Как выставить зажигание на ВАЗ 2105
Как выставить зажигание на ВАЗ 2105
Я уверен, что многих интересует конструкция системы зажигания автомобилей ВАЗ (2101-2107 и ваз 2121), до 2004 года она была контактная. Данная система зажигания состоит из: катушки зажигания, трамблёра, свечей зажигания и высоковольтных проводов.
Конструкция системы зажигания автомобилей ВАЗ
(1) Трамблёр устанавливается с зазором в контактах 0,35-0,45 мм, его марка — 30.3706., угол замкнутого состояния контактов составляет 52-58 град.
(2) Марка катушки зажигания Б-117, данная катушка маслонаполненная, с двумя выводами Б-15 и с разомкнутым магнитопроводом.
(3) Транзисторный коммутатор 76.3734.
(4) Соединительные провода.
(5) Высоковольтные провода имеют реактивное сопротивление.
(6) Свечи зажигания используются А17ДВ-10, А17ДВ зазор между электродами на которых равен 0,6 мм.
Но даже узнав все эти данные по зазорам контактов вам мало чем поможет выставить зажигание на ВАЗ 2105 если вы не знаете как это делается. Хотя на самом деле все достаточно просто, даже в том случае если вы сняли трамблер и не отметили как он стоял (положение бегунка).
Признаки сбитого зажигания
О том что зажигание выставлено не правильно можно узнать по таким косвенным признакам. Первыми рассмотрим признаки раннего зажигания:
- Стук пальцев и детонация при разгоне;
- Обратная отдача при прокручивании коленвала стартером;
- Тряска при увеличении оборотов;
- Плавание холостых оборотов.
Если зажигание позднее то в автомобиле появится:
- Хлопанье в карбюраторе или глушителе;
- Провал при нажатии на педаль акселератора;
- Спад мощности мотора;
- Повышенный нагрев двигателя.
Так что если ваш автомобиль ведет себя каким то из выше перечисленных образом имеет смысл проверить метки и правильный момент зажигания. На сервисе за такую процедуру попросят скромную плату, в районе 100-200 рублей, но туда еще нужно доехать. Так что если нет такой возможности принимайтесь за установку зажигания своими руками.
Установка зажигания по любому цилиндру
Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2105
Для успешной установки момента зажигания, запуска двигателя и стабильной его работы следует запомнить что:
- выставить зажигание на классике (ВАЗ 2105, 06, 07) можно по первому или 4-му цилиндрах;
- узнать положение такта можно заткнув свечное отверстие пальцем или пробкой (выкрутив предварительно свечу) и прокручивая за шкив КВ ключом или стартером;
- распределитель зажигания двигается по часовой стрелке или против буквально по 2 миллиметра;
- при выставленном зажигании бегунок должен смотреть на первый цилиндр, а начальное положение перпендикулярно двигателю;
- оптимальный угол опережения для ВАЗ 2105 около 5-7 градусов (будет зависеть от качества заправляемого топлива).
Выставить и отрегулировать систему зажигания можно четырьмя способами, но наиболее практичный и быстрый это — совмещение двух методов, а именно: установки по меткам и доведение результата до оптимального, используя опыт, на слух при работающем двигателе. Ведь не каждый имеет под рукой стробоскоп или лампочку с проводками.
Установка зажигания ВАЗ 2105
Регулировка зажигания
Чтобы выставить момент зажигания, нужно ознакомиться с ниже указанными пунктами.
- Для начала, нужно выкрутить свечу зажигания первого цилиндра, отверстие нужно заткнуть не тугой пробкой или пальцем и, проворачивать коленвал ключом, нужно найти такт сжатия.
- Метка на шкиве коленвала должна совместиться с меткой на передней крышке.
- Трамблер нужно установить так, чтобы сам бегунок «смотрел» на вывод крышки трамблёра, к которому должен подключаться высоковольтный провод.
- Искра должна появляться в завершение такта сжатия. Её можно увидеть либо приложив ВВ провод к корпусу либо между контактов прерывателя.
После завершения установки, ключом на «13», трамблер крепко фиксируем, что бы он не перемещался по оси.
Сейчас в магазинах можно найти наборы бесконтактного зажигания. Переоборудование не заставит Вас потратить огромное количество времени, но зато с ним нет много проблем, которые возникают при использовании контактного зажигания, поэтому бесконтактное зажигание является более надежным.
Установка зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор, метки, зазор в контактах прерывателя, проверка зажигания
Выставить зажигание на ВАЗ 2107 проще, чем кажется. Для этого не требуется никаких особых навыков или инструмента. В статье описана полная процедура.
Установить зажигание на ВАЗ 2107 не так уж и сложно. Но в этом деле надо быть предельно аккуратным и точным, иначе всю процедуру придется повторить.
Зачем нужно выставлять зажигание
Неправильная установка зажигания – это довольно серьезная проблема, зажигание горючей смеси должно происходить строго в определенный момент. Если этот момент неправильный, то двигатель работает не так, как должен.
Правильная установка зажигания на ВАЗ 2107 сможет решить несколько проблем, которые так или иначе связаны с работой двигателя:
- Перегрев двигателя . Зачастую слишком раннее зажигание становится причиной появления детонации. Из-за этого меняется температурный режим работы мотора. Увеличивается нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма, значительно снижается ресурс его работы.
- Снижение динамики автомобиля . Неважно, ранее или позднее зажигание, в любом случае данная неисправность имеет место быть. Когда взрыв горючей смеси происходит во время нахождения поршня в верхней мертвой точке, вся энергия взрыва передается на коленвал и переводится в крутящий момент. Соответственно, приемистость двигателя в такой момент максимальна.
- Если выставить его раньше , то взрыв будет происходить навстречу идущему вверх поршню, который еще вдобавок преодолевает давление в цилиндре. Естественно, это тормозит вращение коленвала, несмотря на приличную инерцию маховика.
- Если же момент позже, чем надо, то поршень уже пойдет вниз во время взрыва. Когда поршень дойдет до нижней мертвой точки, расширение газов еще будет продолжаться и часть их вырвется в выхлопной коллектор. Отсюда и получаются хлопки в выхлопной коллектор.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2107
Для начала, требуется установка метки зажигания. Для этого на шкиве коленчатого вала имеется насечка, которую необходимо совместить с одним из отливов на лобовой крышке. Всего их три, каждый из них соответствует марке бензина, который используется.
Метки зажигания ВАЗ 2107
- Первая по ходу метка, длинная. Она соответствует углу опережения зажигания в 10 градусов. Он нужен для того, чтобы компенсировать время горения топлива, то есть, пока оно хорошо разгорится. Чем выше октановое число бензина, тем быстрее оно горит. Поэтому зажигать его надо немного раньше, чем в ВМТ. Такой момент нужен для 76 бензина.
- Вторая метка – средняя. Она для 80 бензина и соответствует углу в 5 градусов.
- Третья метка зажигания – это 0 градусов, то есть, зажигание происходит точно в верхней мертвой точке. Эта метка подойдет при использовании 92 или 95 бензина.
Интересная статья о биотопливе производимого из обычных опилок, подробнее читайте здесь .
Установка зазора в контактах прерывателя
После того, как установлена метка (делать это проще с выкрученными свечами), важно выставить правильный зазор в контактах прерывателя распределителя зажигания ( если установлено контактное зажигание).
Для этого проделываем следующее:
- Снимаем крышку трамблера.
- Снимаем бегунок.
- Зачищаем контакты прерывателя распределителя зажигания при помощи наждачной бумаги с зернистостью 600-800. Крупнее использовать нежелательно, потому что на рабочей поверхности останутся канавки, которые способствуют нестабильному искрообразованию.
- Ослабляем немного фиксирующий винт, после чего регулирующим винтом выставляем зазор 0,4 мм. Контролируем плоским щупом. Затягиваем фиксирующий винт и ставим бегунок.
Установка трамблера
Далее установка зажигания на ВАЗ 2107 подразумевает правильную установку трамблера на свое место.
- Открутите фиксирующую гайку на 13, вытяните трамблер.
- Установите бегунок внешним контактом на то место, где находится контакт первого цилиндра. Это нужно для того, чтобы в установленном положении искра появлялась именно в нем конкретно в этот момент.
- Вставьте трамблер в посадочное место так, чтобы воображаемая линия, проведенная между фиксирующими скобами, встала параллельно линии двигателя. Скорее всего, точно так выставить не получится. Удерживая бегунок том положении, в котором вы его выставили, аккуратно вращайте на 2-3 мм в каждую сторону трамблер так, чтобы шлицы вошли на место.
- Затяните гайку.
Проверка правильности установки зажигания ВАЗ 2107
Для того чтобы проверить, насколько правильно установлено зажигание надо разогнать автомобиль до 40 км/ч на третьей передачи. Далее надавить на педаль газа, чуть больше чем на половину. Если детонация пропадает через 3-5 секунд, то зажигание установлено правильно. Если же детонация длится больше, надо остановиться, на работающем двигателе ослабить крепление распределителя зажигания, после чего провернуть его корпус вправо (+) на одно деление. Затем повторить процедуру проверки. Если же детонации нет вообще, то корпус трамблера надо вращать влево (-).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Какой должен быть зазор (в мм) между разомкнутыми контактами прерывателя автомобиля ГАЗ-24
Неправильная установка зажигания – это довольно серьезная проблема, зажигание горючей смеси должно происходить строго в определенный момент. Если этот момент неправильный, то двигатель работает не так, как должен.
Правильная установка зажигания на ВАЗ 2107 сможет решить несколько проблем, которые так или иначе связаны с работой двигателя:
- Перегрев двигателя. Зачастую слишком раннее зажигание становится причиной появления детонации. Из-за этого меняется температурный режим работы мотора. Увеличивается нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма, значительно снижается ресурс его работы.
- Снижение динамики автомобиля. Неважно, ранее или позднее зажигание, в любом случае данная неисправность имеет место быть. Когда взрыв горючей смеси происходит во время нахождения поршня в верхней мертвой точке, вся энергия взрыва передается на коленвал и переводится в крутящий момент. Соответственно, приемистость двигателя в такой момент максимальна.
- Если выставить его раньше, то взрыв будет происходить навстречу идущему вверх поршню, который еще вдобавок преодолевает давление в цилиндре. Естественно, это тормозит вращение коленвала, несмотря на приличную инерцию маховика.
- Если же момент позже, чем надо, то поршень уже пойдет вниз во время взрыва. Когда поршень дойдет до нижней мертвой точки, расширение газов еще будет продолжаться и часть их вырвется в выхлопной коллектор. Отсюда и получаются хлопки в выхлопной коллектор.
Подгорание из-за чересчур мощного искрообразования
Большой минус, недостаток КГ – это процесс искрения, от которого невозможно избавиться никак. Однако можно добиться значительной минимизации искроотдачи путем подключения конденсатора. Да, и обязательно выставлять правильный зазор.
Примечание. КГ зазор должен быть выставлен так, чтобы не превышал 4/10 миллиметра. Однако на вазовских автомоделях этот зазор может быть немного больше.
Подробнее о зазорах трамблера в отечественных версиях авто, можно прочитать в таблице.
Модель ДВС | Трамблер | Зазор контактов, мм | УЗСК, град. |
Ваз 2101-2106 | Р-125 или Р-125Д | 0,4 плюс/минус 0,03 | 55 плюс/минус 3 |
ЗМЗ-24 «Волга» | Р-119Б | 0,4 плюс/минус 0,05 | 39 плюс-минус 3 |
УМЗ-412 «Москвич» | Р-118, Р-147 | 0,4 плюс/минус 0,05 | 43 плюс/минус 4 |
МеМЗ-968, -966 | Р-114, Р-114Б | 0,4 плюс/минус 0,05 | 43 плюс/минус 4 |
Статья в тему: Оборудование для шиномонтажа: правила выбора
Специалисты утверждают, что если увеличить зазор выше стандартных значений, можно избавиться от искрения. Другими словами, если подгорают контакты распределителя, увеличение зазора будет оптимальной мерой для устранения проблемы. Однако и на это найдутся свои недостатки. А в частности, уменьшается угол, что приводит к уменьшению напряжения добавочного тока.
Зазоры КГ и их регулировка
Несложно догадаться – при неправильно установленном зазоре КГ и сильном искрении, можно добиться нормализации, если немного увеличить зазоры между контактами, но ненамного.
Чрезмерное искрение, напомним, может наблюдаться не только в КГ распределителя, но и на роторе. При вращении трамблера высоковольтажный ток передается от центрального контакта к боковому. И в данном случае, если произвести настройку неправильно, можно значительно уменьшить напряжение добавочного, вторичного напряжения.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2107
Для начала, требуется установка метки зажигания. Для этого на шкиве коленчатого вала имеется насечка, которую необходимо совместить с одним из отливов на лобовой крышке. Всего их три, каждый из них соответствует марке бензина, который используется.
Метки зажигания ВАЗ 2107
- Первая по ходу метка, длинная. Она соответствует углу опережения зажигания в 10 градусов. Он нужен для того, чтобы компенсировать время горения топлива, то есть, пока оно хорошо разгорится. Чем выше октановое число бензина, тем быстрее оно горит. Поэтому зажигать его надо немного раньше, чем в ВМТ. Такой момент нужен для 76 бензина.
- Вторая метка – средняя. Она для 80 бензина и соответствует углу в 5 градусов.
- Третья метка зажигания – это 0 градусов, то есть, зажигание происходит точно в верхней мертвой точке. Эта метка подойдет при использовании 92 или 95 бензина.
Интересная статья о биотопливе производимого из обычных опилок, подробнее читайте здесь.
Установка зазора в контактах прерывателя
После того, как установлена метка (делать это проще с выкрученными свечами), важно выставить правильный зазор в контактах прерывателя распределителя зажигания ( если установлено контактное зажигание).
Для этого проделываем следующее:
- Снимаем крышку трамблера.
- Снимаем бегунок.
- Зачищаем контакты прерывателя распределителя зажигания при помощи наждачной бумаги с зернистостью 600-800. Крупнее использовать нежелательно, потому что на рабочей поверхности останутся канавки, которые способствуют нестабильному искрообразованию.
- Ослабляем немного фиксирующий винт, после чего регулирующим винтом выставляем зазор 0,4 мм. Контролируем плоским щупом. Затягиваем фиксирующий винт и ставим бегунок.
Установка трамблера
Далее установка зажигания на ВАЗ 2107 подразумевает правильную установку трамблера на свое место.
- Открутите фиксирующую гайку на 13, вытяните трамблер.
- Установите бегунок внешним контактом на то место, где находится контакт первого цилиндра. Это нужно для того, чтобы в установленном положении искра появлялась именно в нем конкретно в этот момент.
- Вставьте трамблер в посадочное место так, чтобы воображаемая линия, проведенная между фиксирующими скобами, встала параллельно линии двигателя. Скорее всего, точно так выставить не получится. Удерживая бегунок том положении, в котором вы его выставили, аккуратно вращайте на 2-3 мм в каждую сторону трамблер так, чтобы шлицы вошли на место.
- Затяните гайку.
Принцип функционирования контактной группы
КГ или контактная группа функционирует по особому. Она постоянно находится под напряжением, что в большинстве случаев и объясняет подгорание. Чтобы минимизировать обгорание, а следовательно и добавочный ток, производится соединение конденсатора. Последний располагается внизу трамблера классической компоновки.
Подгорание из-за мощной искры
В процессе размыкания КГ, в зазоре появляется искра, порой чересчур мощная. От этой искры заряжается конденсатор. Однако мощная искра появляется только в момент размыкания КГ, но искра минимизируется, ее сила сводится на нет по мере полного размыкания или увеличивания зазора. И в это самое время начинается процесс разрядки конденсатора, накопителя или теплообменника (как его еще называют). Напрямую в это время идет напряжение в катушку, а вернее – в основную ее обмотку.
Если постараться углубить свои познания, то можно обратить внимание также на то, что в процессе создается импульс тока, позволяющий исчезнуть магнитному потоку. Но самое главное не это, а то, что с помощью импульса удается добиться получения тока с более высоким вольтажом на дополнительной обмотке.
Емкость конденсатора может различаться. Это зависит от конкретной марки или модели авто. Например, в отечественных вазовских моделях емкость детали составляет 0,2-0,25мкф.
Когда значение повышается или уменьшается, это обязательно приводит к спаду тока на дополнительной обмотке.
Классическим недостатком контактных систем зажигания является то, что через КГ проходит высоковольтажный ток. Априори элемент изнашивается в несколько раз быстрее, чем ожидалось. Надежность системы за счет этого снижается.
Дабы хоть как-то устранить недостатки контактного трамблера, инженеры предусмотрели автоматическую настройку этой системы. Например, на всех вазовских классических системах происходит автоматическое увеличение энергии искры, что «очищает» как бы систему. Однако такое происходит только при средних оборотах ДВС.
Контактный и бесконтактный трамблеры
Статья в тему: Ремонт тормозных трубок, самостоятельная развальцовка, инструменты и приспособления
Увеличение напряжения априори делает всю систему менее чувствительной и к качеству горючего, и к состоянию электродов СЗ.
Хотя и любительское, но гениальное замечание: доработать контактную систему можно, но будет лучше вообще от нее отказаться, перейдя на электронную. Можно, конечно же, добиться пропускания тока с минимальным значением через КГ, который бы не производил переключение в основной цепи, а управлял им. Но это сложно и доступно лишь профи.
Проверка правильности установки зажигания ВАЗ 2107
Для того чтобы проверить, насколько правильно установлено зажигание надо разогнать автомобиль до 40 км/ч на третьей передачи. Далее надавить на педаль газа, чуть больше чем на половину. Если детонация пропадает через 3-5 секунд, то зажигание установлено правильно. Если же детонация длится больше, надо остановиться, на работающем двигателе ослабить крепление распределителя зажигания, после чего провернуть его корпус вправо (+) на одно деление. Затем повторить процедуру проверки. Если же детонации нет вообще, то корпус трамблера надо вращать влево (-).
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Конденсатор
Электронный распределитель современного типа такие сложности не имеет, но контактный сплошь одни проблемы. Видимо, это и послужило толчком к модернизации.
Итак, первое на что падает сомнение при подгорании контактов – конденсатор. Сомнения в неисправности конденсатора усиливаются при обнаружении пробоя на массу.
Стандартный способ диагностики его сводится к следующим действиям:
- Измерительный прибор соединяется с контактами распределителя.
- Осуществляется запуск.
- Контакты размыкаются вручную.
- Одновременно с этим надо следить за показаниями амперметра.
Вот, на что следует обратить первоочередное внимание:
- Если указатель приближен к нулевой отметке, а положение разрядки прибора установлено в 2-4 ампер, конденсатор не работает.
- В остальных случаях, конденсатор нормально функционирует.
Проверка конденсатора осуществляется и с помощью обычной переноски с лампочкой. Вот, как все делается:
- Обесточивается катушка.
- Обесточивается также конденсатор, путем отсоединения от прерывателя.
- Осуществляется интеграция переноски.
Если конденсатор неисправен, загорается свет на переноске.
Замена бракованного конденсатора поможет решить проблему подгорания контактов однозначно, если причина в этом. Однако известны и другие.
Читать дальше: Самый длинный беспосадочный пассажирский рейс
Зачистка контактов
Необходимость в зачистке контактов прерывателя определяют их осмотром. Если на контактах 9 и 10 имеются следы окисления или обгорания, их зачищают специальной абразивной пластинкой или надфилем. Каждый контакт нужно зачищать отдельно, стараясь сохранить их прилегание друг к другу по всей поверхности.
Наилучших результатов достигают при зачистке контактов, снятых с диска прерывателя. Чтобы снять рычаг 5 подвижного контакта, нужно удалить с его оси 4 пружинную замочную шайбу и ослабить гайку болта 7, крепящего пружину 6 рычага, а для снятия пластины 3 неподвижного контакта — вывернуть винт 8.
Регулировка контактов прерывателя-распределителя
Прежде чем приступить к описанию последовательности регулировки контактов прерывателя, следует в нескольких словах напомнить назначение контактов.
Дело в том, что для обеспечения запуска двигателя и его работы системой зажигания, в обязательном порядке должны вырабатываться токи высокого и низкого напряжений. Источниками постоянного тока низкого напряжения на автомобиле является аккумуляторная батарея и генератор переменного тока с встроенным в него электронным кремниевым трехфазным выпрямителем.
На своем пути ток низкого напряжения от батареи или генератора проходит через замок зажигания к первичной обмотке катушки зажигания, где создает магнитное силовое поле.
Для «производства» мощной искры, которая впоследствии воспламенит сжатую рабочую смесь, необходимо высокое напряжение, достигающее 12—24 кВ.
Ток такого высокого напряжения способна воспроизводить вторичная обмотка катушки зажигания, однако для этого цепь тока низкого напряжения в первичной обмотке катушки должна прерываться, ее магнитное силовое поле соответственно сокращаться и, пересекая витки вторичной обмотки, индуктировать в них ток высокого напряжения.
Назначение контактов прерывателя-распределителя и состоит в том, чтобы обеспечивать необходимую прерывистость в цепи тока низкого напряжения, причем эта прерывистость достигается лишь в случае правильно установленных зазоров между подвижным и неподвижными контактами механического прерывателя.
Зазоры между контактами проверяются обычно через каждые 10 тыс. км. пробега. Контролю подвергается также состояние контактов и усилие, с которым они прижимаются друг к другу.
Зазор должен быть равен 0,37 — 0,43 мм, а усилие пружины, прижимающей контакты прерывателя, должно быть равно 550±50 гс.
До начала регулировки зазора в контактах прерывателя следует пусковой рукояткой провернуть коленчатый вал до момента размыкания контактов.
Для выполнения операции по проверке и регулировке зазоров между контактами необходимо снять крышку прерывателя-распределителя, не вытаскивая из нее проводов высокого напряжения. Приступая к операции, не забудьте смазать фитиль 4 кулачка распределителя.
В качестве смазочного материала, используют масло для двигателя, а в качестве инструмента можно применить указатель уровня масла в двигателе (щуп), так как на нем всегда удерживается достаточно масла, чтобы смочить фитиль (необходимо 2—4 капли).
Для регулировки зазоров контактов 2 необходимы отвертка и щуп для приборов зажигания.
Регулировку необходимо производить в следующем порядке :
- ослабьте винт 6
- вставьте отвертку в паз и сдвиньте контактную стойку прерывателя на нужную величину зазора;
- затяните винт 6 до упора.
Если контакты загрязнены, протрите их чистой салфеткой, смоченной в бензине. Если в процессе контроля вы обнаружили неравномерный износ контактов, их необходимо зачистить «бархатным» тонким надфилем.
Контакты требуют нежного обращения, поэтому наждачное полотно и стеклянную бумагу для зачистки применять нельзя.
Приведя контакты в порядок, установите на место крышку прерывателя-распределителя.
Обратите особое внимание на установку крышки.