Mazda4you.ru

Мазда №4
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько в среднем стоит отрегулировать клапана на ВАЗ 2114

Сколько в среднем стоит отрегулировать клапана на ВАЗ 2114?

klapp12

Клапана — это важная составляющая любого двигателя. Без них он никогда не заведется, а значит машина не поедет. Отрегулировать клапана на ВАЗ 2114 на территории Российской Федерации не составит никакого труда, потому что данный автомобиль является детищем отечественной автомобильной промышленности и стоимость данной услуги начинается от 1000 рублей.

Что представляют собой клапана и услуга по их регулированию?

Данные элементы на ВАЗ 2114 — это точно такие же элементы, как на Хонде, Сузуки, Рено, Киа и других. Представляют они собой металлические стержни со шляпкой на одном конце. На другом вырезаны несколько пазов для крепления, так называемых «сухарей». Они удерживают клапан на пружине.

Изготавливаются клапана из специальной стали. Главной их задачей является контроль за количеством входящего объема воздуха и за выход сгоревшей смеси из двигателя. Понятие клапанов очень тесно связано с ГБЦ (головка блоков цилиндров) и ГРМ (газо- распределительный механизм), составляющими которого они и являются.

На самом деле работу клапанов очень легко понять, если разбираться в двигателях. Когда стартер начинает раскручивать маховик, тот приводит в действие коленчатый вал, на котором закреплены поршни, двигающиеся внутри цилиндров. В верхней их части ничего нет, поэтому сверху устанавливается ГБЦ с встроенными в нее клапанами и распредвалами.

Получается что когда раскручивается коленчатый вал, раскручивается и распределительный вал, установленный в верхней части, так как они соединены между собой цепью или ремнем ГРМ, двигаются синхронно. В распредвале имеются «кулачки», который имеют форму яйца, только плоского. Когда они начинают вращаться, то давят одной стороной на клапана, которые находясь на пружине сжимаются и впускают в цилиндр воздух.

Процесс регулировки клапанов

Но кулачки давят периодически, а не постоянно. Во время этого цикла внутрь влетает определенный объем воздуха. Потом клапан закрывается. Поршень двигается вверх и сжимает получившуюся смесь воздуха и топлива. Далее она воспламеняется свечой зажигания и сгорает. За это время поршень успевает сделать еще один ход и уже в другой клапан, открывшийся за это время он вытесняет сгоревшую смесь.

Но при этом, клапана должны быть строго отрегулированы, иначе объем воздуха будет различным, что плохо скажется на работе и состоянии двигателя в целом.

Поэтому регулировка клапанов представляет собой задание конкретных параметров сжатия пружины, которая напрямую влияет на зазор.

Мастер регулирует клапана

От чего зависит стоимость регулировки клапанов?

Единственным фактором, который влияет на стоимость оказания данной услуги, является степень поврежденности. То есть, чем хуже состояние, тем выше цена. А чтобы не доводить состояние до самого печального, необходимо срочно ехать в автосервис, как только проявится хотя бы один из следующих симптомов:

  1. Пробег на ВАЗ 2114 составил 6000 км.
  2. Появление шума трущихся деталей изнутри двигателя.
  3. Снижение работоспособности двигателя.

Выполнить регулировку клапанов можно и в домашних условиях, но лишь в том случае, если владелец обладает достаточными для этого знаниями, опытом и инструментом. Лучше всего конечно обратиться в автомобильную мастерскую, где высококвалифицированные специалисты сделают это быстро и качественно.

Выше уже было упомянуто, что степень сложности проблемы может быть разной. В зависимости от этого будет и стоимость ее решения. В среднем это 700-1400 рублей.

Мастер регулирует клапана

Где, как и у кого заказывать подобную услугу?

Самым лучшим вариантом будет воспользоваться услугами того автосервиса, сотрудникам которого владелец доверяет больше всего. Такой выбор будет правильным и не повлечет за собой осложнений.

На крайний случай, все автомастерские оснащены современным оборудованием и работают там, пускай и не самые лучшие специалисты, но и не дилетанты, поэтому обратиться к ним за помощью будет тоже правильно.

Однако обращаясь за помощью в такие центры, стоит понимать, что это не пяти и даже не десятиминутная работа. Возможно придется подождать несколько дней. Но это все равно лучше, чем автомобиль отправится на свалку.

Отвечая на вопрос, как это сделать, можно дать уверенный ответ. Достаточно приехать в сервис, сказать о своей проблеме, узнать цену и если она устраивает, тогда отдать машину и приехать за ней в указанный день.

Регулировка клапанов ваз 2114 видео

Предисловие.Всем доброго времени суток!Недавно заехал в сервис и попросил отрегулировать клапана на своей четырке, молодой паренек с уверенным видом отрегулировал клапана
, предварительно остудив движок, как пологается.Проехал я тысяч 5-6 и мне не понравилось то, что клапана заметно начали клатцать.Решил заехать снова на регулировку, но уже в другой сервис.Там уже промасленный, худощавый слесарь по имени Коля провозился с настройкой полчаса-настроил.Сообщил, что зазоры были не те-некоторые прослабленые, некоторые поджаты…Выехал я из сервиса, поездил немного, клапана так и клацали примерно как и до настройки.Но самое страшненькое началось через тысячу км пробега-пошел такой стук бряк в районе головки, и с пробегом он усиливался-200 км проехал-стук немного усилился, еще 200 проехал еще усилился…Я уже незнал куда кинутся, подшипники на генераторе поменял и вообще перелазил все под капотом, никак не думал на клапана, потому что недавно их настраивал.В итоге в том же сервисе вся эта суета-маета привела снова под клапанную крыжку, глянул Калян зазоры, а на выпускном клапане зозор оказался 0.8,вместо положенных 0.35.Достал Калян шайбу, а там выдолбило выямку в ней.Да!-говорит Калян, шайба сырая попалась(не закаленная).

МЕТОДИКА НАСТРОЙКИ КЛАПАНОВ.
Изначально скажу, что раньше я клапана не настраивал и соответственно набора шайб и дргуих приспособ поэтому не имел.Поэтому я решил подъехать к магазину автозапчастей(который находится недалеко от дома, и там вроде как сырых шайб нет, ибо мужик хозяин фуло не берет-репутация дорога)и возле него пороизвести настройку.Оставил там машину на 2 часа(на улице лето,30 градусов цельсия тепература воздуха)Пришел через два часа, движка уже остыла как надо(а надо 20-25 градусов).Можно пощупать рукой если движка не теплая, то можно приступать к настройке.

ИТАК К ДЕЛУ.
1.Купил инструмент для нажатия толкателя(250руб), достал из своих инструметов-пинцет, набор щупов, одноразовый шприц с трубочкой(для откачки масла), отвертку тоненькую плоскую, обычную плоскую и ключик на 10 с трещеткой.Открутил рамку тросика газа(три гайки на 10), отсоединил сам тросик и убрал в сторону.Затем снял пластиковую крышку с ремня ГРМ, отсоединил газовые шланги и снял крышку клапанов(открутив 2 гайки на 10)
2.Затем выставил ВМТ(верхняя мертвая точка), прокрутив распредвал по часовой стрелке за болт верхнего зубчатого колеса (то-есть в том направлении, в котором он обычно крутится В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ КРУТИТЬ НЕЛЬЗЯ)и совместил метку на колесе зубчатом и кожухе ремня.

-Зaзop нa впycкнoм клaпaнe дoлжeн быть 0.2 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм.
-Зaзop нa выпycкнoм дoлжeн быть 0.35 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм(но лучше не допускать ее)

Очередность регулировки(клапана считаются от зубчатого колеса-1й это ближайший к колесу,8й самый дальний).
1(выпycкнoй) и 3(впycкнoй)
5 (выпycкнoй) и 2 (впycкнoй);
8 (выпycкнoй) и 6 (впycкнoй);
4 (выпycкнoй) и 7 (впycкнoй).
5.В положении ВМТ проверяем зазор
, поочередно всталяя щупы между толкателем и рапредвалом.Определяем какой зазор у нас на данный момент на 1 и 3 клапанах, затем прокручиваем вал на 30 примерно градусов(точность особая тут ненужна, главное чтобы кулачкки распредвала были отведены вверх от токателя, и т.к. большая поверхность круглая то когда выпуклость кулачка отведена от токателя это видно невооруженным глазом)Вот и проверяем зазор на следующей паре, и так далее, прокручиваем вал-проверяем зазор.
6.Если зазор не соответствует, то продавливаем толкатель вниз нашей приспособой и вставляем фиксатор(из комплекта для регулировки клапанов)между рапредвалом и толкателем.

Если машина на газу, то зазор на выпускных клапанах рекомендуется сделать на 0.05 мм больше от нормы, то-есть 0.35 норма+0.05=0.4мм, на впускных оставить без измения 0.2 мм

всех приветсвтую.
в этой записи речь пойдет о регулировке тепловых зазоров в газораспределительном механизме, т.е регулировка клапанов)
двигатель у меня 11183 (калина) 1.6 8V.

скажу сразу одну вещь, мужики, советую регулировать клапана самим, если вы самостоятельно меняите масло в ДВС, то тут тоже справитесь.
лично сам два раза ездил на регулировку в сервис, в одном как только приехал начали сикдывать крышку и регулировать, в другом не замарачиваясь в каком положении кулачки вала регулировали. да и при чем берут деньги не пустяковые, где 500р где и 1200р. надоело, отныне сам всегда занимаюсь этим. вот уже второй раз, собственными руками)))

Читать еще:  Карбюратор ваз 2110 с автоподсосом как его отрегулировать

еще чуть чуть слов, терпение, скоро перейдем к практике)))
скажу сразу, я выделил на это дело 2 дня.
в один день приехав с работы скинул клапанную крышку и оставил двигатель остывать на ночь.
с утра второго дня, начал регулировать.

и так, что нам нужно из материала и инструмента:
1) приспособление для регулировки клапанов ( штанга, флажок, рукоятка для утапливания толкателя) 215р.
2) щупы для проверки зазоров 75р.
3) шприц (для откачки масла из конавки клапана)
4) шипцы (сойдут медецинские или маникюрные)
5) регулировачные шайбы (купить после вычеслении зазоров)
6) прокладка клап. крышки. 120р
7) ручка, листок бумаги
8) ключ на 10 и на 8
9) отвертка

еще пару слов о прокладке, наверняка всем кто скидывал клапанную крышку, знакома ситуация соплей масла из под нее, дак вот, у меня было так же, покупал я обычные черные прокладки, но тут наткнулся на иформацию что есть чудо прокладка фирмы Балаково (БРТ, РТИ) красного цвета, силиконовая, нашел ее, купил и правда, вот уже два дня гоняю на ней и не намека на подтеки. советую, вот фото ее.

1) скидываем клапанную крышку.
2) сводим метки шкива распред вала и задней крышки ГРМ
3) последовательность проверки зазоров следущая, буду писать первой цифрой номер клапана, второй количество зубов которые нужно будет сдвинуть относительно меток распред вала и задней крышки по часовой стрелке ( фото пример проверки зазора 1 и 3 клапанов) :

Краткое описание процедуры

В наши дни, любой современный автомобиль, кроме электрических, имеет двигатель внутреннего сгорания с механизмом газораспределения. От исправной работы этой системы зависит очень много параметров. А них входят расход топлива, приемистость мотора, экологические характеристики и другие, не менее важные показатели. Нормальную функцию механизма газораспределения обеспечивает правильная регулировка зазоров между клапаном и его толкателем.

Если зазор будет слишком велик, то кулачок распределительного вала будет с силой бить по тарелке толкателя, и все это приведет к серьезным повреждениям узлов и механизмов двигателя. Кроме того, клапан будет не до конца открываться, когда это нужно, тем самым перекрывая движение выхлопных газов или топливно — воздушной смеси, а зависимости от типа клапана. Впускные — отвечают за подачу горючего, выпускные — за отработанные газы, направленные к выпускному коллектору.

Принцип работы клапанного механизма

Напротив, если клапан будет сильно зажат, то механические повреждения деталей мотора будут меньшими, чем при слишком большом зазоре. А вот сама работа двигателя — будет значительно хуже. Именно для хорошей работы двигателя необходимо тщательно регулировать клапаны на автомобилях ВАЗ. Данную процедуру осуществляют несколькими способами. Первый — толкатель перемещают под воздействием гайки на штоке. Второй — подбор шайб прокладок нужной толщины. Третий — автоматический, регулируется под давлением моторного масла в гидравлические компенсаторы.

Выставляем зазор на ВАЗ 2114

В нашем случае, на автомобиле ВАЗ 2114 данная процедура производится вторым способом, с применением регулировочных шайб и специального инструмента.

Во-первых, нужно понимать, что корректная регулировка на ВАЗ 2114 может быть выполнена только при температуре окружающего воздуха в 20 градусов по Цельсию, когда металл находится в состоянии покоя, и не подвержен температурном расширении как на прогретом двигателе.

Во-вторых, для каждого конкретного автомобиля существует таблица размерности зазоров при поднятых кулачках распределительные валов.

Для четырнадцатой модели используются следующие размерности:

  • Для впускных клапанов — 0,2 мм с погрешностью показаний в 0,05 мм;
  • Для выпускных клапанов — 0,35 мм с погрешностью показаний в 0,05 мм.

Перед регулировкой охладите пространство под капотом, можно использовать обыкновенный вентилятор. После этого демонтируйте клапанную крышку, патрубки, хомуты крепления, боковой защитный кожух ремня газораспределительного механизма. Открутив гайку крепления тросика педали акселератора, аккуратно отсоедините его. Для удобства выполнения работ, снимите кожух воздушного фильтра в сборе. Перед демонтажем обязательно поставьте под колеса противооткатные башмаки и включите нейтральную передачу. Ручной стояночный тормоз также должен быть включенным.

Необходимый инструмент

Инструмент, который нужен для полноценной работы:

  1. 1. Ключи рожковые и торцевые;
  2. 2. Приспособление для опускания тарелок клапанов – стоит немногим больше ста рублей;
  3. 3. Набор специализированных щупов для измерения зазоров в механизме;
  4. 4. Микрометр для определения толщины регулировочной шайбы;
  5. 5. Регулировочные шайбы – они имеют толщину от 3 до 4.5 мм. Они поставляются на рынок с интервалом 0.05 мм. То есть вы можете найти шайбы размером 3.05 мм, 3.1 мм и так далее до 4.5 мм. (одна шайба имеет стоимость около двадцати рублей).

Толкатель клапана с регулировочной шайбой

Процесс регулировки

Проверьте, совпадают ли метки на шестерен привода газораспределительного механизма и на крышке головки блока цилиндров ВАЗ 2115. Такие же метки должны совпасть на шкиве коленчатого вала и крышка масляного насоса. Далее следует выкрутить свечи зажигания, чтобы сбросить давление в цилиндрах блока.

Под клапанную крышку при последующей сборке поместите в пазы новую прокладку, обработанную герметиком.

Порядок расположения клапанов ВАЗ 2114

При регулировке учтите, какой клапан является впускным, а какой выпускным Порядок следующий:

5 — выпуск и 2 — впуск; 8 — выпуск и 6 – впуск;4 — выпуск и 7 – впуск.

Двигаясь от шкива распределительного вала, промеряем зазоры между толкателем и кулачком вала. В местах, где зазор соответствует норме, все оставляем без изменений. На месте, где щуп, соответствующего размера легко проталкивается в щель, придавливаем устройством для опускания толкателя тарелку и вставляем флажок для фиксации толкателя. Затем специальными щипчиками вытаскиваем регулировочную шайбу и смотрим ее маркировку. При необходимости толщину измерьте микрометром. Далее подбираем более толстую шайбу, укладываем ее на свое место и проверяем зазор сначала нужным щупом.

Если он не влезает, то берем щуп меньшей толщины, и так до тех пор, пока щуп не влезет. По разнице номинального размера и размера щупа, который с легкостью помещается, высчитываем нужную толщину регулировочной шайбы. Процедуру повторяем до тех пор, пока щуп не начнет вставляться с легким защемлением.

Если же ни один проверочный щуп не подходит, это означает что клапан перетянут!! Согласно вышеуказанной операции, извлекаем регулировочную шайбу и меняем ее на более мелкого размера.

Ваз 2114 через сколько регулируют клапана

Можно ли всё таки победить этот стук не ставя "гидрики" или забить и так ездить?
забей на это(ИМХО).
у меня тоже постукивают, но стук не со стаканов идет, а скорее всего сами клапана в направляющих звенят.

Добавлено через 1 минуту
Стучат толкатели (стаканчики)
рано еще на таком пробеге стаканчикам бренчать, они обычно к 150 тысячам начинают звенеть поднабив себе посадочное место в головке

забей на это(ИМХО).
у меня тоже постукивают, но стук не со стаканов идет, а скорее всего сами клапана в направляющих звенят.

Добавлено через 1 минуту

рано еще на таком пробеге стаканчикам бренчать, они обычно к 150 тысячам начинают звенеть поднабив себе посадочное место в головке

На первом ТО при получении машины у мастера спросил почему клапана стучат сказали что это стаканчики так и должно быть. Может мне тупо клапана хреново отрегулировали или вообще не регулировали?

Может мне тупо клапана хреново отрегулировали или вообще не регулировали?
это скорее всего.
стаканчик на котором находится шайба, должен быть притерт относительно своего посадочного места в ГБЦ, на новом двигателе там нечему стучать, если только размер при сборке головки не провалили.
У меня на 1.3(обьемом) двигателе на 9 семействе, всего один стакан звенел и это при пробеге более 300 тысяч километров.

В вашем случае возможно гремят клапана. Надо проверить зазоры, в стороннем сервисе

другие кричали нечего туда лазить

Если Вы собираетесь продать машину тыщ через 10, то можно и не лазить. А если планируете еще поездить, то лучше снять крышку и замерять зазоры. Главное, чтобы они не были меньше нормы, ибо этот вариант ведет к прогару клапана и дорогому ремонту. Вот: как я замерял и регулировал зазоры (http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=51592&page=5#42).

Читать еще:  Рычаг регулировки рулевой колонки газ 31105

однако хочется знать последствия.
если в дальнейшем двигатель будет работать без сбоев, то считай тебе повезло, если проблема с пропусками вернется надо будет снимать ГБЦ и смотреть состояние клапанов.

PS а вообще, по теме проверь компрессию в цилиндрах после регулировки и напиши данные которые получил

Больше 40 тысяч клапана не регулировал
проверить зазоры надо.
Но при этом надо искать мастера по регулировке, которому стоит доверять. ( отзывы и рекомендации знакомых)

Добавлено через 1 минуту
жалко если разведут((
в непроверенный сервис обращаться не советую, как правильно заметил vovk либо сделают вид регулировки, либо, что еще хуже не правильно отрегулируют и зажмут клапана:dirol:

Больше 40 тысяч клапана не регулировал, вроде едет бодренько.
Вопрос — надо регулировать или нет?
Я нуб, вариант только в сервисе, соответственно жалко если разведут

Регулировать, причем срочно. Что там в рекомендациях каждые 30 тыс. км. или авто на продажу- пусть у нового владельца голова болит?

Добавлено через 1 минуту
У
чето так захотелось самому клапана регулировать

У меня шайбы есть, а у Вас.

да ни капли. высчитал размер нужной шайбы пошел в магазин взял какую надо, +,- еще пару, две на всякий пожарный с шагом в 0.05. и але.

А если магазин, где это можно купить, находится километрах в 20, да ещё и ехать с двумя пересадками? Машина то разобрана. Потратишь на регулировку весь день. А в худшем варианте будешь собирать шайбы нужных размеров по 1-2 с разных магазинов.

да ни капли. высчитал размер нужной шайбы пошел в магазин взял какую надо, +,- еще пару, две на всякий пожарный с шагом в 0.05. и але.

А сколько стоит шайба? А если она не потребуется её в магазин вернёте? А старые (в смысле снятые с авто) куда, на выкид? Я уж не знаю как Ваши "спецы" регулируют, я за шайбы денег никогда не брал и не беру- ставлю свою- забираю Вашу. Фактически оплата только за работу. Ну конечно на "Крутых" станциях Вас заставят купить якобы новые шайбы, при этом "старые" снятые с Вашего авто как правило забывают отдать. и продадут их Вам же снова при следующей регулировке.

30 руб штука. в принципе можно и выкинуть, но пока пусть полежат. регулировка все равно дороже в сервисе 400 руб. лично я люблю все делать сам. и спится спокойней)))

Я ничуть не агитирую за регулировку клапанов на станции. просто стараюсь считать деньги (вернее целесообразнсть их траты), а если необходима регулировка всех 8 клапанов (или не может такого быть варианта?)+ 2-3 шайбы в запас на каждый клапан и. получается сумма далеко за 400 рублей, обратно куда девать снятые шайбы?

Поэтому купив первый авто с 8 кл. двигателем, я купил набор для регулировки+ комплект шайб, обошлось удовольствие сиё около 2 к.руб. И приобретение это, давно уже себя окупило для регулировки своих авто, не считая которые за деньги.

Всем привет. Прошу прощения что пишу не по темя, у меня проблема такая: началось все после замены клапанов. Двигатель 1,6 8 клапанный. Пробег 120000км. Прогорел выпускной клапан, мне поменяли все клапаны, направляющие и маслосъемные колпачки. И когда завожу машину на холодную то из глушителя вылетает клуб сизого дыма, и сразу после этого выхлоп нормальный, даже при сильной перегазовке. Масло двигатель не жрет, покрайней мере после ремонта я проехал 1500 км и уровень не ушел. Сделал полную диагностику, и все в норме. мастер который менял клапана говорит что попались бракованные маслосъемные колпачки. Да компрессию после ремонта мерил, во всех цилиндрах 11,8. Подскажите что может быть еще, где копать? Неужели еще раз менять колпачки?

направлялки криво поменяли

мастер который менял клапана говорит что попались бракованные маслосъемные колпачки. Да компрессию после ремонта мерил, во всех цилиндрах 11,8. Подскажите что может быть еще, где копать? Неужели еще раз менять колпачки?

Все может быть, и руки бракованные. Один из признаков- повод для замены сальников клапанов- на резьбе свечей начинают появляться маслянные подтёки.

И когда завожу машину на холодную то из глушителя вылетает клуб сизого дыма, и сразу после этого выхлоп нормальный, даже при сильной перегазовке. Неужели еще раз менять колпачки?

Если машина постояла, потом завели — подымила и прошло, то маслосъёмные колпачки. Скорее всего рукожопые порвали когда ставили.

Если машина постояла, потом завели — подымила и прошло, то маслосъёмные колпачки. Скорее всего рукожопые порвали когда ставили.

Спсибо всем, в субботу поеду в другой сервис менять, результаты напишу

2-зазор 0.10 (впускной) рег.шайба 3.65 нужно 3.55
3-зазор 0.15 (впускной) рег.шайба 3.82 нужно 3.68
5-зазор 0.40 (выпускной) рег.шайба 3.82 нужно 3.68
8-зазор 0.40( выпускной) рег.шайба 3.77 нужно 372

Да, отлично, но если размеры шайб верны, то по моему надо так:

2-зазор 0.10 (впускной) рег.шайба 3.65 нужно 3.50-3.55
3-зазор 0.15 (впускной) рег.шайба 3.82 нужно 3.32-3.77
5-зазор 0.40 (выпускной) рег.шайба 3.82 нужно 3.82-3.87
8-зазор 0.40 (выпускной) рег.шайба 3.77 нужно 3.77-3.82

шайба толще — зазор меньше

Если терзают сомнения — купи щупы и проверь сам.
все верно. ночь пусть постоит а с утра проверить зазоры.
Дело не сложное

Добавлено через 2 минуты
Вдруг двиг. не успел достаточно остыть, и зазоры после регулировки не в норме.
либо заранее приехать на СТО и дать остыть двигателю, летом я думаю не менее 2 часов понадобиться

Добавлено через 1 минуту
Что делать? Забить или всё-таки ехать на регулировку?
проверить и забыть на 20 тысяч км (ИМХО)

Это не прикол, случаем?
нет, это реальность, когда под рукой нет фонендоскопа

Добавлено через 1 минуту
А что за способ слушать через сухую деревянную палку?
толстую палку одним концом к клапанной крышке, вторым к уху, и слухаешь где гремит)))):curl-lip:

На какие величины зазоров ориентироваться: как раньше или согласно письму АвтоВАЗа? Машина новая, сборки ноябрь 2012, я не знаю, с облегченной ШПГ или нет. Движок 1,6 8 кл., Е-газ.
И еще. Я понял, что зажатые клапаны не стучат?

Купи щупы , спокойнее спать будешь.
Мотор у тебя обычный, не втыковый, 11193 в ПТС указано.

После снятия крышки новую прокладку на что ставить? раз на раз не приходиться один раз поставил прокладку и даже непотело.А так всегда ставлю на герметик.

Добавлено через 3 минуты
Из-за малой толщины стенок крышки герметик может попасть внутрь?вы не накладывайте 🙂 а мажте тонким слоем.

Я бы сделал:0,35 с трудом ,0,40 не проходит и 0,20 с трудом и 0,25 не проходит
Я бы тоже так сделал, но как высчитать шайбы именно под такой зазор так и не сообразил?
Думаю позже ещё проверить, пробег то маленький пока. Это перед дальней дорогой решил проконтролировать не пережат ли какой клапан.

Добавлено через 2 минуты
Проверить не гуляет ли шайба по крышке стакана
Все шайбы сидят плотно. Просто так пинцетом не вытаскивалась из стакана, приходилось отвёрткой подковыривать, хотя в самом стакане вращаются легко.

Я когда первый раз себе регулировку делал, составил для себя такую табличку. Может кому пригодится.

Вбиваете свои параметры и она считает какую шайбу ставить.

ps
Первый раз эта процедура мне казалась фантастически сложной,
а сейчас даже смешно вспомнить.

Звук именно цокающий
прислушайтесь к КПА( клапан абсорбера, рядом с воздушным фильтром), скорее всего вы этот звук слышите при прогреве

Добавлено через 2 минуты
Могут ли это быть клапана?
могут и клапана звенеть, у меня пока двигатель не прогреется тоже слышно их, с прогревом двигатель тихо работает.:dirol:

вчера замерил зазоры и отрегулировал клапана.Первый раз все делал и делал максимально точно, узучаю накопленный опыт на этом форуме, время ушло куча-весь день с 9 до 21 (обед+ 1 поездка за шайбами). Итог замера все было зажаты! :curse:
1 и 8 кл 0,21 мм зазор! Впускные по 0.17. 0,27 остальные выпускные.
Старые все шайбы и новые промерял микрометром. Часто в + уходит размер, например шайба с виду нормальная 3.55 после замера 3.565 или 3.57 и 3.75 мне не подошла уже т.к на замере дала 3.77.
Диаметр шайб 3.98-4.03
Расчеты делал в 3 варианта
1) на номинал шайб извлеченных
2) на размер перемерянных шайб
3) на допуски 0.20, 0.25 .30 0,35
Потом пригодилось т.к в магазине были только шайбы с шагом 0,05 вместо 0,02
Купил 6 шайб и одну про запас.
Три шайбы интересные. на фото они серые маркером размер на них, маркировки нет другой. Попробовал поцарпать не получается т.е. не мягкий металл, что радует и не ржавеет, края шайб этих не острые как у других с лазерной маркировкой. Замерил толщину и оказалась очень точные! Может это иномарочные серые матовые шайбы? (шайбы на фото 3.45 3.50) может это немцкие фирмы FEBI
http://partmaster.by/product/16082

Читать еще:  Ваз 2110 регулировка и ремонт заслонок печки ваз

набор щупов использовал такой 100р цена :
http://www.avtokluch.ru/techinfo/techinfo_21.htm
нужен № 13 0.02-1.00
Был и китайский 0.05-1.0 померял его щупы микрометром на них больше погрешность. Микрометр тоже китайский, на следующей недели хочу проверить по набору концевых мер

Вывел клапана в :
1-0,35(0,36)
3-0.22(0,20)
2-0,23
5-0,34
6-0.20
8-0,35(0,36)
4-0,36(0,35)
7-0.22(0.23)

жалко щупа нет в наборе 0,01, а то щуп )0,02 уже не лезит! Для примера 0,35 лезет еще легковато, но 0,37 уже нет, хотя думается, что 0,36 пролез бы с небольшим защемлением, поэтому такие зазоры в скобках.
Движок работает ровно, немног стало слышно работу клапанов.НО его перестало колбасить и подтраивать до прогрева как это было раньше. Немного улучшилась тяга. Пару раз выскакивала ошибка высокий уровень ДПРВ, сам датчик менялся уже 15 тыс назад, поплотнее его проводку и разьемы одел пока нет ошибки. Через неделю замерю комрессию т.к в 4 цилиндре до регулирвке моей она была ниже на 1.5 очка.
Стаканчики в своих посадочных местах очень легко вращаются, это нормально? можно пальцем их вращать, а когда отжимаешь приспособой шайу то он прокручивается и уходит прорезь для выемки.
Шила у меня нет, первую шайбу еле вытащил, приспособил хорошо для этого гвоздь 20 мм им поддевал в прорезях шайбы.
И не забывайте менять грибки резинки в крышке, мои стали плоские и как пласстмасса жесткие в магазине диву дивились на это чудо такое. Ошибка высокий уровень ДПРВ после процедуры это бывает так или надо искать причину?

Регулировка клапанов ВАЗ-2114 своими руками: специфические особенности и порядок

При работе двигателя внутреннего сгорания на клапанах рабочие кромки постепенно вырабатываются. Следовательно, все клапаны со временем поднимаются вверх. Именно по этой причине необходимо проводить регулировку клапанов ВАЗ-2114. Конструкция головки блока цилиндров и привода газораспределительного механизма на этом автомобиле намного надежнее, нежели на машинах классической серии.

Но всё равно периодичность проверки зазоров в механизме клапанов от 15 до 30 тыс. км пробега. Если вовремя не проверять, то может уменьшиться тепловой зазор, что приведет к неработоспособности двигателя. Корректировку также необходимо осуществлять и при замене клапанов ВАЗ-2114.

Основные признаки поломки

регулировка клапана ваз 2114

Когда уменьшаются или увеличиваются тепловые зазоры, водитель может наблюдать целый ряд симптомов. Машина может даже глохнуть после прогрева до рабочей температуры (металл ведь расширяется при нагреве). Регулировка зазоров клапанов ВАЗ-2114 необходима в следующих случаях:

  1. Появляется посторонний шум со стороны клапанного механизма двигателя.
  2. Когда существенно снижается мощность, что особенно заметно при высокой нагрузке.
  3. Нестабильно работает двигатель.
  4. Иногда стреляет и хлопает в глушитель.
  5. Существенно увеличивается расход бензина, несмотря на то, что все датчики находятся в исправном состоянии и система питания функционирует нормально.

Если вы заметили один или несколько признаков, то обязательно нужно проверить состояние клапанов.

Подготовка к проведению регулировки

порядок регулировки клапанов ваз 2114

Прежде чем начинать работу, нужно установить автомобиль на ровной площадке, после чего выжать ручной тормоз. Желательно также включить повышенную скорость, чтобы предотвратить скатывание автомобиля. Затем необходимо сделать следующие действия:

  1. Поднимите любое переднее колесо при помощи домкрата. И установите под кузов автомобиля надежную опору.
  2. Отсоедините шланг сапуна.
  3. Отключите приводной трос от заслонки дросселя. Для этого нужно снять кронштейн.

Но после этого нужно провести замер зазоров впускных и выпускных клапанов между кулачками распределительного вала. На восьмиклапанных двигателях эта работа производится очень просто.

Какие должны быть зазоры

На 8-клапанных двигателях автомобилей ВАЗ-2114 зазоры клапанов должны быть следующими:

  • выпускные — 0,35 мм;
  • впускные — 0,2 мм.

Допустимое отклонение не более 0,5 мм. Обратите внимание на то, что измерение зазора нужно проводить только на остывшем двигателе.

регулировка зазоров клапанов ваз 2114

Все клапаны, которые проверяются, должны быть закрыты. Для того чтобы понять, что клапан закрыт, необходимо посмотреть на распределительный вал. Кулачок, расположенный на нём, будет направлен вверх. Все выпускные клапаны находятся напротив выпускного коллектора. Впускные клапаны немножко больше по диаметру, нежели выпускные.

Проверка зазоров

Чтобы проверить зазоры, необходимо установить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Проверка должна осуществляться по следующей схеме:

Положение коленчатого вала

Положение распределительного вала

Сначала необходимо проверить величину зазора в 6-м и 8-м клапанах, находятся они на третьем и четвертом цилиндрах. Щупы должны проходить с небольшим сопротивлением между кулачком и толкателем. В том случае, если щуп не входит либо свободно проникает в зазор, необходимо производить регулировку. Делается это при помощи шайб с различной толщиной.

Как производится регулировка

замена клапанов ваз 2114

Для того чтобы снять шайбы, вам потребуется съемник специальной конструкции. Он продается в любом магазине. Стоимость у него не очень большая, поэтому можно запросто его приобрести в любом магазине. Процедура регулировки выглядит следующим образом:

  1. Прикручиваете трубу съемника на шпильки крепления крышки клапана.
  2. Заводите серповидную часть рычага в зазор между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой.
  3. Нажимаете на рычаг съемника и утапливаете клапан.
  4. Устанавливаете флажок, который имеется в комплекте съемника, между распределительным валом и стаканом.
  5. После поднятия рычага вверх снимите шайбу.

Ее можно вытягивать как двумя плоскими отвертками, так и тонким пинцетом. Второй инструмент намного удобнее использовать. Обратите внимание на то, что нежелательно проводить регулировку клапанов ВАЗ 2114, если у вас нет достаточного опыта.

Подбор шайб

зазоры клапанов ваз 2114

Самое сложное действие в этой работе — произвести расчёт толщины новых шайб. Согласно порядку регулировки клапанов ВАЗ-2114, необходимо извлекать и шайбы и корректировать зазор путём подбора новых. Подбор выглядит примерно следующим образом (данные взяты примерные, у вас будут другие):

  1. Измеряете зазор между клапаном и кулачком. Например, он составил 0,2 мм на выпускном. А должно быть 0,35 мм.
  2. А шайба, которая установлена в этом приводе клапана, имеет толщину 3,4 мм. Это вы выяснили, сняв ее и посмотрев на нижнюю часть.
  3. Вам необходимо увеличить зазор на 0,15 мм. Следовательно, нужно установить новую шайбу, толщина которой будет на 0,15 мм меньше, чем у старой.
  4. Новая шайба должна иметь толщину 3,25 мм.

Если у вас получилось значение, которое не кратно 5, нужно выбрать шайбу, размер которой наиболее близок по значению к расчетному. По такому же принципу производится подбор шайб на остальных клапанах. Но стоит ли делать регулировку клапанов ВАЗ-2114 самостоятельно? Если у вас имеется большой набор регулировочных шайб, то можно эту работу выполнять самостоятельно.

Если же таких шайб у вас нет, то лучше оставить эту работу профессионалам. Стоимость регулировки клапанов составляет порядка 800 руб. А комплект шайб различной толщины обойдется вам не менее чем в 2000 руб. Причём не факт, что достаточно будет одного комплекта. Но если в вашем городе проблема с хорошими мастерами либо вы привыкли доверять только себе, то можно приобрести несколько комплектов и много лет не знать проблем с настройкой клапанов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты