Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировки по высоте руля на газ 3110

Регулировки по высоте руля на газ 3110

Сегодня поставил сиденья с 3102-3110 велюровые. Тк посадка ушла немного вверх хотел подрегулировать рулевую колонку (салон рестайл ) опустил вниз рычаг регулировки начал поднимать что-то произошло и теперь руль заклинил в верхнем положении, по вылету руль благополучно регулируется и фиксируется, кто знает что там могло произойти?
Выходные не скоро чтобы залезть, а узнать хочется что к чему там.

Комментарии 19

У меня с завода, руль вниз опускается с большим усилием. Наверх легко, вниз почти всем весом тела приходится )))

До этого у меня все хорошо двигалось, а сейчас тоже самое

Я как нужно отрегулировал и мне норм, если приспособиться, то и вниз довольно легко регулировать)))

Кстати, у всех одинаково регулируется? Вверх-вниз, на себя-от себя? А то купил машину и руль в верхнем положении и вниз не опускается, может у меня та же проблема?)

Да, 31105, крайслер, рестайлинг салон

Сегодня вниз дергал его немного силой вроде опустил может зажало надо лезть вообщем. Если рестайл то должна регулироваться во всех положениях

Понял, буду разбирать, у меня ещё и ручка сломана(

Чеж с ней делали)

Да ужас, прежний владелец весь салон разбирал, шумку делал, всё сломал, практически каждая деталь в салоне под замену

Бывают такие вандалы

Там пластмассовые овальные клиношки в овальных колечках. Что-то откуда-то выпало, нужно разобрать смазать собрать. Только одно но: сама ручка закрывает доступ к головке стяжного осевого болта слева, к ней не подлезть. Поэтому когда ослабишь, если гайка справа тяжело ходит, то будет прокручиваться. Ручкой отжимать болт не советую, можно сломать. Я у себя удерживал осевой болт от прокручивания плоскогубцами снизу. И, да, запомни как там всё стоит перед разбором)

волжанка.doc

1. Устройство и работа рулевого управления

Рулевое управление служит для изменения направления движения машины за счет поворота её управляемых колес и для поддержания заданного направления движения

Рулевое управление состоит из рулевого механизма с карданным шарниром, рулевых тяг с шарнирами и рычагами , рулевой колонкой с рулевым колесом, энергопоглощающим элементом типа «Сильфон»

Механизм рулевого управления «глобоидального» типа с передаточным числом 19,1. Картер механизма алюминиевый. Червяк напрессован на вал. Опорами вала являются два роликовых конических подшипника. Задний подшипник запрессован в картер до упора в буртик задней крышки, а посадка переднего подшипника скользящая, и он упирается в буртик передней крышки. Под крышками установлены регулировочные прокладки для регулировки осевого зазора червяка. В паз вала сошки установлен на оси трехгребневой ролик. Нижней опорой вала сошки являются две бронзовые втулки, запрессованные в удлинитель картера. Верхней опорой служит роликовый конический подшипник, запрессованный в верхнюю крышку картера. Посадка вала в подшипник скользящая. Для регулировки механизма предназначен регулировочный винт, который фиксируется стопорной шайбой и защищен колпачковой гайкой.
Рулевая колонка травмобезопасная, с возможностью регулировки положения за счет овальных отверстий в кронштейне. Вал рулевой колонки установлен в картере на двух подшипниках и передает крутящий момент на механизм рулевого управления через карданный вал. Рулевая колонка оборудована противоугонным устройством. Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и крепится гайкой.
Рулевая трапеция состоит из тяги сошки, двух боковых тяг, регулируемых по длине с помощью регулировочных трубок, и двух поворотных рычагов, закрепленных на поворотном кулаке. Шаровые шарниры разборные. От грязи, пыли и влаги они защищены резиновыми уплотнителями.
Маятниковый рычаг крепится на пальце. Палец в кронштейне поворачивается в двух металлокерамических втулках. Втулки установлены в кронштейне со свободной посадкой и защищены от грязи резиновыми втулками. За счет деформации резиновых втулок и свободной посадки металлокерамических втулок маятниковый рычаг может перемещаться в вертикальном направлении. В шаровой шарнир маятникового рычага установлен полиэтиленовый сухарь, фиксирующий положение пальца в определенном положении.

3. Технологический процесс при ТО рулевого управления

Уход за рулевым механизмом.

Состояние рулевого управления следует считать нормальным, если автомобиль исправен на ходу, нет передачи дорожных толчков и ударов на рулевое колесо, скрипов, стуков в рулевом механизме и тягах. При этом свободное перемещение обода рулевого колеса не должны превышать 17 мм.

Проверку люфта производят на стоящем автомобиле с колесами установленными прямо в положении движения. Рулевое колесо поворачивают в право и в лево с небольшим усилием до упора, таким образом что бы колеса оставались на месте.

Каждые 5000 км пробега необходимо производит внешний осмотр рулевого механизма на герметичность, не допускать подтекания масла.

Каждые 20 000 км – проверять затяжку болтов крепления картера рулевого механизма моментом 5-6, Нм

– Проверить зацепление червяка и ролика в рулевом механизме и при необходимости отрегулировать. Люфт не должен быть более 17мм

Один раз в 4-5 лет, а так же при снятие рулевого управления заменить в нем масло.

Уход за рулевой колонкой.

Через каждые 5000км проверять затяжку и надежность стопорения гаек крепления клина карданного шарнира, при необходимости подтянуть моментом 1,8 – 2,5 Нм

Через 20 000 км. Проверить затяжку и при необходимости подтянуть моментом 1,2-1,8Нм болты крепления рулевой колонки к панели приборов.

Уход за рулевыми тягами и шарнирами.

В процессе эксплуатации, в случае замены уплотнителей шарниров, добавления в них смазки и т.п. требуется проведение регулировки шарниров.

Через каждые 5000км проверить внешним осмотром отсутствие следов механических повреждений тяг и рычагов и состояния уплотнителей шарниров рулевых тях. Разрывы уплотнителей, подтекание смазки не допускать.

Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.

Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110

Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки.
Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:

Схема устройства и конструкция рулевого управления

  1. Руль.
  2. Колонка.
  3. Рулевой механизм.
  4. Гидроусилитель.
  5. Привод.

Ещё было бы очень хорошо рассмотреть, а лучше выучить схему, что к чему крепится и как это выглядит.

Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».

Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик.
  7. В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  8. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  9. Снять сошку с вала.
  10. После снятия болтов извлечь механизм.
Читать еще:  Регулировка подачи топлива тнвд на камазе 740

Разборка механизма

  1. Требуется тщательно всё очистить от пыли и грязевого налёта.
  2. Вылить изнутри масло.
  3. Далее, все снимается поочередно: гайки, болты, винты, крышка.
  4. После чего выпрессовывается подшипник.
  5. Снять крышку и прокладки.
  6. Вытащить червяк и сальники.

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.

Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников.
Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.

Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком.
Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.

Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.

Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.

Рычаги регулировочные

Рычаг стояночного тормоза регулировочный Megapower 120-3501136/2136

Тип: рычаг тормоза регулировочный, мост установки: передний, модель автомобиля: КамАЗ-5320, КамАЗ-5350, КамАЗ-55102, КамАЗ-4326, КамАЗ-43118, КамАЗ-43114, КамАЗ-63501, КамАЗ-6350, КамАЗ-5511, КамАЗ-5410, КамАЗ-4350, КамАЗ-4310, ЗИЛ-130, КамАЗ-53501, КамАЗ-6450, КамАЗ-43.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг тормоза регулировочный КАМАЗавтотехника.

Рычаг тормоза регулировочный КАМАЗавтотехника 53229-3502136

Тип: рычаг тормоза регулировочный, мост установки: задний, сторона установки: правый, модель автомобиля: КамАЗ-5350, КамАЗ-4326, КамАЗ-53228, КамАЗ-43118, КамАЗ-6540, КамАЗ-43114, КамАЗ-63501, КамАЗ-6350, КамАЗ-4350, КамАЗ-65115, КамАЗ-65111, КамАЗ-65116, КамАЗ-53501, К.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг тормоза регулировочный КАМАЗавтотехника.

Рычаг регулировки руля по высоте SR1Z-80E, SR1Z-135Е по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг регулировки руля по высоте SR1Z-80E, SR.

PE AUTOMOTIVE Рычаг регулировки тормоза

PE AUTOMOTIVE Рычаг регулировки тормоза по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

PE AUTOMOTIVE Рычаг регулировки тормоза

Рычаг тормоза регулировочный TRIALLI ZF0715 для КамАЗ-5511

Тип: рычаг тормоза регулировочный, мост установки: задний, сторона установки: правый, модель автомобиля: КамАЗ-5511

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг тормоза регулировочный TRIALLI ZF0715 д.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Рычаг регулировки по высоте SR1Z-65A по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный по.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг регулировки по высоте SR1Z-65A

Рычаг тормоза регулировочный механический (трещотка) для автомобилей КамАЗ 10т. 5511 задний левый TRIALLI

Рычаг тормоза регулировочный механический (трещотка) для автомобилей КамАЗ 10т. 5511 задний левый TRIALLI по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг тормоза регулировочный механический (тр.

FEBI 06045 Рычаг регулировки тормоза по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

FEBI 06045 Рычаг регулировки тормоза

FEBI 06046 Рычаг регулировки тормоза по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

FEBI 06046 Рычаг регулировки тормоза

DT SPARE PARTS 362403 Рычаг регулировки тормоза по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

DT SPARE PARTS 362403 Рычаг регулировки тормо.

BPW 0557482873 Рычаг регулировки тормоза по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

BPW 0557482873 Рычаг регулировки тормоза

РТ-40-30-Рычаг регулировочный прямой узкий шлиц МЗТА по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

РТ-40-30-Рычаг регулировочный прямой узкий шл.

PE AUTOMOTIVE Рычаг регулировочный тормозного вала по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

PE AUTOMOTIVE Рычаг регулировочный тормозного.

Рычаг регулировочный левый таим

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

5434-3501135-Рычаг регулировочный левый узкий.

Pычaг peгyлиpoвĸи yвeличeния Wаrnе Ѕwіtсhvіеw ЅV1290 для ycтaнoвĸи нa бapaбaн измeнeния yвeличeния (зyм) oптичecĸиx пpицeлoв. Πoвышaeт yдoбcтвo и cĸopocть yпpaвлeния. Cмeнa yвeличeния в пepчaтĸax пpoиcxoдит гopaздo пpoщe. Maтepиaл – aлюминиeвый cплaв 6061/Т6, чёpнoe мaт.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг регулировки увеличения Warne Switchview.

Рычаг тормоза регулировочный TRIALLI ZF0707

Тип: рычаг тормоза регулировочный, мост установки: задний, сторона установки: правый, модель автомобиля: КамАЗ-6520, КамАЗ-6540, КамАЗ-53215, КамАЗ-65117, КамАЗ-65115, КамАЗ-65116

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг тормоза регулировочный TRIALLI ZF0707

Номер детали: 06046 Статус детали: Нормальный Информация о детали: парные номера артикулов: 06045 Ширина зева гаечного ключа: 19 Материал: сталь Вид эксплуатации: ручной Сторона установки: Задний мост справа Вес [кг]: 2,75 Ширина зева гаечного ключа: 19 Материал: сталь.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг регулировочный FEBI 06046

Сторона установки: передний мост слева Оригинальный номер детали: DAF: 0092164 DAF: 92164 DAF: 285951 DAF: 0285951 DAF: 0505839 DAF: 505839 BERGKRAFT: BK8401458 CASALS: 9108 DT: 521322 FEBI BILSTEIN: 8446 HALDEX: 104401201 HALDEX: 100401204 ST-TEMPLIN: 030300287000 STEL.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг регулировочный FEBI 08446

Для мотоблока SR1Z-135E, Weima, Lifan, Agrostar, Лифан, Вейма, Агростар и др

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг регулировки руля по высоте SR1Z-80E, SR.

5434-3501135-Рычаг регулировочный левый по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

5434-3501135-Рычаг регулировочный левый

Pычaг peгyлиpoвĸи yвeличeния Wаrnе Ѕwіtсhvіеw ЅV1360 для ycтaнoвĸи нa бapaбaн измeнeния yвeличeния (зyм) oптичecĸиx пpицeлoв. Πoвышaeт yдoбcтвo и cĸopocть yпpaвлeния. Cмeнa yвeличeния в пepчaтĸax пpoиcxoдит гopaздo пpoщe. Maтepиaл – aлюминиeвый cплaв 6061/Т6, чёpнoe мaт.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг регулировки увеличения Warne Switchview.

Болт регулировочный рычагов передней подвески Г-2123 Next с шайбой

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

GAZ Болт регулировочный рычагов передней подв.

PE AUTOMOTIVE 04678100A Рычаг регулировки тормоза по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

PE AUTOMOTIVE 04678100A Рычаг регулировки тор.

PE AUTOMOTIVE Рычаг регулировки тормоза

PE AUTOMOTIVE Рычаг регулировки тормоза по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

PE AUTOMOTIVE Рычаг регулировки тормоза

Рычаг подвески Team Associated по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг подвески Team Associated

Рычаг регулировочный правый широкий шлиц

Читать еще:  Как отрегулировать клапана камаз cummins

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

5434-3501136-Рычаг регулировочный правый широ.

Рычаг тормоза регулировочный механический (трещотка) для автомобилей КамАЗ 5320 передний TRIALLI по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг тормоза регулировочный механический (тр.

Рычаг Регулировки Тормоза

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг Регулировки Тормоза Diesel Technic арт.

Верхний поперечный рычаг передней подвески правый MOOG VO-TC-4001P

Мост установки: передний, сторона установки: правый, тип: поперечный, вид: верхний, модель автомобиля: Audi A6, Audi A4, Audi Allroad, Seat Exeo, Skoda Superb, Volkswagen Passat, соответствующие коды OE: VAG 8E0 407 506 A, VAG 8D0 407 506 H, VAG 8E0 407 506 P

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Верхний поперечный рычаг передней подвески пр.

Рычаг тормоза регулировочный TRIALLI ZF0701 для КамАЗ-6520

Тип: рычаг тормоза регулировочный, мост установки: задний, сторона установки: правый, модель автомобиля: КамАЗ-6520

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг тормоза регулировочный TRIALLI ZF0701 д.

Регулируемые рычаги. Материал: алюминий

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаги на руль регулируемые YBR 125 (Цвет: Че.

Рычаг тормоза регулировочный Rostar 79261

Тип: рычаг тормоза регулировочный, мост установки: задний, сторона установки: левый, модель автомобиля: КамАЗ-6520, КамАЗ-6522, КамАЗ-5460, КамАЗ-6460

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг тормоза регулировочный Rostar 79261

Рычаг регулировочный правый широк/шлиц МЗТА

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

РТ-40-36-Рычаг регулировочный правый широкий.

Рычаг тормоза регулировочный TRIALLI ZF0702 для КамАЗ-6520

Тип: рычаг тормоза регулировочный, мост установки: задний, сторона установки: левый, модель автомобиля: КамАЗ-6520

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг тормоза регулировочный TRIALLI ZF0702 д.

Рычаг Подвески | Перед Лев| JP Group арт. 1440100670

Рычаг Подвески | Перед Лев| JP Group арт. 1440100670 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг Подвески | Перед Лев| JP Group арт. 144.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Рычаг регулировки руля по высоте SR1Z-80E, SR1Z-135Е по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и и.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рычаг регулировки руля по высоте SR1Z-80E, SR.

Рычаг регулировочный задний левый SLACK ADJUSTER

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

6520-79261 -Рычаг регулировочный задний левый.

Рулевая тяга в сборе правый DELPHI TC2009 для Peugeot 406

Модель автомобиля: Peugeot 406, тип: рулевая тяга в сборе, место установки: задняя, сторона установки: левый, правый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Рулевая тяга в сборе правый DELPHI TC2009 для.

SIDEM 51474 (0302775 / 19025013223 / 210735) рычаг подвески | перед прав / лев |

SIDEM 51474 (0302775 / 19025013223 / 210735) рычаг подвески | перед прав / лев | по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

SIDEM 51474 (0302775 / 19025013223 / 210735).

PE AUTOMOTIVE Рычаг регулировки тормоза по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

PE AUTOMOTIVE Рычаг регулировки тормоза

PE AUTOMOTIVE 01631950A Рычаг регулировочный тормозного вала по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

PE AUTOMOTIVE 01631950A Рычаг регулировочный.

Поперечный рычаг передней подвески правый TRW JTC119

Мост установки: передний, сторона установки: правый, тип: поперечный, материал: алюминиевый сплав, модель автомобиля: Audi A6, Audi A4, Audi Allroad, Seat Exeo, Skoda Superb, Volkswagen Passat, соответствующие коды OE: VAG 4Z7 407 505 VAG 8D0 498 998 VAG 8D0 498 998 B V.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Поперечный рычаг передней подвески правый TRW.

Рычаги Faac из алюминиевого сплава окрашенные шарнирные, пара: прямое ведущее (390мм) и изогнутое ведомое (480мм) плечи, для 1 привода 390 серии

Рулевой редуктор газ 3110 с гур

Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.

Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110

Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки.
Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:

Схема устройства и конструкция рулевого управления

  1. Руль.
  2. Колонка.
  3. Рулевой механизм.
  4. Гидроусилитель.
  5. Привод.

Ещё было бы очень хорошо рассмотреть, а лучше выучить схему, что к чему крепится и как это выглядит.

Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».

Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик.
  7. В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  8. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  9. Снять сошку с вала.
  10. После снятия болтов извлечь механизм.

Разборка механизма

  1. Требуется тщательно всё очистить от пыли и грязевого налёта.
  2. Вылить изнутри масло.
  3. Далее, все снимается поочередно: гайки, болты, винты, крышка.
  4. После чего выпрессовывается подшипник.
  5. Снять крышку и прокладки.
  6. Вытащить червяк и сальники.

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.

Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников.
Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.

Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком.
Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.

Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.

Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.

Читать еще:  Регулировка редуктора переднего моста уаз 469

Процесс установки рулевой колонки на газ 3110

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения.

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления. При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.

Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма

1. Сняв рулевой механизм вместе с сошкой, снимаем вилку карданного шарнира с входного вала рулевого механизма.

2. Закрепляем рулевой механизм в тисках входным валом вверх, расположив ось винта вертикально.

3. В среднем положении вала-сектора одной рукой покачиваем его за сошку, а пальцами другой руки проверяем отсутствие осевого перемещения (люфта) входного вала рулевого механизма.

4. При его наличии необходимо отрегулировать подшипники винта.

Для этого бородком раскерниваем (выправляем) буртик регулировочной гайки.

5. Специальным ключом поворачиваем по часовой стрелке регулировочную гайку

6. Поджимаем подшипники.

Заворачивать гайку нужно осторожно, каждый раз проверяя наличие осевого люфта входного вала.

После того, как пальцы перестанут ощущать перемещение вала, затяжку прекращаем.

7. Бородком законтриваем регулировочную гайку, загибая ее буртик в пазы картера

Усилие, необходимое для поворота входного вала после регулировки, не должно заметно возрасти.

Регулировка зацепления пары поршень-рейка – вал-сектор

1. Снимаем рулевой механизм с автомобиля вместе с сошкой (см. Снятие механизма с гидроусилителем ГАЗ-3110).

2. Устанавливаем его в тисках так же, как для регулировки подшипников.

3. Если перед этой операцией регулировали подшипники винта рулевого механизма, то наденьте карданный шарнир на рулевой вал и вставьте клин.

Поверните рулевой вал в среднее положение сошки (чуть меньше двух оборотов вала из любого крайнего положения).

4. В среднем положении сошки, слегка поворачивая входной вал за кардан, определяем возможное увеличение зазора в зацеплении поршень-рейка – вал-сектор.

5. Для регулировки зацепления отворачиваем ключом на 22 контргайку, одновременно удерживая шестигранным ключом на 6 регулировочный винт.

6. Поворачиваем регулировочный винт против часовой стрелки и, одновременно поворачивая за карданный шарнир входной вал на небольшой угол, контролируем зазор в зацеплении.

Когда зазор перестанет ощущаться, затягиваем контргайку, одновременно удерживая регулировочный винт от проворачивания.

/>

Похожие товары
Фото Наименование Код для заказа Производитель Каталожный номер Наличие Цена (руб.) Купить
Механизм рулевой с ГУР ГАЗ-3110,31105 (под шлиц) ШНКФ.453461.103-10 24571 БАГУ ШНКФ.453461.103-10 Склад 11230

Самовывоз — из магазина "Автозапчасти" по адресу: Москва, ул. Коминтерна, д.20/2, схема проезда (УТОЧНЯЙТЕ НАЛИЧИЕ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ).

Наши тарифы на доставку автозапчастей для физ. лиц:

  • по Москве в пределах МКАД, в город: Мытищи — 500 руб.
  • по Московской области — 500 руб. + 40 руб. за километр.
  • по России — по расценкам сторонних транспортных компаний (отправка компаниями «Деловые линии», «СДЭК», ТК «Энергия» и другими).

Доставка для юридических лиц при стоимости заказа от 15 000 руб. по Москве БЕСПЛАТНО!

Для оплаты по безналичному расчету пришлите нам реквизиты Вашей организации на e-mail: shop@detali15.ru .

Москва, ул. Коминтерна, д. 20/2. Тел.: +7 800 500-72-83, 8 (495) 134-81-15

Рулевое упpавление

Механизм рулевого управления занимает важнейшее место среди всех систем автомобиля. Вращая рулевое колесо, водитель оживляет узлы, преобразовывающие эти движения в повороты ступиц колес. На современные машины устанавливаются механизмы трех видов:

  • реечный;
  • винтовой;
  • червячный.

Реечная конструкция чаще применяется на современных моделях. Она надежнее и проще, имеет меньше рулевых тяг, недорого стоит и компактнее, чем другие типы механизмов.

Винтовые системы больше напоминают червячные, но место «червяка» здесь занимает специальный винт с шариковой гайкой. Из-за сложной конструкции они не получили такого широкого распространения, как две другие, но все же используется некоторыми японскими автопроизводителями внедорожников и грузовых авто.

Червячная конструкция – одна из старейших. Ее до сих пор с успехом используют некоторые компании. В машинах с этой системой колеса поворачиваются на больший угол, гасятся удары и вибрация подвески. Устанавливают червячные механизмы и на автомобили марки ГАЗ.

В составе рулевого блока многих моделей горьковского автозавода, есть стандартный набор элементов:

  • рулевое колесо, колонка и механизм с гидроусилителем;
  • поперечная тяга и маятниковые рычаги;
  • защитный кожух;
  • бачок и насос гидроусилителя;
  • различные муфты, накладки, сошки, наконечники и многое другое.

Система управления на ГАЗах проходила несколько стадий модернизации. Так в 2004 году автомобили Волга ГАЗ 31105 начали снабжать шарнирами с измененной конструкцией. В них увеличили высоту буртика корпуса, а резьбовую заглушку стали штамповать из листовой стали.

История механизмов управления авто

С появлением первых автомобилей, система «червяк-ролик» заняла свое место в рулевом управлении. Это наиболее старая конструкция, которую применяют до сих пор. К валу руля крепится червяк с переменным диаметром и передает на специальный ролик крутящий момент.

Так долго эта конструкция продержалась за счет своих преимуществ. Она выдерживает серьезные нагрузки и позволяет повернуть колеса на внушительный угол. Любые удары и вибрации от колес гасятся и не передаются на руль. Однако сложность механизма и низкая информативность руля в итоге заставили искать новые пути.

история авто

В результате появился реечный механизм. Изобретен он был еще в XIX-м веке, а широкое применение получил только в конце XX-го. В 70-е годы посчитали, что это наиболее удачное решение для современных автомобилей. Простая конструкция гарантирует надежность. Однако даже она не сильно облегчала сам процесс вождения. Поэтому инженеры многих автомобильных компаний отдали свое предпочтения различным усилителям руля.

Первые модели усилителей появлялись на тяжелой грузовой технике в конце 30-х годов. Однако позже они перекочевали и на легковые машины. Сначала использовались пневматические усилители, затем, в 50-е годы автоконцерны начали устанавливать гидравлические механизмы. Предпосылки появления электроусилителей можно проследить в работах Генри Форда. Хотя первые аппараты стали частью легковых машин только в начале 90-х. Большую роль здесь сыграли японские производители авто. Позднее появились винтовые механизмы, но так и не получили широкого распространения.

Однако мир автомобильной мысли не стоит на месте и конструкторы ищут все новые возможности упростить, облегчить и сделать точнее управление машиной. Рулевые системы обрастают неслыханными ранее инновациями, сохраняя изначальную суть, заложенную еще в первом четырехколесном транспорте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector