, имеется резьба, по которой перемещается регулировочная гайка 5, опирающаяся нижним торцом на пружину 3. При вращении гайки изменяется усилие пружины и таким образом настраивается выходное давление регулятора. Пружина 3 давит на мембрану, которая, деформируясь, действует на рычаг 9, а последний перемещает шток с уплотнителем 7. Уплотнитель изготовлен из маслобензостойкой резины и вставлен в специальную выточку на торце штока.
В резьбовые отверстия корпуса 1 ввинчены с одной стороны входной штуцер 8 с накидной гайкой для подключения регулятора к баллону, с другой — выходной штуцер 10, служащий для присоединения газопровода
к газовому прибору. Кроме этого, посредством выходного штуцера 10 и гайки 1/2″ труб, регулятор крепится к задней стенке шкафа (при двухбаллонной шкафной установке).
Шток с уплотнителем 7 перемещается во внутренней плоскости выходного штуцера 8, на торце которого образовано седло.
После окончательной сборки и настройки регулятора на верхней части крышки ставится колпачок 4, имеющий по бокам два отверстия для пломбировки прибора.
Техническая характеристика регулятора РДГ-8: выходное давление от 0,5 до 16 кгс/см 2 , давление на выходе 200—360 мм вод. ст., максимальная пропускная способность 1,5 м 3 /ч; диаметр отверстия седла 2 мм; условный проход регулятора 8 мм; высота 600 мм; длина регулятора (без обвязки) для однобаллонных установок—166 мм, для двухбаллонных — 171 мм; ширина 98 мм; присоединительные размеры штуцера к вентилю баллона — резьба специальная диаметром 21,8 мм (14 ниток на 1″), левая; для двухбаллонных установок — резьба 1/2″ наружная; ниппель под шланг с внутренним диаметром 9 мм для однобаллонных установок; вес регулятора с обвязкой 1,72 кг.
Регулятор давления РДСГ «Балтика-1» (рис. 8) разработан СКВ Газприборавтоматика. Он предназначен для снижения и стабилизации давления у горелок бытовых и промышленных газовых приборов, питающихся от баллона с пропан-бутановой смесью. В таком регуляторе степень неравномерности регулирования значительно снижена благодаря двухступенчатой системе регулирования.
Регулятор «Балтика-1» состоит из запорно-регулирующего клапана КБ-1 или КБ-2 и головки регулятора давления. Корпус клапана 1 имеет в нижней части коническую резьбу для ввинчивания в баллон. Основная часть запорно-регулирующего клапана — головка, внутри которой находится седло клапана 7. Сквозь отверстие в седле проходит шпиндель 4, имеющий резиновое уплотнительное кольцо 34, установленной на клею на клапане 6. Верхний конец шпинделя используется для управления клапаном при потреблении газа. Шпиндель прижимается к седлу пружиной 5. Ниж
ний конец пружины опирается на чашку 2. Основная деталь, соединяющая все элементы регулятора — корпус головки регулятора давления 9. Нижняя часть корпуса соединяется с запорно-регулирующим клапаном при помощи шарикового замка 36 обоймы 3. Снаружи на трубчатую часть корпуса посажено упорное кольцо 35 из фенопласта. Между корпусом и кольцом находится пружина 33, отжимающая кольцо 35 книзу. Уплотнительное кольцо 8 позволяет получать герметичное соединение регулятора давления с запорно-регулирующим клапаном. Внутри корпуса 9 находятся элементы второй ступени регулирования и часть элементов первой ступени. К механизму первой ступени регулирования относятся: шток 32, малая мембрана 31, гайка 30, чашка 28, тарелка 10 и пружина 29. Малая мембрана и чашка завальцованы внутри корпуса алюминиевым кольцом 13.
В механизм второй ступени редуцирования входят: шток 22, мембрана 26, жесткий центр 27, пружины 20 и 21. В нижней части штока 22 имеется фигурный вырез для сцепления со штоком 32 первой ступени и прямоугольное отверстие для рычага; в верхней части — прямоугольные отверстия для рычага и для оси 23 рычага 24.
Мембрана 26 размещена между корпусом 9 и крышкой 19, она зажата пружиной 21 между диском 25 и жестким центром 27. Мембрана с жестким центром нагружена пружинкой 20.
Перемещение мембраны 26 передается колпачку 16 через упругий рычаг 17. Рычаг поворачивается вокруг оси 18 в кронштейне 15. Внутри колпачка 16 имеется резиновый клапан 11, запирающий седло 14. Для выхода газа в рабочую камеру второй ступени в верхней части колпачка имеются четыре отверстия. Колпачок отжимается от седла пружиной 12. Рукоятка 24 служит для открывания и закрывания привода газа.
Газ поступает к горелкам из рабочей камеры второй ступени регулирования через штуцер, приспособленный для соединения с резиновым шлангом. При транспортировке и наполнении баллон должен иметь запорно-регулирующий клапан. Для наполнения используется специальная наполнительная головка с диафрэгменным клапаном, который открывает регули
Автор: Администрация
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _