Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильная установка автомобильного сиденья поможет уменьшить боль в теле

Правильная установка автомобильного сиденья поможет уменьшить боль в теле


Давайте рассмотрим тему: регулировка водительского сиденья по высоте, так как это очень важный параметр для любого автомобиля. От него в первую очередь зависит, какой будет у водителя угол дорожного обзора. Вообще правильная настройка кресла имеет большое значение во время езды на машине, и поэтому каждый водитель должен об этом знать.
Хорошее расположение тела за рулем главным образом может помочь избежать ДТП, а также получить приятное ощущение комфорта в процессе вождения. Часто от того насколько верно предпринята посадка водителя зависит не только его жизнь, но и жизнь самих пассажиров. Вследствие чего последние тенденции производителей все больше сводятся, чтобы максимально усовершенствовать устройство и сделать его более функциональным и безопасным.

Предварительная подготовка

Регулировка водительского сиденья по высоте невозможна без настройки общих этапов. Рассматривая этот вопрос нужно также затронуть и такие моменты как оптимальный угол для ног, наклон сиденья, высота руля. Перед началом осуществления поставленной задачи требуется сесть за водительское место.

Садиться нужно ровно, чтобы все части тела плотно прижимались к креслу. В будущем это поможет избежать спинных болей и возможных травм позвоночника.

Далее выставляется расстояние ног по отношению к педалям. Здесь следует вдавить до упора правой ногой педаль газа, и потом попробовать выжать сцепление. При нажатии нога должна находиться в слегка согнутом состоянии, примерно под углом 120 градусов. Если заявленная норма отсутствует, кресло нужно регулировать до тех пор, пока не будет достигнуто правильное соотношение.

Угол наклона сиденья

необходимо максимально приблизить к прямому положению. Идеальной настройки тут добиваться необязательно, да и это практически невозможно. Подходящий угол находится в пределах 110-95 градусов. Правильность регулировки наклона проверяется при помощи не сильно вытянутых рук, которые кладутся на руль. Запястья конечностей должны касаться рулевого круга, а ладони, без отрыва лопаток от спинки сиденья, свободно загибаться.
Следующий этап – настройка руля
. По высоте он выставляется параллельно к спинке водительского кресла, но с таким отношением, чтобы не мешать обзору панели приборов. Наилучшее положение достигается, когда ладошки находятся чуть ниже плеч и соответствуют часовым стрелкам, указывающие на цифры 9 или 3. Также нужно не забыть отрегулировать расстояние до руля. Локти здесь должны быть согнуты на 120 градусов, с зазором между грудью и рулем от 30 до 45 см.

Правильная установка автомобильного сиденья поможет уменьшить боль в теле Правильная установка автомобильного сиденья поможет уменьшить боль в теле Правильная установка автомобильного сиденья поможет уменьшить боль в теле

Продольное положение сиденья

Сядьте плотно в водительское кресло, так, чтобы поясница была прижата к спинке. Выжмите до упора педаль сцепления. При правильной регулировке нога должна оставаться чуть согнутой в колене. Она не должна тянуться до педали носком стопы, но и не должна быть слишком согнута.

Если же у вас автомобиль с автоматической коробкой, то правой ногой понажимайте поочередно педали тормоза и газа. Постарайтесь найти такое положение сиденья, при котором вам будет удобно нажимать на них, при этом пятка ступни не должна отрываться от пола.

Есть и другой способ. Упритесь левой ногой в пол левее педали тормоза. В место где обычно находится педаль сцепления (ну, если бы она была). Как и в первом случае, нога должна оставаться чуть согнутой в колене. И по возможности не придвигайтесь слишком близко вперед. Передний край капота вы скорее всего все равно не увидите, а вот от подушки безопасности, спрятанной в самом руле, желательно находиться на большем расстоянии. Разумеется, подушки спрятаны не во всех рулях

Живот и бедра в этом положении не должны соприкасаться с рулем. Если этого достичь невозможно, то либо меняйте автомобиль, либо срочно на диету

Выполнение регулировки высоты сиденья

Главная цель регулировки высоты сиденья – это добиться отличного обзора дороги. Также, чтобы можно было без лишних движений ясно видеть панель приборов. Поэтому нужно установить именно такой уровень, когда все эти задачи будут полностью соблюдены. Как и в случае с расстоянием между креслом и педалями газа, высота должна быть в той же степени правильной.
По этому поводу предлагается несколько советов:

  • Между головой и крышей необходимо установить зазор, составляющий ширину в ладонь. Для автомобилей среднего размера и компактных версий, это высота равняется примерно в 10–15 см;
  • В машинах с высокой крышей высота регулируется, ориентируясь на положение глаз приблизительно к центру лобового стекла. Только нужно смотреть, чтобы отпущенный козырек, не препятствовал визуально контролировать все стороны дороги;
  • Когда проводится настройка высоты, желательно время от времени перепроверять положение ног, как было указано в вышеизложенных рекомендациях по предварительной подготовке;
  • Новички часто допускают ошибку, поднимая сиденье слишком высоко. Конечно чем выше положение, тем лучше обзор, но регулировка водительского сиденья по высоте не должна исключать и другие важные факторы. Нужно учитывать все настройки, ведь если упустить из виду хоть одну составляющую, то можно потерять правильное соотношение всех норм установки кресла.

Некоторые особенности настройки водительского сиденья.

Есть люди, которым настроить свое водительское сиденье достаточно сложно. Связано это с тем, что человек имеет не стандартные размеры.

1. Так людям с длинными руками будет комфортнее, если спинку сиденья отклонить назад, хотя при этом после долгого вождения будет болеть шея. Если руки наоборот достаточно короткие, спинку сиденья стоит установить вертикально, возможно имеет место быть коррекция положения рычага КПП. Руки могут быть просто слабоватыми. При этом стоит заменить руль на более широкую модель, с ее помощью вождение упростится.

2. Есть проблемы настройки сидения у водителей с нестандартными ногами. Если ноги длинные, стоит установить спинку в вертикальное положение

Для таких людей важно предоставить комфорт не только ногам, важно, чтобы и руки были в удобном положении. От следующей проблемы чаще всего страдают миниатюрные девушки

Эта проблема: небольшой размер ноги. Специалисты советуют в таком случае под коврик у сиденья подложить невысокую подставку, чтобы во время вождения пятки не отрывались от искусственной возвышенности.

Садясь за руль собственного транспортного средства, водитель ожидает от поездки максимального комфорта и безопасности. Для достижения этих условий необходимо выполнить правильную регулировку зеркал, а также настроить правильное положение сиденья. Как это сделать правильно?

Как отрегулировать водительское сиденье

Место для водителя должно быть настроено так, чтобы сидящий за рулем человек имел хороший обзор дороги, мог в любой момент среагировать и изменить траекторию движения. Другим условием хорошей регулировки является удобство. Если водителю не комфортно, то уже через короткое время он почувствует усталость и боль в спине.

Для оптимальной регуляции сиденья для водителя необходимо сесть за руль и нажать на педаль сцепления левой ногой. При полном выжимании педали нога расположена в слегка согнутом состоянии. Нельзя, чтобы она была прямой или слишком сгибалась, поскольку и то и другое будет причинять дискомфорт в пути.

После этого нужно настроить удаленность посадочного места от рулевого колеса. С этой целью нужно обхватить руль в самом верху

Обратите внимание на положение руки – если она находится в полусогнутом виде, тогда действие выполнено правильно. Не рекомендуется отодвигаться далеко, чтобы рука с трудом дотягивалась до руля, но и слишком близко ставить сиденье не стоит

При регулировке нужно также учесть расположение коробки передач, до которой доставать нужно без наклонов.

Несколько слов о подголовнике

Местоположение подголовника имеет значение не столько для комфорта, сколько для безопасности. Этот элемент предназначен для защиты головы и шеи от травм, если автомобиль попадет в аварию. Однако многие водители настраивают его близко к голове, используя в качестве подушки. На самом деле, постоянно опираясь на подголовник, автомобилист только первое время чувствует удобство, затем голова начинает болеть от неправильного положения.

Корректно отрегулированный подголовник должен быть установлен до уровня затылка. Уровень наклона, как правило, составляет не менее трех сантиметров. Именно это расстояние должно быть соблюдено от затылочной части до подголовника.

Исключение в регулировке водительского сиденья имеет место быть при нестандартном телосложении владельца. При наличии таких показателей, как низкий (высокий) рост, короткие (длинные) руки или ноги, настраивать посадочное место необходимо не по общепринятым правилам, а, что называется, под себя.

Работоспособность каждого водителя в значительной мере зависит от того, насколько удобна его поза.

Правильная посадка водителя за рулем обеспечивает прекрасную видимость пути, вызывает наименьшую усталость, поэтому имеет крайне важное значение. Поза водителя должна определяться, прежде всего, соображениями безопасности

Поза водителя должна определяться, прежде всего, соображениями безопасности.

Как поднять сиденье водителя

Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Solaris Регулировка положения передних сидений Для обеспечения наиболее удобной посадки людей разного роста и телосложения положение сидений водителя и переднего пассажира можно изменить в продольном направлении, по углу наклона спинки, по высоте и углу наклона подушки количество регулировок сиденья зависит от комплектации. Кроме того, возможна и регулировка подголовника по высоте. Если при попытке регулировки в движении вы нечетко зафиксируете сиденье в продольном направлении и оно неожиданно переместится, то можно потерять контроль над автомобилем.

Читать еще:  Регулировка подачи газа в котлах вайлант

Для регулировки положения передних сидений в продольном направлении потяните вверх рукоятку блокирующего рычага и переместите сиденье на салазках в удобное положение.

После установки сиденья опустите рукоятку и небольшими перемещениями сиденья вперед-назад добейтесь его надежной фиксации. Для регулировки наклона спинки передних сидений потяните вверх рукоятку у основания спинки, переместите спинку сиденья в удобное положение и опустите рукоятку до упора вниз. Если нужно поднять подушку сиденья, поднимите рычаг вверх и отпустите его — подушка чуть-чуть поднимется. Если нужно опустить подушку сиденья, опустите рычаг вниз и отпустите его — подушка чуть-чуть опустится.

Повторяйте операцию до тех пор, пока подушка не займет наиболее удобное для вас положение. Подголовники передних сидений регулируются по высоте. Для этого нажмите на фиксатор… …и переместите подголовник вверх или вниз на требуемую высоту. Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.

При необходимости например, чтобы разложить сиденье подголовник можно снять.

Некоторые особенности настройки водительского сиденья.

Есть люди, которым настроить свое водительское сиденье достаточно сложно. Связано это с тем, что человек имеет не стандартные размеры.

1. Так людям с длинными руками будет комфортнее, если спинку сиденья отклонить назад, хотя при этом после долгого вождения будет болеть шея. Если руки наоборот достаточно короткие, спинку сиденья стоит установить вертикально, возможно имеет место быть коррекция положения рычага КПП. Руки могут быть просто слабоватыми. При этом стоит заменить руль на более широкую модель, с ее помощью вождение упростится.

2. Есть проблемы настройки сидения у водителей с нестандартными ногами. Если ноги длинные, стоит установить спинку в вертикальное положение

Для таких людей важно предоставить комфорт не только ногам, важно, чтобы и руки были в удобном положении. От следующей проблемы чаще всего страдают миниатюрные девушки

Эта проблема: небольшой размер ноги. Специалисты советуют в таком случае под коврик у сиденья подложить невысокую подставку, чтобы во время вождения пятки не отрывались от искусственной возвышенности.

Статья о правильной настройке водительского кресла — важные нюансы настройки, настройка памяти сидения, дополнительные советы. В конце статьи — видео о том, как настроить кресло водителя.

Регулировка сидения ваз 2109

Лада 2109 Изумруд › Бортжурнал › Ремонт водительского сиденья(подробная инструкция)

Желаю для вас поведать и показать как я разобрал, починил и собрал сидение на ваз 2109.

И так у меня был гнутый каркас водительского сидения, как он так согнулся, я понятия не имею. А так же у меня было в наличии другое водительское сидение, которое было немножко загнуто, но не так очень как 1-ое.(можно сделать и без дополнительного сидения, если будет живой стык с обратной стороны ручки регулировки угла наклона сидень)

Нам потребуются следующие вещи: Ключ на 13. непременно малая головка на 8. ключ либо головка на 10. плоскогубцы, отвертка — и молоток, желание и приблизительно 6-8 часов свободного времени(приблизительно столько времени у меня ушло на все)

Начну с самого начала, а конкретно с этап а снятия сидения из машины :

Берем ручку, поднимаем наверх, откатываем сидение вспять, открываем водительскую дверь и смотрим на низ сидения, там мы лицезреем то что сидение держится на 2-ух пластмассовых штуках, закрепленными 2-мя болтами любая, а так же рельсах, которые так же закреплены 2-мя малеханькими болтами любая

Снимаем два железных прутика, выполняющих роль вроде бы пружинки, снимаются они просто, просто вытаскивается отверткой либо ключом конец прутика из пластмассовой штучки, всё, сняли, отложили в такое место что бы позже их отыскать, дальше ключом на 13 откручиваем гайки которые лицезреем на пластмассовых штуках (1-ый раз у меня они были запятанными и заржавелыми, но все равно откручивались), открутили, достали пластмассовые штуки с гайками либо болтами (у меня почему то открутилось три болта и ток с одной гайка, но не сущность, назад все равно все нормально прикрутится) положили туда же где и железные прутики

Дальше мы поднимаем перед сидушки наверх, лицезреем на рельсах с одной и с другой стороны болты, берем небольшую накидную головку на 8 и откручиваем эти два болта, открутили положили в то же место где и пластмассовые штуки.

Опускаем сидение, садимся на него и двигаем вперед до конца.

Садимся на задние сидение, убираем коврик, берем фонарик и лицезреем то что у нас взади снова два болта, откручиваем их малеханькой накидной головкой на 8, кладем винтики в то же место где и пластмассовые штуки.

Подравляю, сидение можно снимать!

В моем случае я отнес его домой (т.к. не имею гаража, а в машине далее все делать просто не комфортно). Подголовник снял и оставил в машине.

Последующий этап демонтирование сидения :

— Я начал со снятия обшивки высшей части сидения, для этого мне пригодилась минусовая отвертка и плоскогубцы, перед этим отверткой снимаем две пластмассовые заклепки сверху, дальше понизу сидушки есть такие острые штырьки, на которых держится обшивка, отгибаем их отверткой либо плоскогубцами, снимаем аккуратненько тряпку и снутри еще есть белоснежные тряпки, которые проходят через паралон, потому нужно аккуратнее вытаскивать, сняли отложили в сторону, аккуратненько снимаем паралон, сняли, отложили в сторону, пред нами гнутый каркас приверченный к нижней части сидения.

Читайте

Сейчас нам нужен ключ на 10. им мы откручиваем болт, который со стороны, где НЕТ ручки регулировки угла наклона сидения. Открутили болт, сняли пластиковую деталь, под ней находится очередной болт на 10 (его можно и не откручивать, т.к. он никак не связан со снятием высшей части сидения). Сейчас идем на сторону где есть ручка регулировки угла сидения. Снимаем ручку, в моем случае попалось два различных вида ручек (ручка в какой был виден винт(1) и ручка которая закрывала винт(2)). Что бы снять ручку (2) необходимо засунуть вовнутрь отвертку и поддеть там снутри пластмаску, делее просто снять ее и остается приверченная часть, откручиваем ручку (1) либо то что осталось от ручки (2) отверткой на 10 и не боимся, выдергиваем ее на себя. Откручиваем 2-ой винт на 10 и снимаем пластмаску.

Сейчас смотрим на это место где только-только откручивали и лицезреем что там есть пружинка, которая идет до крючка, поднимаем крючок наверх с одной и с другой стороны сидения, сейчас у нас сидение держится лишь на вставленых штырьках, пытаемся просунуть отвертку меж 2-мя частями сидушки, там где этот штырек и выпресовываем, если не выходит отверткой то пробуем гаечным ключом либо другими предметами, когда вынули железку из штырька, то просто снимаем высшую часть сидения.

Ремонт и тюнинг сидений: боковая поддержка, поясничный подпор и комфорт, на примере ВАЗ-2110. МИРа

Смотрите продолжение, практический запил сидений от Волги 31105: .

Ремонт сидіння своїми руками ВАЗ 2108, 2109, 21099. Ремонт сиденье своими руками ВАЗ

Ремонт сидіння своїми руками ВАЗ 2108, 2109, 21099. Ремонт сиденье своими руками ВАЗ.

В снятом состоянии.Из сиденья торчит тот самый штырек, сверху крючок, который надо отгинать.

Поздравляю сидушки отделены друг от друга!

Теперь перед нами стоит задача выпрямить(передо мной стояла задача поменять местами каркасы и собрать все обратно).

Лада 2108 Малая 1.5л › Бортжурнал › № 30 Ремонт сидений на ВАЗ 2108

Доброго времени суток всем драйвочанам и подписчикам! В конце января слетал в Курск на кубок России по баскетболу среди женских команд. Выиграли как обычно баскетболистки УГМК, оренбургская Надежда расположилась на второй строчке, а в матче за третье место курское Динамо в одно очко обыграло подмосковную Спарту энд К 68:67.

Подробнее о поездке на фотографии

Поездка в Курск

В Курске довелось прокатиться на заднем пассажирском сидении турбированного BMW X3 с дизельным движком 2,5л за двести с лишним л.с. Эмоции и впечатления не передать, со светофором делали всех! По прилету в Екатеринбург ехал на Volvo XC60 тоже автомат, только движок 2л. От Вольво впечатлений меньше, конечно впечатлил салон из белой кожи панорамная крыша (в Бэхе черный салон и без панорамной крыши), но мощь и агрессия BMW выше.

Садиться в «Малую» после присутствия в BMW X3 и Volvo XC60 было неловко, но она – часть моей ДУШИ.

Однажды вечером читал БЖ восьмерок и других машин в одном БЖ нашел объявление о продаже чехлов, давно «Малой» не покупал подарки, надо бы исправить. Позвонил продавцу – встретились – посмотрел – купил за символические 500 рублей – дома с нашатырным спиртом и теплой водой отмыл их.

С прошлого лета напрягала нерабочая левая слазка водительского сидения. В один прекрасный теплый весенний вечерок вышел во двор и начал пытаться разобрать сидение. Перед этим в интернете прочитал много всякого хлама по поводу ремонта сидений, который в основном заключался в снятии всего сидения и перенос его в более освещенное помещение. А как снимать обшивку сидения естественно нашел…

Читать еще:  Как отрегулировать рулевую колонку на ваз 2131

2. Снизу водительского сидения увидел металлические скобы (зажимы кому, как удобно их называть) отогнул их отверткой

Читайте

3. Снял нижний слой обшивки, а после – верхний.

4. Поднял обшивку, как и предполагал трос обломлен.

5. Плоскогубцами соединил его.

6. Скотчем обмотал поролон сидений, чтобы не вываливался

7. Начиная с 4 пункта, проделал действия в обратном порядке.

Начало снятия нижнего слоя обшивки

Ремонт водительского сидения на ВАЗ 2109 своими руками

Сидение водителя чаще всего в автомобиле используется, поэтому оно очень часто изнашивается. За несколько лет разваливается боковая поддержка спинки, поролон выходит, а металлическая труба начинает давить на спину. Удовольствия от поездки остается очень плохое, тем более водитель начинает уставать. С данным вопросом можно обратиться в автомобильные сервисы и цена составит -50 долларов. За такие деньги можно купить новое сидение. Данная статья поможет осуществить ремонт своими руками и таким образом деньги будут сохранены.

В магазинах можно найти ремкомплект и заменить поролон, но данных действий будет недостаточно. Для данного случая нужно еще одно сидение, поэтому получается следующая ситуация -из двух старых сидений мы создаем одно нормальное. Перед началом работы нужно запастись необходимым материалами и инструментами. Сначала нужно несколько больших тюбиков суперклея, пару отрезков плотной ткани, метр мягкой проволоки, кусок тонкого войлока.

Сначала нужно удалить старую обшивку сидения ВАЗ 2109, 2108, 21099. Со спинки его очень легко снять, а вот с сидениями нужно будет немного играться. Железные лепестки немного выгибаем, которые расположены на корпусе водительского кресла. Теперь обшивка держится только на проволоке. Выгибать все лепестки ни в коем случае не нужно, нужно всего лишь согнуть несколько. Поролон скорее всего порван, но если у него есть первоначальная форма, то менять его не нужно, просто весь материал склеится. Поролон рвется в тех местах, где он контактирует с острыми железными частями, на углах и там, где создается чрезмерная нагрузка на кресло.

С другого старого кресла нужно снимать прорезиненные металлические уплотнители, которые есть по краю спинки, после этого переставляем их на первое кресло. Другой способ -края необходимо заклеить демпфирующим материалом (войлок, резина, сукно), после этого простой мягкой проволокой пружины нужно соединить между собой, таким образом креслу придается дополнительная жесткость. Берем заранее подготовленную плотную ткань, вырезаем полоски шириной 80 мм и с внутренней стороны приклеиваем ее. В таком случае получается следующее, если на данном этап натянуть поролон на металлический каркас, то кромки идеально будут ложится на ткань. Дополнительные полоски аккуратно вырезаем и приклеиваем ими места разрывов. Таким же способом нужно отремонтировать и спинку сидения. Теперь на автомобиле можно будет удобно передвигаться, можно даже отправляться в дальнюю дорогу и не переживать о том, что будет усталость.

Если говорить о самой трубе, которая давит водителя в спину, ее нужно полностью обвернуть войлоком. С помощью мягкой проволоки нужно скрепить ее с пружиной, которая находится ближе всего к ней. Сверху опять все нужно обмотать войлоком. На подушку спинки, под которой находится труба, нужно приклеить несколько отрезков войлока, потому что данный материал полностью ее закроет. Процесс сборки нужно начинать только тогда, когда клей полностью высохнет. Все собираем в обратном порядке. Ткань натягиваем из обшивки кресла, потом металлические скобы в подушке. Теперь нужно установить кресло на ВАЗ 2109, 2108, 21099 и наслаждаться достигнутым результатом. Сидение может быть немного жестким, но ничего страшного, водитель привыкнет к этому.

Артикул: 2108-6814232

Код для заказа: 002918

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/mehanizm_ustanovki_perednih_sidenii-51/#part31512">Ручка регулирования спинкиСиденья / Механизм установки передних сидении
    Для этого товара еще нет обзоров.

Перед поездкой отрегулируйте положение сиденья так, чтобы чувствовать себя за рулем комфортно. Неудобная посадка повышает утомляемость, что может негативно повлиять на безопасность движения.

Передние сиденья регулируются в продольном направлении (вперед-назад), по углу наклона спинки и по высоте подголовников.

Правильным считается регулировка сиденья, когда выпрямленная левая нога всей стопой опирается на пол под педалью сцепления, а руки, слегка согнутые в локтях, лежат на рулевом колесе в положении “без 10 минут 2 часа”.

Сядьте на сиденье и проверьте, насколько удобно сидеть за рулем.

Не регулируйте положение сиденья на ходу: можно потерять контроль над управлением автомобилем.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если надо передвинуть сиденье вперед или назад, поднимите ручку и передвиньтесь вместе с сиденьем в нужном направлении, после чего отпустите ручку. Слегка подвиньтесь вперед-назад, чтобы сиденье зафиксировалось в выбранном положении.

2. Если надо отрегулировать наклон спинки сиденья, поверните ручку шарнира. Спинка поднимается или опускается при вращении ручки в соответствующую сторону.

3. Чтобы отрегулировать подголовник по высоте, поднимите его вверх или опустите вниз. Пружинные зажимы удержат подголовник в выбранном положении.

Что делать, если не хватает диапазона настроек сиденья

Самый простой ответ на подобный вопрос — продать машину и купить более удобную. Однако это не всегда возможно. Например потому, что модель по остальным параметрам полностью устраивает и альтернатив в этом смысле на рынке ей нет. Или финансы не позволяют. При этом не стоит забывать, что и ту машину, посадка в которой кажется неудобной, человек когда-то покупал, считая, что она ему проблем не доставит.

Действительно, просто посидев за рулем выставочного образца модели в автосалоне или даже прокатившись на ней несколько километров перед покупкой, прочувствовать как следует эргономику авто не всегда получается. А потом, после приобретения, вдруг выясняется, что через час руления спина «затекает» или начинает «сводить» лодыжку — из-за не совсем удобной посадки водителя.

И оказывается, что кресло надо бы сдвинуть еще на три-четыре сантиметра назад или поднять его на пару сантиметров вверх, чтобы автовладелец за рулем чувствовал себя человеком, а не скрюченной в неудобной позе развалиной. А сдвигать или поднимать сиденье уже некуда.

Итак, замена авто исключена по тем или иным причинам, а водительскому счастью с имеющимся транспортом мешает недостаточность диапазона регулировок. Наиболее радикальный метод решения проблемы предполагает полную замену штатного водительского кресла на аналогичное, но от совершенно другой легковушки.

Тут, как правило, речь идет об установке б. у. кресла от какой-нибудь премиальной иномарки, с «салазками» (металлическими «рельсами», по которым оно перемещается вперед-назад) большей длинны. Соответственно, и диапазон регулировок тут будет совершенно иной.

Сразу оговоримся, что модернизации подобного рода считаются «внесением изменения в конструкцию» машины, а следовательно должны быть согласованы с соответствующим органом ГИБДД.

Второй вариант увеличения диапазона регулировок чуть дешевле, но также требует демонтажа штатного кресла. В данном случае его крепления, как правило, просто переставляют на несколько сантиметров назад.

Иногда при этом их еще и приподнимают выше — с помощью своего рода металлических проставок. Наиболее «бюджетный» вариант возможен, если у автовладельца руки растут из правильного места и у него под рукой есть гараж со сварочным оборудованием. В этом случае он может попытаться просто удлинить штатные «салазки» кресла на требуемую величину, увеличив таким образом свободный ход сиденья.

В любом случае такого рода «улучшайзинга» нужно еще переносить и точку крепление замка ремня безопасности. Кроме того, следует иметь ввиду, что при чуть сдвинутой назад от изначального положения посадке водителя, в случае аварии, подушка безопасности «стрельнет» так, словно он сидит на рассчетном месте, что нарушит замысел конструкторов систем безопасности авто.

Ваз 2114 регулировка сиденья водителя по высоте

1.16.3. Требования к сиденьям (см. рисунок 1.16.1)

1.16.3.1. Для сидений, расположенных в одном направлении, расстояние между передней поверхностью спинки сиденья и задней поверхностью спинки впереди расположенного сиденья, измеренное по горизонтали в интервале от горизонтальной плоскости, касательной от поверхности подушки сиденья, до горизонтальной плоскости, расположенной на высоте 55 см над участком пола для ног сидящего ребенка (H), должно быть не менее 60 см.

1.16.3.2. Ширина подушки одноместного сиденья (2F) должна быть не менее 32 см.

1.16.3.3. Ширина свободного пространства (G) одноместного сиденья, измеренная в каждую сторону от средней вертикальной плоскости места для сидения по горизонтали вдоль спинки сиденья на высоте от 20 до 60 см над несжатой подушкой сиденья, должна быть не менее 17 см.

1.16.3.4 Ширина подушки двух- и многоместных нераздельных сидений должна быть определена с учетом величин F и G, указанных в пунктах 1.16.3.2 и 1.16.3.3.

1.16.3.5. Глубина подушки (K) сиденья должна быть не менее 35 см.

1.16.3.6. Высота подушки сиденья в несжатом состоянии относительно уровня пола (I), на котором расположены ноги сидящего ребенка, должна быть такой, чтобы высота горизонтальной плоскости, касательной к поверхности подушки сиденья, над этим участком составляла от 35 до 40 см.

Читать еще:  Где отрегулировать фары на газели бизнес

1.16.3.7. Сиденье, обращенное к перегородке, должно иметь свободное пространство перед ним в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N N 36, 52 или 107.

1.16.3.8. Край сиденья, который обращен к проходу, должен иметь подлокотник или поручень. Высота расположения подлокотника или поручня от подушки сиденья (B) должна составлять 18 +/- 2 см.

Рисунок 1.16.1. Размеры и расположение сидений

1.16.3.9. В автобусе должно быть предусмотрено не менее одного сиденья для взрослого пассажира, сопровождающего детей. Указанные сиденья должны отвечать требованиям Правил ЕЭК ООН N N 36 или 107 для автобусов класса I либо Правил ЕЭК ООН N N 52 или 107 для автобусов класса A.

Расположение сидений должно позволять взрослым пассажирам осуществлять контроль за детьми во время движения автобуса.

1.16.3.10. Сиденья для перевозки детей должны обладать прочностными свойствами, позволяющими выдержать испытательную нагрузку:

1.16.3.10.1. 1180 Н, приложенную к спинке сиденья на высоте 0,75 м над базовой поверхностью. Смещение центральной точки приложения нагрузки должно составлять не менее 100 мм и не более 400 мм;

1.16.3.10.2. 3140 Н, приложенную к спинке сиденья на высоте 0,45 м над базовой поверхностью. Смещение центральной точки приложения нагрузки должно составлять не менее 50 мм.

1.16.3.11. Конфигурация подушки и спинки сиденья, а также материал их обивки, должны обеспечивать безопасность проезда детей, в том числе при торможении и поворотах автобуса.

1.16.3.12. Сиденья должны быть оборудованы удерживающими устройствами для детей, которые представляют совокупность поясного ремня безопасности и устройств регулирования и крепления. Эти устройства должны соответствовать:

1.16.3.12.1. в отношении прочности мест крепления ремней безопасности — Правилам ЕЭК ООН N 14;

1.16.3.12.2. в отношении используемых ремней безопасности — Правилам ЕЭК ООН N 16.

От красивого к удобному

Мы ведь не придаем особого значения тому, что в осредненно-аморфном заводском варианте куда-то сползаем с выпуклой поверхности сиденья, не можем нормально разместить ноги, упираемся головой в потолок или, наоборот, с трудом выглядываем из-за руля, неестественно вытягивая шею. Многие даже не задумываются, бывает ли по-другому. Именно тюнинг подвел нас к пониманию того, что сиденья, вроде бы предназначенные для быстрой езды, на деле куда более правильны во всех отношениях — и анатомическом, и эргономическом — в сравнении с обычными заводскими. Опасаться здесь стоит лишь одного: однажды ощутив себя в своей тарелке, вы станете бескомпромиссным поборником правильной посадки.

СТРАДАНИЯ ПЯТОЙ ТОЧКИ

Особенности сидений «Самары» всем хорошо знакомы. Они вполне пригодны для повседневной езды, хотя об индивидуальной посадке рассуждать не приходится. Многие водители отметят не только невысокую прочность конструкции (об этом мы уже писали), но и короткую подушку, узкую неудобную спинку, вялую боковую поддержку и скупой диапазон продольной регулировки. Людям рослым (больше 180 см) здесь некуда девать ноги, крыша вплотную нависает над головой, а конфигурация спинки определенно не способствует преодолению больших расстояний: три-четыре часа непрерывной езды и спина просит пощады.

СИДЕНЬЯ UNP

Отечественный независимый производитель сидений достаточно быстро развивается, его продукция нашла место на рынке. Налицо прочность, броская внешность, совмещенная с азами эргономики и, конечно же, весьма конкурентная в сравнении с зарубежными изделиями цена. Придя в салон фирмы UNP, вы приятно удивитесь разнообразию предлагаемых вариантов посадки. Но не спешите выбирать глазами, а постарайтесь учесть особенности собственной фигуры. Наш первый вариант, установленный на стандартное заводское крепление, понравился щуплым и низким, но вызвал критику у рослых и крупных. Жесткий анатомический профиль и плотная боковая фиксация поначалу радовали. Но «закрепившись» на рабочем месте, высокие люди обнаружат, что ряд недостатков штатного сиденья сохранился из-за стандартного диапазона перемещений. Вдобавок жесткие формы кресла подействовали, как неудобная колодка ботинка: обул — вроде нормально, а походил — ноге неудобно.

Так в автомобиле появилась еще одна версия UNP — «Брэнд». Учтя первый опыт и собственные антропометрические особенности, отдали предпочтение более длинной и не столь рельефной подушке, возложив основные «спортивные» функции на спинку. Кроме того, сиденье установили на оригинальный напольный кронштейн, позволяющий не только усесться ниже, но и отодвинуться дальше. Забегая вперед, отмечу, что с этих позиций конструкция UNP оказалась вне конкуренции, хотя исполнение рамки вызвало нарекания — повышенного внимания потребовал механизм продольной регулировки от вазовской «классики».

Уселись в «Брэнде» неплохо, однако при длительной езде выпуклость на спинке слишком назойливо давит на среднюю часть спины, и компромисс найти трудно, даже воспользовавшись пневматической подкачкой поясничного подпора, при этом люди, привыкшие к вертикальной посадке, подобных затруднений не испытывают. В дальней же дороге жесткое сиденье передает подрагивания на неровностях прямо на тело.

СИДЕНЬЯ «КЁНИГ»

Наш следующий вариант — породистый немецкий продукт, предлагаемый московской фирмой «Виста», существенно приподнимает планку расходов. Зато к этому сиденью вы получаете все международные сертификаты, в том числе TU..V и «движения за здоровую спину». Напольный кронштейн и здесь свой, фирменный. Он хорош не только диапазоном продольных перемещений, но и возможностью индивидуально отрегулировать высоту передней и задней частей сиденья. Результат — отменный: кресло не просто комфортнее предыдущего, в него усаживаешься, как будто влитой. Длинная и достаточно плоская подушка не требовательна к вашим габаритам. Зато рельефная спинка плотно фиксирует тело при боковых перегрузках, усиливая столь необходимый в тюнинге ореол спортивности.

«За» высказалось большинство, но не все. Придвинутые ближе к рулевому колесу пожаловались, что трудновато включать заднюю передачу — мешает «лопух» длинной подушки. К счастью, проблема легко решается установкой короткоходной кулисы в приводе переключения передач.

СИДЕНЬЯ «РЕКАРО»

Представляют интерес не только мыслимые и немыслимые сертификаты, но и детальное медицинско-эргономическое обоснование того, почему в именитой компании столько внимания уделяют именно посадке водителя, вне зависимости от его стиля езды и темперамента. Право, стоит начинать знакомство с анатомическими сиденьями именно с этого брэнда, самого дорогого и продвинутого.

Неожиданно для себя мы попробовали аж три варианта «Рекаро» — «Майлс» (Miles), «Мобилити» (Mobility) и «Спид» (Speed). Первые два очень похожи. Минимум спортивности, неброский внешний вид и довольно плоская подушка, регулируемая по длине. Но вот спинка у «Мобилити» более рельефная, да еще с регулируемой (в нашем случае) боковой поддержкой. Усаживаясь, вы не испытываете ничего сверхъестественного. Более того, на первых порах спина упирается в почти невидимый шовчик, который, кажется, вот-вот начнет беспокоить. Но проходит час, два, три — и тут понимаешь, что за все это время ты ни разу не пошевелился в поисках более удобной позы, а само сиденье словно слилось с твоим телом. Конечно, «Мобилити» надежнее фиксирует в быстрых поворотах, но для большинства ситуаций вполне хватает упругости «Майлс».

И тут вновь расчетливость уступила спортивно-тюнинговой идее: как же обойтись без интегрированного подголовника и мощных валиков поддержки у сиденья «Спид». Поездив в нем, мы все же решили вернуться на ступеньку назад, к более комфортному «Мобилити». Причина проста — «Спид» требовательнее к телосложению и для некоторых оказался тесноватым. Это лишь подтвердило: хорошее спортивное сиденье — вещь сугубо индивидуальная и выбирать его нужно тщательно.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Итак, период обживания и доводки рабочего места закончен. Пора заняться остальным. В первую очередь, конечно же, двигателем и коробкой передач. «Четырнадцатая» уже прошла специальную подготовку в тольяттинской фирме «ТоргМаш», где приобрела иные характеристики мотора и другой ряд передаточных чисел трансмиссии. Впереди дорожные замеры и продолжение работ.

Стандартный вазовский набор: не очень удобно, но жить можно.

Любимые водительские «игрушки»: рулевое колесо и рукоятка рычага «Спарко», накладки на педали «ТоргМаш».

Сиденья Recaro, цена: Miles — 720 евро, Speed — 570 евро. Первое сама скромность, но на деле комфортно и удобно. «Спид» спортивен и цепок, но гораздо требовательнее к особенностям фигуры.

Напольный кронштейн UNP: сварочный шов неаккуратен. После установки сиденье «дышало»: пришлось подобрать прокладки, чтобы притянуть трубку к полу.

РАЗМЕРЫ РАБОЧЕГО МЕСТА ВОДИТЕЛЯ

UNP «Брэнд» Rekaro Mobility Speed Konig Greative ВАЗ

L1 1137/880 1105/900 1105/900 1107/900 1080/935

H1 989 980 978 985 970

h1 270 280–310 280–310 275–305 290

Т1 530 505–543 510 530 480

Сиденье UNP (по прочности соответствует Правилу № 17–07 ЕЭК ООН), цена — 5700 руб.

+ Привлекательный внешний вид, разумная цена, расширенный диапазон регулировок, большой выбор моделей, прочнее и удобнее штатного сиденья.

— Жесткая передача неровностей дороги, неоптимальная конфигурация спинки, низкое качество напольного кронштейна.

Сиденье Ko..nig, цена — 540 евро, оригинальный кронштейн крепления — 100 евро.

+ Широкий диапазон регулировок, в том числе по высоте, отменное распределение нагрузок и качественная боковая поддержка, хорошая изоляция водителя от неровностей дороги.

— Высокая цена, слабая раскрученность марки на отечественном рынке.

Сиденье Recaro Mobility — 790 евро,

кронштейн крепления — 140 евро.

+ Широкая гамма моделей, высокий уровень комфорта, возможность использования настроек при подборе сиденья, хорошее распределение нагрузок и разнообразие вариантов боковой фиксации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector