Mazda4you.ru

Мазда №4
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка механизма сцепления

Регулировка механизма сцепления

При включенном сцеплении зазор с (фиг. 69) между пятой и подпятником вилки должен быть равен 8 мм, что соответствует свободному ходу педали около 27 мм (или в пределах 24—30 мм). Величина зазора обеспечивается, с одной стороны, наличием ограничителя хода 39 на кронштейне 38 оси педалей, в который упирается нижний конец педали, находящейся в отпущенном состоянии, и, с другой стороны, возможностью регулирования хода педали пустотелым болтом 37 вилки выключения сцепления.

Для увеличения хода педали нужно отпустить стяжной болт 17 (фиг. 73) вилки выключения сцепления и вращать полый регулировочный болт 37 против часовой стрелки (смотря со стороны головки болта). В этом случае головка толкающего штока 22 соприкоснется с внутренней поверхностью болта 37 при новом положении вилки 32, оттягиваемой пружиной 16. По окончании регулировки следует затянуть болт 17.

По мере износа накладок ведомого диска сцепления зазор между пятой и подпятником, а следовательно, и свободный ход педали уменьшаются.

При уменьшении зазора (или хода педали) износ подпятника может увеличиться. Увеличение зазора больше указанной величины (3,0 мм) ухудшает выключение сцепления (сцепление ведет), что, в свою очередь, затрудняет переключение передач в коробке передач и может вызвать поломку зубьев шестерен. Величину свободного хода педали поэтому нужно периодически контролировать и по мере надобности регулировать.

Нельзя регулировать свободный ход педали сцепления вращением гаек 4 (см. фиг. 70) на регулировочных пальцах отжимных рычагов. Попытка такой регулировки без снятия сцепления с маховика и без применения специального приспособления вызывает только перекос рычагов 6 и пять 8. В свою очередь, перекос рычагов и пяты приводит к тому, что при выключении сцепления нажимной диск 1 также перекашивается, препятствуя полному освобождению ведомого диска. В результате этого сцепление ведет, затрудняя переключение передач. Если пята 8 значительно перекошена, сцепление не включается полностью при отпущенной педали.

Фиг. 73. Регулирование свободного хода педали сцепления. Обозначение то же, что на фиг. 72.

В случае проведения ремонтных работ, связанных с разборкой всего механизма, при последующей сборке и регулировке необходимо обеспечить строгую взаимную параллельность: установочной плоскости А (см. фиг. 70) кожуха, рабочей поверхности Б нажимного диска и рабочей поверхности пяти отжимных рычагов. При этом расстояние Н от установочной плоскости кожуха до рабочей поверхности пяты должно составлять 58—58,5 мм. После регулировки гайки предохраняются от отвертывания путем вдавливания их конической головки в прорези пальцев 3.

Вес шарнирные соединения механизма рекомендуется смазать графитовой смазкой.

При необходимости снятия вилки выключения сцепления требуется вынуть ее шаровой палец 28 с внутренней стороны картера сцепления. Для этого вывертывают стяжной болт 29 шарового пальца, расположенный с наружной стороны картера.

Зазоры регулировки сцепления газ

Ведомый диск 3 сцепления зажат шестью пружинами 17 между маховиком и нажимным диском. Под пружины поставлены теплоизолирующие шайбы 19.
К кожуху сцепления болтами привернуты три опорные вилки 11 рычагов 13 выключения сцепления. Каждый рычаг шарнирно соединен с нажимным диском с помощью оси 5 и игольчатого подшипника бис опорной вилкой осью 9, имеющей лыску, и роликом 10. Такое крепление рычагов позволяет им поворачиваться при включении и выключении сцепления. На конце каждого рычага имеется регулировочный винт 14, который служит для обеспечения необходимого зазора между подшипником 16 выключения сцепления и головками регулировочных винтов.
Ведомый диск 3, передающий вращение от двигателя на первичный вал коробки передач, снабжен пружинной ступицей и гасителем крутильных колебаний.
Фрикционные накладки (кольца) 1 и 13 (рис. 78) прикреплены к восьми пластинчатым пружинам 3, которые, в свою очередь, приклепаны к стальному диску 5. Каждая из фрикционных накладок приклепана к пластинчатым пружинам независимо одна от другой; головки заклепок помещены в отверстиях противоположных накладок с зазором. Вследствие такой приклепки фрикционные накладки могут отходить одна от другой в результате прогиба волнистых пластинчатых пружин. Пластины выпрямляются при включенном сцеплении и прогибаются снова при выключенном, когда ведомый диск не зажат. Такое устройство обеспечивает плавность включения сцепления.
Диск 5, несущий фрикционные накладки, связан со ступицей 8, свободно скользящей по шлицам первичного вала коробки передач, через цилиндрические пружины 11. Последние помещены в окнах фланца ступицы и в дисках 5 и 12. Диски соединены штифтами 7 так, что фланец ступицы может несколько поворачиваться относительно их вследствие наличия у него 11-образных вырезов.
При передаче крутящего момента от фрикционных накладок к ступице пружины 11 сжимаются в зависимости от величины этого момента. Сжатие пружин ограничивается упором штифта 7 в края вырезов во фланце ступицы 8.
Для уменьшения передачи крутильных колебаний коленчатого вала двигателя на трансмиссию ведомый диск сцепления снабжен гасителем колебаний, состоящим из фрикционных шайб 6 и 9, зажатых между фланцем ступицы и дисками 5 и 12. Гашение колебаний происходит вследствие трения между указанными деталями при перемещении дисков относительно фланца ступицы. Величину момента трения гасителя регулируют в пределах 1,5—1,9 кГм, изменяя при сборке диска количество стальных шайб 10.
Сцепление выключается гидравлическим приводом при нажатии на педаль 21 (рис. 79). Привод воздействует на наружный конец вилки 23. Внутренний конец вилки нажимает на выступы муфты 24 выключения сцепления и передвигает ее по направлению к маховику. При этом упорный подшипник 16 (см. рис. 77), сидящий на муфте, упирается в головки винтов 14, находящихся на внутренних концах рычагов 13. Рычаги поворачиваются на осях 9 вилок 11, преодолевают усилие нажимных пружин и отводят нажимной диск назад, освобождая тем самым ведомый диск 3 сцепления, т.е. выключая сцепление.
При выключенном сцеплении силовая передача автомобиля отъединена от двигателя. При отпускании педали сцепление включается.
При включенном сцеплении должен быть выдержан одинаковый зазор между головками винтов и торцом упорного подшипника, равный 2,5 мм (рис. 79). Неодинаковый зазор вызывает перекос нажимного диска при выключении сцепления и неполное его выключение.

Читать еще:  Регулировка масляного насоса на камазе

Как отрегулировать привод выключения сцепления ”ВОЛГА ГАЗ 21”.

Регулировка гидравлического привода существенно отличается от регулировки механического. Помимо свободного хода педали, который в механическом приводе зависит от зазора между выжимными рычагами и подшипником выключения сцепления, а также от люфтов в соединениях, в гидравлическом приводе имеется дополнительный свободный ход педали, затрачиваемый на выбор зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра и на ход поршня от крайнего положения до момента перекрытия перепускного отверстия кромкой манжеты.

Следует иметь в виду, что у разных автомобилей «Волга» свободный ход неодинаков. Он определяется как тщательностью прокачки системы, ее герметичностью, так и различием размера деталей в пределах допуска.

Перед регулировкой проверьте уровень жидкости в главном цилиндре. Если есть подозрение, что в системе имеется воздух (подтекание в соединениях, увеличенный свободный ход педали) — прокачайте привод.

Прежде чем отрегулировать свободный ход наружного конца вилки, отсоедините оттяжную пружину, приложите линейку вдоль толкателя и, покачивая рукой вилку, замерьте свободный ход. Если он не укладывается в пределы 3-4 мм, то ослабьте контргайку и, вращая толкатель, измените eгo длину. При этом задерживайте наконечник толкателя от провертывания вторым ключом. Затяните контргайку и снова проверьте величину свободного хода наружного конца вилки. Наденьте оттяжную пружину вилки.

Для замера свободного хода очень удобно пользоваться линейкой с жестяным ползунком. Перед регулировкой зазора между толкателем и поршнем главном цилиндре привода определите его величину. Для этого слегка нажмите на площадку педали сцепления (предварительно сняв оттяжную пружину) вниз- вперед до упора толкателя в поршень и отпустите. Если зазор ощущается, определите его величину линейкой по перемещению центра площадки педали, которое должно быть равно 3-6 мм при замере по центру площадки, что соответствует зазору 0,5-1,0 мм между толкателем и поршнем в главном цилиндре. Если величина зазора не укладывается в эти пределы или он не ощущается, проверьте движение педали и сделайте так, чтобы она легко вращалась на оси.

Читать еще:  Регулировка клапанов камаз двигатель каменс

При заедании эксцентрика в отверстии штока зачистите кромки пластмассовых втулок и добейтесь свободного вращения штока после затяжки эксцентрикового пальца. Но может быть и так: педаль вращается легко, а перемещение площадки меньше 3 мм или больше 6 мм. Тогда ослабьте гайку эксцентрикового пальца и, вращая его, добейтесь установления нормального зазора.

Сторона головки эксцентрика с меткой «О» соответствует его низкой стороне. При вращении головки по часовой стрелке зазор уменьшается. Если вращением эксцентрика не удается увеличить ход педали, можно подрезать упорный буфер или отогнуть его кронштейн.

После описанных выше обеих регулировок проверьте свободный ход педали сцепления. Он должен быть равен 32-40 мм. Если величина его меньше, то либо неверно были выполнены регулировки, либо в главном цилиндре перекрыто отверстие.

В последнем легко убедиться, опуская медную проволоку (диаметром 0,6 мм) с затупленным концом через наливное отверстие резервуара главного цилиндра. Перекрытие может произойти из-за набухания манжеты вследствие применения жидкости низкого качества. Отверстие может быть также загрязнено. Устранив эти причины, добейтесь правильной регулировки. Прежде чем регулировать полный ход вилки, замерьте его линейкой во время выключения сцепления. Он должен быть не менее 19 мм. Если величина eгo меньше, проверьте полный ход площадки педали. Делают это так. Нажмите на педаль до упора в коврик и приложите к нему торец линейки рядом с серединой площадки педали. Заметьте показания на линейке на уровне площадки. Не трогая торца линейки, отпустите педаль. Верхний конец линейки приложите к тому же месту на середине площадки и снова зафиксируйте показания. Разность их будет равна полному ходу педали. Удобно применять для замеров линейку с ползунком. Если ход мал, можно подрезать резиновый буфер, как указывалось выше, до получения требуемой величины 150 мм. Уменьшение высоты буфера на 1 мм увеличивает ход педали на 3,5 мм.

Вместо подрезания можно поднять руками педаль сцепления так, чтобы немного прогнулась вниз площадка, на которой закреплен буфер. После этого необходимо вновь отрегулировать зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра. Когда полный ход педали не менее 150 мм, а полный ход наружного конца вилки все же меньше 19 мм, то вполне вероятно, что система плохо прокачана — в ней есть воздух.

Осмотрите внимательно шланг, места его соединения, штуцеры, места выхода штоков цилиндров. Обнаружив течь, устраните ее. Если течи нет, снова тщательно прокачайте систему, пока ход не станет равным 19 мм. Перекрытие набухшей манжетой или засорение отверстия в главном цилиндре может также уменьшить ход вилки. Но бывает что и после прокачивания не получилась требуемая величина хода .

Тогда при закрытом перепускном клапане рабочего цилиндра надо сделать несколько качков шинным насосом, чтобы создать давление в главном цилиндре и снова замерить ход вилки.

Сцепление ГАЗ 43

Сцепление ГАЗ 43

Сцепление

Газ 53 – легендарный советский грузовик выпускался с 1961 года. Последняя модель с конвейера сошла в 1992 году. Всего за это время выпущено почти 4 миллиона образцов. Удивительно, но факт – самому новому автомобилю этой модели сейчас почти 25 лет, а их по-прежнему активно используют.

Чаще всего по причине преклонного возраста ГАЗ-53 можно встретить в сельской местности на фермах или иных предприятиях аграрного сектора. Техника за годы эксплуатации зарекомендовала себя как по-настоящему рабочая лошадка и владельцы не торопятся расставаться с ней. В общем-то, это и не удивительно, ведь автомобиль оснащен мощным двигателем, а на шасси можно устанавливать фургон или холодильник. Поэтому применений для ГАЗ 53 нашли великое множество, а автомобили испытывали колоссальные нагрузки.

Учитывая естественный износ узлов и агрегатов автомобиля, ни для кого не секрет, что технику частенько приходится ремонтировать. Проблемы, как правило, возникают с двигателем и трансмиссией, причем особое внимание специалисты советуют уделять сцеплению ГАЗ-53. Периодическая регулировка механизма гарантия того, что вам долгое время не придется устранять неисправности как самого сцепления, так и иных узлов трансмиссии.

Читать еще:  Порядок регулировка клапанов 4216 двигатель газель с гидрокомпенсаторами

Сцепление ГАЗ 43

Сцепление ГАЗ 43

Конструктивные особенности сцепления

  • Сцепление ГАЗ-53, является стандартным для советского автопрома. На машине установлено механическое сухое однодисковое устройство.
  • Располагается механизм в чугунном картере в задней части двигателя.
  • Состоит сцепление из двух основных частей: ведомого и нажимного дисков.

Когда нужна регулировка сцепления

Основные признаки, по которым можно определить, что пришло время технического обслуживания и регулировки сцепления ГАЗ-53, знает любой, кто в течение нескольких лет эксплуатировал этот автомобиль. Если же вы начинающий водитель, следует обратить внимание:

  • На подозрительный шум или треск в момент переключения передач.
  • Ведения сцепление – это когда механизм невозможно включить полностью. (как правило, эта неисправность сопровождается невозможностью включить определенную передачу на работающем двигателе, шумом, треском и увеличением свободного хода педали).
  • Запах гари в салоне.
  • Пробуксовку сцепления на больших оборотах (обычно водитель замечает тот же запах гари в салоне, недостаточную динамику, перегрев двигателя и повышенный расход топлива).
  • Также регулировка необходима, если вы заметили, что изменился свободный ход педали сцепления.

И еще следует знать, что все эти признаки могут говорить о совершенно различных неисправностях в работе сцепления ГАЗ 53. Разобраться, что барахлит конкретно, поможет регулировка механизма.

Регулировка сцепления

Итак, прежде чем приступить к регулировке сцепления, дабы убедится в том, что она необходима нужно, произвести следующие измерения:

  1. С помощью рулетки или линейке измеряем полный ход педали (в норме 145-160 мм).
  2. Далее, таким же образов выясняем величину свободного хода педали (в норме для сцепления ГАЗ 53 12–28 мм).

Если значения отклоняются от необходимой нормы необходимо отрегулировать толкатель. Делается это узкими пассатижами, толкатель следует выворачивать или вкручивать в проушину до тех пор, пока не будут получены необходимые показатели.

Далее, также рулеткой или линейкой обязательно проверьте ход толкателя рабочего цилиндра в момент нажатия сцепления. Если показатель менее 14 мм, а ход педали в то же время в норме просто удалите воздух из гидропривода. И еще при регулировке деталей сцепления обращайте внимание на пыль, которая скапливается на них. Это вреднейший для здоровья асбест и его в процессе технического обслуживания авто необходимо удалять с деталей. При этом сдувать ее категорически запрещается, потому как при попадании в дыхательные пути асбест вызывает отравления и даже онкологические заболевания. Идеальный вариант – это смыть скопившуюся пыль. При это можно использовать только специальные составы, например, метиловый спирт. Ни в коем случае не используйте для этих целей воду или бензин. На этом основная регулировка сцепления закончена.

Дополнительный уход за сцеплением

Впрочем, основными мероприятиями ограничиваться все-таки не стоит для больше сохранности механизма и гарантии его долговечности следует выполнять еще несколько процедур:

  • Обязательно при проведении каждого техобслуживания необходимо смазывать упорный подшипник муфты сцепления.
  • При помощи колпачковой масленки смазывайте и подшипник выключения сцепления, который расположен сверху картера. Туда необходимо выжимать не менее 3 масленок, иначе смазка просто не попадет на подшипник.
  • Как можно реже пользуйтесь пробуксовкой сцепления для снижения скорости или во время стоянки на светофоре или перекрестке. Чем дольше держать педаль отжатой, тем быстрее изнашивается механизм.

Когда лучше обратиться к специалистам

Если вы только начинающий водитель и не владеете необходимыми слесарными навыками, лучше всего в первый раз не браться за регулировку сцепления самостоятельно. В случае даже незначительной ошибки при сборе механизма после обслуживания, возможны механические повреждения дорогостоящих элементов трансмиссии. Для начала лучше обратиться в техцентр и посмотреть, как работу выполняют квалифицированные механики. После получив, практические знания регулировку сцепления можно будет выполнять и собственными силами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector