Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка рулевой колонки Газель

Регулировка рулевой колонки Газель

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Ремонт рулевого редуктора Газель без Гур (с бо’льшим люфтом ездить лучше)

Ремонт рулевой колонки газели

Ремонт рулевого редуктора Газель без Гур (ужас!)

Как убрать люфт в рулевом колесе газель

Убираем люфт в ГУР ГАЗЕЛЬ СОБОЛЬ.

ГАзель ЖИЗЕЛЬ ,Рулевая колонка РЕМОНТ

Разбило подшипники на рулевой колонке ,заменили . Малотоннажный автомобиль «ГАЗель» ГАЗ-3302 – это самый…

Ремонт рулевого редуктора Газель без Гур

Убираем люфт в рулевом редукторе с ГУРом, Газель.

Регулировка рулевого редуктора

Регулировка рулевого редуктора волги.

Люфт рулевой на газели

Развод ГИБДД Омск.

Ремонт рулевой колонки газель

УАЗ Буханка Life Ремонт рулевой колонки газель.

Смотрите видео » Регулировка рулевой колонки Газель «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Регулировка рулевой колонки Газель «.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Ремонт и регулировка рулевого механизма газель

Ремонт Газ

Здравствуйте Уважаемые друзья! Это статья будет посвящена рулевому управлению Газ 3307. На грузовиках Газ 3307 устанавливается рулевое управление с механизмом типа глобоидный червяк и трехгребневый ролик с трехшарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением.

Примечание: На старых моделях Газ 3307 устанавливалось рулевая колонка со шлицевым соединением. Как я уже не раз повторял, точно до какого года, устанавливалось, рулевая колонка со шлицевым соединением, я не берусь сказать, боюсь ошибиться, но примерно, где то, до 1998 года. Опять же, это не так уж и важно. А потом уже начали устанавливать трехгребневый ролик с трехшарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением.

Рулевое Газ 3307 старого образцаРулевое Газ 3307 нового образца
Рулевое Газ3307 старого образцаРулевое Газ3307 нового образца

Зацепление рабочей пары рулевого механизма Газ 3307 (глобоидный червяк и трехгребневый ролик) выполнено таким образом, что при правильной регулировке угол свободного поворота рулевого колеса при отсоединенной сошке в положении движения по прямой должен отсутствовать. Мы это выражение, угол свободного поворота рулевого колеса, привыкли называть просто: люфт руля.

При повороте рулевого колеса в любую сторону, более чем на пол-оборота угол свободного поворота, то есть люфт, появляется, непрерывно возрастает и достигает в крайних положениях 30°. И это нормально, так и должно быть. При движении автомобиля рулевое управление должно обеспечивать заданное направление и отсутствие виляния передних колес.

Рулевая колонка Газ 3307 крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Рулевой вал вращается на двух шариковых подшипниках. Регулировка преднатяга подшипников рулевого вала Газ 3307 осуществляется специальной гайкой, навинченной на вал. Для компенсации изменения длины промежуточного карданного вала при колебании кабины в его конструкцию введен бесшлицевый компенсатор.

Рулевое Газ3307

Рис.1. Рулевое управление Газ 3307.

1 — прокладка; 2 — пробка наливного отверстия; 3 – вал с червяком, 4 — регулировочный винт; 5 — гайка; 6 — картер; 7 — стопорная шайба; 8 — вилка; 9 — нижний карданный вал; 10 — подшипнике уплотнителем; 11 — средний карданный вал; 12 — верхний кожух; 13 — накладка; 14 — рулевое колесо; 15 — колонка; 16 — нижний кожух; 17 — замок руля; 18 — регулировочная гайка; 19 — шайба; 20 — клин; 21 — самостопорящаяся гайка; 22 — вал сошки с трехгребневым роликом.

На рулевой колонке Газ 3307 с двухспицевым рулевым колесом установлены выключатель зажигания и стартера, переключатель света фар и указателей поворота, переключатель очистителя, омывателя ветрового стекла и звукового сигнала, закрытые декоративными кожухами. (см. рис.1.)

Рулевой механизм Газ 3307, состоящий из глобоидного червяка с валом 3 и вала 22 сошки с трехгребневым роликом, смонтирован в чугунном картере и крепится к левому лонжерону рамы пятью болтами. Червяк с валом 3, установлен на картере, на двух роликовых конических подшипниках. Между нижней крышкой и обоймой подшипника установлены регулировочные прокладки 1 для регулировки преднатяга подшипников червяка.

Люфт в подшипниках недопустим. Вал 22 сошки с трехгребневым роликом вращается в двух подшипниках: в бронзовой втулке, запрессованной в картер рулевого механизма, и в цилиндрическом роликовом подшипнике, установленном в боковой крышке.

Читать еще:  Как регулировать давления на рампе ваз 2114

Углы поворота рулевого вала Газ 3307 от среднего положения в обе стороны по 45° составляют зону беззазорного зацепления червяка с роликом. Первоначальное смещение геометрической оси ролика вверх относительно оси червяка на б мм (для нового рулевого механизма) позволяет в эксплуатации регулировать беззазорное зацепление по мере изнашивания червячной пары.

Регулировку зацепления червяка с роликом проводят регулировочным винтом 4, который фиксируется с помощью стопорной шайбы 7, штифта и гайки 5, навинченной на винт. В процессе эксплуатации техническое состояние рулевого управления Газ 3307 ухудшается из-за износа рабочих поверхностей деталей и нарушения регулировок. Техническое состояние рулевого управления определяется величиной суммарного люфта рулевого колеса.

Техническое обслуживание рулевого управления Газ 3307.

В процессе эксплуатации техническое со­стояние рулевого управления ухудшается из-за износа рабочих поверхностей деталей и нарушения регулировок. Техническое со­стояние рулевого управления определяется величиной суммарного люфта рулевого ко­леса.

Для того что бы поддерживать рулевое управление, Газ 3307, в рабочем исправном состояние, нужно проводить во время техническое обслуживание (ТО). Для того что бы провести техническое обслуживание, нужно проделать следующее:

  • проверку состояния крепежных соединений,
  • проверку суммарного люфта рулевого колеса,
  • проверку и регулировку осевого люфта в подшипниках червяка,
  • проверку и регулировку зазора в зацеплении червяка с роликом,
  • проведение смазочных работ согласно карте смазки,
  • проверять уровень масла в рулевом механизме Газ 3307.

Совет: Герметичность соединений и состояние наконечников рулевых тяг проверяйте визуально, ежедневно, перед выездом.

Элементы крепления рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, карданного рулевого привода, сошки и рычагов рулевой трапеции Газ 3307 необходимо своевременно подтягивать. Годность деталей рулевых тяг к дальнейшей работе определяется свободой качания пальцев в собранном шарнире.

В случае обнаружения люфта в шарнире необходимо снять рулевую тягу, разобрать шарнир и определить причину люфта. При износе деталей или утопании пальца с сухарем во вкладыше более 0,5 мм необходимо заменить изношенные детали. Перед регулировкой шарниров рулевой тяги Газ 3307 необходимо убедиться в наличии осевого зазора в подшипниках червяка.

Что бы проверить наличии осевого зазора в подшипниках червяка нужно проделать следующее:

  • отсоединить вилку шарнира входного вала механизма и продольную рулевую тягу от сошки;
  • покачать сошку рукой, если при этом вал червяка будет иметь осевое перемещение относительно верхней крышки картера руля, подшипники требуют регулировки.

Регулировку шарнира шарнира рулевой тяги Газ 3307.

Регулировку шарнира рулевой тяги Газ 3307 надо проводить в следующем порядке:

  • Ослабить болты крепления нижней крышки картера и слить масло.
  • Снять нижнюю крышку картера и вынуть тонкую регулировочную прокладку.
  • Установить крышку картера на место и проверить подшипники червяка на продольный люфт. Если люфт не устранен, то следует снять толстую прокладку, а тонкую поставить обратно.
  • После устранения люфта вынуть вал сошки, соединить вилку карданного вала с валом червяка и проверить на ободе рулевого колеса усилие, необходимое для его вращения.

Примечание: При правильной затяжке роликовых подшипников червяка усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, приложенное к его ободу, должно быть 2,8-4,7 Н (0,28-0,47 кгс).

  • Собрать рулевой механизм ГАЗ-3307 и залить 0,6 л масла.

Регулировка зацепления.

Регулировка зацепления должна всегда проверяться после регулировки затяжки подшипников червяка в таком порядке:

  • Установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой.
  • Отсоединить продольную рулевую тягу от сошки.
  • Покачивая сошку в плоскости ее вращения, определить с помощью индикатора величину перемещения конца сошки.

Если перемещение конца рулевой сошки Газ 3307 превышает 0,3 мм, то необходимо отрегулировать зазор в зацеплении ролика с червяком.

Для регулировки необходимо выполнить следующие операции:

  • отвернуть гайку 5 и снять стопорную шайбу 7;
  • вращать ключом регулировочный винт 4 по часовой стрелке до устранения зазора;
  • проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса возле среднего положения;
  • вращением регулировочного винта довести усилие поворота рулевого колеса до 11,3-19,0 Н (1,13-1,9 кгс);
  • надеть стопорную шайбу и завернуть гайку.

Если одно из отверстий в стопорной шайбе не совпадает со штифтом, то регулировочный винт надо повернуть настолько, чтобы получить это совпадение. При этом усилие поворота рулевого колеса не должно выходить за указанные выше пределы.

Ну что же, с рулевым управлением на этом, пока, закончим. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Читать еще:  Как регулировать печку газовую

Ремонт рулевой колонки Газель

Ремонт рулевой колонки Газель

Надежность и долговечность автомобилей Газель сегодня не вызывает сомнений у владельцев коммерческого транспорта. Однако, для того чтобы при эксплуатации не возникало проблем, необходимо с должным вниманием подходить к техническому обслуживанию автомобиля. Один из узлов, состояние которого стоит постоянно контролировать, — рулевой механизм, ведь от него напрямую зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения.

Замена рулевого механизма Газель: устройство и типичные неполадки

Данный механизм у автомобиля данной марки состоит из руля, карданного вала, зубчатого сектора на валу сошки, подшипников, сальников и трубы колонки. Отдельные модели Газелей комплектуются гидроусилителем руля.

К другим типичным неполадкам в рулевом, с которым сталкиваются владельцы Газелей, можно отнести:

  • Появление люфтов;
  • Стуки при повороте руля;
  • Тугой руль, для поворота которого необходимо прикладывать больше усилий, чем раньше;
  • Вибрация при движении, биение руля;
  • Подтеки жидкости гидроусилителя, которые легко заметить под капотом, а в особенно тяжелых случаях на асфальте во время длительной стоянки;
  • Слишком шумная работа гидроусилителя.

Последовательность действий при демонтаже рулевой колонки

Любые ремонтные операции, связанные с колонкой, начинаются с её разбора. Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять накладку на руле — она легко поддевается отверткой;
  2. Частично ослабить гайку, расположенную под накладкой, зафиксировав рулевое колесо и не давая ему проворачиваться;
  3. Стянуть рулевое колесо со шпицев вала — используется съёмник;
  4. Далее гайка отворачивается окончательно и рулевое колесо снимается с вала;
  5. После этого необходимо освободить кожух рулевой колонки, расположенный сверху, отвернув два фиксирующих его винта специальной отверткой;
  6. Далее потребуется при отведенной максимально в верхнее положение рулевой колонке отклонить верхнюю кромку кожуха и вынуть его фиксатор из прорези колонки — теперь кожух легко снимается;
  7. Колонка может демонтироваться как в виде отдельного элемента, так и вместе с карданным валом. В первом варианте выполнять работу достаточно трудно, так как понадобится выбивать клин из вилки крепления вала, которая расположена на весу. Именно поэтому специалисты при работе подобного рода чаще всего предпочитают второй вариант. В этом случае необходимо вынуть шплинт из отверстия клина, расположенного в моторном отсеке;
  8. Ослабить гайку, выбить клин молотком через оправку, после чего полностью открутить гайку. Теперь клин можно вынуть;
  9. Вилку шарнира с вала также понадобится снять, далее потребуется вытолкнуть фиксаторы уплотнителя вала;
  10. После выполнения всех этих операций рулевая колонка снимается в сборе с карданным валом — для этого потребуется открутить четыре болта крепления рулевой колонки.

Ход действий при разборе снятой таким образом рулевой колонки выглядит следующим образом:

  1. Отсоединить карданный вал в сборе;
  2. Снять выключатель зажигания;
  3. Отсоединить болт и втулку;
  4. Снять кронштейн рулевой колонки.

При наличии люфта требуется регулировка рулевой колонки. Люфтом для автомобиля Газель считается увеличение угла свободного хода до 25 градусов и выше. При регулировочных работах на снятом валу регулируют зазор между гайкой и валом-сектором. Затем регулируют ход сошки таким образом, чтобы он не превышал 0,3 миллиметра, то есть фактически он вообще не должен ощущаться.

Замена подшипников в рулевой колонке Газель

Наиболее распространенным источником люфта в рулевой колонке является неисправность подшипников, которые достаточно быстро изнашиваются и требуют регулярной замены. При замене необходимо действовать следующим образом:

  1. С вала снимают передний подшипник — тот, который расположен ближе всего к рулю;
  2. Затем снимают задний — сделать это не так просто. Оптимальный вариант выпрессовать его, воспользовавшись молотком и выколоткой;
  3. После этого вал очищают и тщательно оценивают повреждения — если они есть, деталь потребуется заменить целиком;
  4. Перед установкой новых подшипников их проверяют на наличие дефектов, особенно тщательно осматривая их пластиковые втулки. Далее необходимо проверить, что новые элементы легко вращаются по оси;
  5. Подшипники осторожно запрессовывают на место. При этом важно прикладывать усилие только к наружному кольцу;
  6. По окончании установки вал монтируется в трубу, а подшипники тщательно фиксируются в кольцах.

Замена рулевого редуктора Газель и его ремонт

Ничуть не реже на Газелях требуется регулировка редуктора или его замена целиком. Регулировку можно назвать достаточно сложной операцией — при недостатке опыта легко перекосить подшипники, а это чревато значительно более серьезными неполадками в рулевом механизме.

Однако, делать это не рекомендуется, так как в случае каких-либо неполадок целесообразно провести тщательную диагностику редуктора. Для этого его демонтируют следующим образом:

  1. Передние колеса вывешиваются и снимаются;
  2. Руль выворачивается вправо до упора, затем рулевую тягу выбивают арматурой подходящей длины, затем операцию повторяют слева;
  3. Далее редуктор вынимают из-под капота, а сошку с него снимают на верстаке.
  4. После очистки редуктора его тщательно осматривают на предмет наличия повреждений и заменяют повреждённые узлы. При этом особенно важно правильно отрегулировать подшипники редуктора при их замене.
Читать еще:  Сборка редуктора заднего моста регулировка газель

Выполнив все необходимые операции, редуктор устанавливают на место, предварительно смочив прокладку в масле.

Шлицевые соединения при этом необходимо обработать консистентной смазкой.

Замена подшипников рулевой колонки Газель и другие операции: в сервисе надежнее

В целом, многие автовладельцы предпочитают выполнять ремонтные работы на механизме руля Газелей самостоятельно. С одной стороны, в этом нет ничего сложного, с другой малейший перекос при регулировке грозит серьезными проблемами с рулевым управлением в будущем. Именно поэтому, если у вас недостаточно опыта, лучше доверить работы по ремонту нашим специалистам. Отремонтировав огромное количество Газелей различных модификаций мы можем с уверенность сказать, что знаем всё о рулевом управлении.

Ремонт рулевой системы Газель

Рулевое управление автомобиля – один из ключевых узлов, отвечающих за безопасность езды. Поэтому своевременное обращение в ДАНИАН АВТОЦЕНТР может помочь избежать негативных последствий. По части ремонта управления мы проводим следующие виды работ:

  • обслуживание системы рулевого управления;
  • диагностика рулевого управления с ГУР;
  • замена жидкости гидроусилителя руля;
  • проверка и регулировка углов установки колес;
  • замена и регулировка шарниров рулевых тяг, наконечников и маятниковых рычагов;
  • замена или ремонт рулевых механизмов.

Современные автомобили марки «ГАЗ» укомплектованы системами, которые увеличивают передаваемое водителем усилие на рулевое колесо. Очевидным признаком неполадок системы рулевого управления с ГУР является повышенный свободный ход, затрудненное вращение рулевого колеса, посторонний шум (свист) при работе двигателя и течь рабочей жидкости. Автомобиль при износе рулевого механизма теряет чувствительность управления и устойчивость на дорожном покрытии, поскольку, рулевой механизм является промежуточным звеном, передающим усилие водителя от рулевого колеса на колеса автомобиля.

Во избежание поломок и аварийных ситуаций на дорогах необходимо своевременно и в полном объеме проводить обслуживание, диагностику и ремонт системы рулевого управления.

Обратившись в наш автотехцентр, вы получите квалифицированное мнение по результатам обслуживания и диагностики системы.

Записаться на проведение вышеперечисленных работ Вы можете у наших консультантов сервис-бюро по телефону +7 (495) 120-61-11.

Стоимость услуг по ремонту рулевой системы Газель

Ремонт рулевой системы Газель Бизнес Цена
насос рулевого гидроусилителя — заменаот 1620
бачок масляный гидроусилителя — замена (с прокачкой системы)от 846
тяга поперечная рулевая с шарнирами — заменаот 1944
вал карданный рулевого управления — заменаот 864
Ремонт рулевой системы Соболь Бизнес Цена
шарнир рулевых тяг — замена (на снятой тяге, за 1 шт.)от 630
рычаг маятниковый левый с осью — заменаот 972
рычаг маятниковый правый с осью — заменаот 1224
рычаг маятниковый правый (левый) с осью — ремонт (снятого)от 288
Ремонт рулевой системы Газель Некст Цена
насос рулевого гидроусилителя — заменаот 1620
шланг нагнетательный ГУР — заменаот 2160
шланг всасывающий ГУР — заменаот 1062
наконечник с шарниром левый (правый) — заменаот 1080

Ремонт рулевой системы Газель в ДАНИАН АВТОЦЕНТРЕ

Техническое оснащение
Наш сервисный центр оснащен самым современным оборудованием для диагностики и ремонта рулевой системы любой степени сложности.

Комплексный характер работы
Благодаря тому, что мы осуществляем все виды слесарного ремонта, вы можете получить весь комплекс услуг в одном месте, сэкономив свое время и денежные средства.

Гарантия качества
Мы предоставляем гарантию на все выполненные работы по ремонту рулевой системы, потому что уверены в их качестве.

Большой склад оригинальных запчастей
Наш регулярно пополняемый склад автозапчастей является гарантией того, что вам не придется тратить время на ожидание необходимой детали. Мы используем только оригинальные комплектующие, что позволяет максимально качественно выполнить ремонт рулевой системы и продлить срок службы вашего автомобиля.

Для нас нет неразрешимых проблем
Профессионализм наших сотрудников позволяет грамотно устранить неполадки любой сложности. В своей работе мы применяем современные методы компьютерной диагностики, которые позволяет максимально точно определить характер поломки и составить оптимальный план ее устранения.

Гибкая ценовая политика
Несмотря на то, что наши цены можно назвать умеренными, мы проводим регулярные скидочные акции и спецпредложения, которые делают ремонт рулевой системы у нас еще выгоднее.

Удобное расположение сервиса
Ваш автосервис ГАЗ расположен в 5 минутах ходьбы от станции метро «Беговая» и в непосредственной близости от ТТК и Хорошевского шоссе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector