10. 2. 3. Замена подшипника ступицы заднего колеса
10.2.3. Замена подшипника ступицы заднего колеса
Рис. 10.18. Ступица заднего колеса и тормозной механизм барабанного типа: 1 – ось заднего колеса автомобиля, не оснащенного ABS; 2, 15, 16 – уплотнительные кольца; 3 – тормозной механизм барабанного типа; 4 – шайба; 5 – болт; 6 – фиксирующий шплинт; 7 – защитный колпачок; 8 – блокировочное кольцо; 9 – гайка; 10 – упорная шайба; 11 – наружный подшипник; 12 – тормозной барабан; 13 – ротор датчика ABS; 14 – внутренний подшипник; 17 – ось заднего колеса автомобиля, оснащенного ABS
Подшипники ступицы 11 и 14 заднего колеса установлены в заднем тормозном барабане/ступице, или заднем тормозном диске/ступице (рис. 10.18 или 12.17).
Рис. 12.17. Суппорт заднего тормозного механизма: 1 – направляющий палец; 2 – защитный чехол; 3 – держатель суппорта; 4 – пылезащитный чехол; 5 – поршень; 6 – манжета; 7 – суппорт; 8 – самоконтрящиеся болты; 9 – клапан прокачки; 10 – колпачок
Замену производите в следующем порядке:
– Вывесите и зафиксируйте на опорных стойках заднюю часть автомобиля;
– снимите задние колеса и отпустите ручной тормоз;
Рис. 10.19. Снятие крышки с центральной части тормозного барабана
– используя приспособление VW637/ 2 или отвертку, снимите крышку с центральной части тормозного барабана или диска (рис. 10.19);
– извлеките фиксирующий шплинт и снимите блокировочное кольцо;
– отверните гайку и снимите упорную шайбу;
– на задних тормозах барабанного типа поверните тормозной барабан таким образом, чтобы отверстия для болтов крепления колеса расположились под углом 45° от вертикальной плоскости;
– освободите тормозные колодки, для чего вставьте отвертку через переднее верхнее отверстие для болта крепления колеса и переместите вверх клин;
– на дисковых задних тормозах снимите тормозной суппорт и, используя мягкую проволоку, подвесьте его к стойке;
– снимите тормозной барабан или диск. При необходимости используйте универсальный съемник;
– протрите внутренний подшипник и уплотнительное кольцо;
– извлеките из ступицы внутреннее кольцо подшипника;
– медной выколоткой выбейте из ступицы наружные кольца подшипника. Во избежание перекоса подшипника устанавливайте выколотку равномерно по кругу;
– очистите посадочные места для подшипников в ступице и на цапфе;
Рис. 10.20. Установка наружных колец подшипника приспособлением VW-432
– используя приспособление VW-432, запрессуйте наружные кольца подшипников в тормозной барабан или тормозной диск (рис. 10.20). При отсутствии приспособления запрессуйте наружные кольца подшипников, используя трубчатую оправку;
– нанесите в полости внутреннего подшипника литиевую смазку и установите его на цапфу;
– нанесите смазку на рабочие кромки нового уплотнительного кольца и установите его в ступицу;
– заполните ступицу литиевой смазкой и установите на цапфу;
– установите наружный подшипник и упорную шайбу, после чего заверните вручную гайку крепления ступицы;
– проверните ступицу для установки подшипников;
Рис. 10.21. Проверка люфта подшипников
– затяните гайку до касания упорной шайбы. Люфт подшипника отрегулирован правильно, если упорную шайбу можно перемещать лезвием отвертки в разные стороны (рис. 10.21);
– установите блокировочное кольцо и вставьте новый шплинт;
– заполните крышку центральной части ступицы смазкой и установите крышку на место;
Во избежание контакта подшипников с водой крышка не должна быть смята или деформирована.
– дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.
Замена Подшипника Ступицы Фольксваген
На автомобилях Фольксваген Пассат B3 стоят роликовые, упорные подшипники задних колёс. Размеры подшипников не менялись со времён Пассата B2 и ставились на Пассат B3 и B4.
Это говорит о том, что узел задней ступицы хорошо себя зарекомендовал на автомобилях VW.
Каталожные № подшипников и VAG № 311 405 625 F. О том, что ставить подшипники нужно проверенных производителей, говорить не буду, скажу только, что я ставлю все подшипники хорошо известной марки SKF.
Итак, мной были приобретены комплект задних подшипников SKF VKBA 529, в комплекте: два подшипника, сальник, корончатая шайба, колпачок, шплинт.
Дополнительно приобретена смазка для роликовых подшипников Castrol LMX.
Для того что бы поменять задние подшипники нужно:
- снять нужное колесо
- снять за буртик отверткой защитный колпачок
- разогнуть и вынуть шплинт
- снять корончатую шайбу
- открутить большую гайку
- снять шайбу
- снять тормозной барабан. Если на тормозном барабане, от выработки, большой буртик и колодки цепляя за его не дают легко снять тормозной барабан, то нужно приподнять клинышек автоматической регулировки тормозов, вверх до упора, тогда колодки сожмутся и тормозной барабан легко снимется. Клинышек, стоит внутри тормозного барабана, впереди, по ходу автомобиля, его нужно достать отвёрткой и приподнять вверх, через отверстие для колёсного болта в тормозном барабане. (фото)
- вынимаем подшипники
- вытираем смазку, чтобы увидеть три выступа для выбивания наружных обойм подшипников (фото)
- выбиваем обойму внешнего подшипника. С помощью пробойника или хорошей отвёртки, нанося поочередно легкие удары в тех самых выступах, аккуратно по кругу, чтобы обойму не перекосило.
- выбиваем обойму внутреннего подшипника
- чистим барабан от ржавчины, протираем и промываем все внутри бензином или подходящим для этого средством
- обойму от внешнего подшипника и обтачиваем на точиле так, чтобы она свободно садилась на свое прежнее место, для того что бы использовать её как оправку
- берем обойму внешнего подшипника и запрессовываем ее до упора, на место, легкими круговыми ударами молотка через оправку
- тоже самое делаем и внутренним подшипником
- новые подшипники набиваем смазкой (фото)
- вставляем внутренний подшипник и новый сальник.
- смазываем ось, надеваем барабан на ось и вставляем внешний подшипник.
- одеваем шайбу
- накручиваем чистую гайку и затягиваем.
Для регулировки задней ступицы, надо затянуть гайку до момента, когда не будет люфта в подшипниках, а потом немного отпустить гайку на 10-15 градусов, при этом шайба, которая стоит между гайкой и подшипником, должна слегка передвигаться, от небольшого усилия, отвёрткой.
Фольксваген Пассат Б5 – задние ступичные подшипники – Подвеска
Проблема случилась тыщ 30 вспять, но обладатель пофигист, потому "дотянул" до окончания гарантии.
В принципе, можно было и далее вытерпеть как выяснилось при разборке, машина "ещё побегала бы"но мы решили не дожидаться лавинообразного разрушения. Тестов на живучесть подшипника левого заднего колеса решили также не проводить, потому было решено поменять их на обоих сторонах.
Использовались следующие инструменты: Torx T30, для откручивания и закручивания 4Нм — очень слабо винта под номером 1 3. Рожковый ключ на 15мм для придерживания направляющих суппорта 4.
Накидной ключ на 13мм для откручивания болтов направляющих, показанных под номером 8 5. Замена ремня грм на автомобиле фольксваген пассат б5.
Как поменять ремень грм. Как поменять ремень замена заднего подшипника ступицы фольксваген пассат б5 на фольксваген гольф? Как выставить правильно метки? Зайдите на наш сайт, найдете статью с пошаговой инструкцией и видео о метках.
От и загудел подшипник скорей всего предварительно задний левый пробег 83тис. Отрезок трубы надевается на вороток мм 8.
Отрезок трубы надевается на вороток мм 9.
Головка на 17мм закручивать колёсные болты моментом Нм Отрезок жёсткого провода мм для подвешивания суппорта за амортизатор Как заменить подшипник в форда подшипник ступицы переднюю.
Отвёртка средняя с плоским жалом 5,5мм длиной не менее 70мм; предпочтительнее из мягкой стали и уже опбитая половинить подшипник Корщётка На автомобилях фольксваген задней ступицы пассат б3 и как задний ступичный.
Ветощь, перчатки, замена заднего подшипника ступицы фольксваген пассат б5, Уайт-спирит Помощник Замена подшипников задних ступиц на фольксваген задний тормозной подшипник ступицы.
Часть 1 — Демонтаж старого ступичного узла 1. Снимаем с ручника, ставим упоры под другое заднее колесо, передние колёса блокируем трансмиссией, домкратим, снимаем колесо.
В образовавшийся зазор вставляем большую отвёртку и, подложив между отвёрткой и диском молоток, сдёргиваем колпак. Вынимаем колодки. Замена заднего подшипника ступицы фольксваген пассат б5 диск тормоза после смены колодок.
Когда поменять диски тормозов На данный момент все авто укомплектовываются дисковой тормозной системой. Она значительно эффективнее барабанной. Но при эксплуатации обладатели сталкиваются с неувязкой перегрева. Высочайшая температура дисков ставит под вопрос вашу безопасность движения. В некий момент эт При длительной эксплуатации автомобиля рано или поздно возникают неисправности, которые необходимо отремонтировать. Часто возникают ситуации, когда двигатель терпит неудачу, и ремонт оказывается либо дорогостоящим, либо невозможным.
Решение этой проблемы возникает только в одном. Фронтальные тормозные колодки на автомобилях с жестким фронтальным мостом суппорты с недвижным корпусом можно оглядеть че Тянем тормозной диск на себя так как он приварился к ступице, последняя тоже сдвинется.
Пока помощник придерживает диск, тяня на себя, вставляем стержень воротка поочереди в каждое из больших отверстий тормозного диска, что расположены между отверстиями колёсных болтов, и наносим по нему сильный удар маленьким молотком. Через десяток-другой ударов диск отвалится.
Замена заднего ступичного подшипника. — бортжурнал Volkswagen Passat года на DRIVE2
Как поменять ремень грм на фольксваген гольф 4. После ее снятия отвалится и повиснет на проводе жестяная защита. После снятия ступицы покажется сидящий в ней датчик ABS на проводе. Его смачиваем WD и прокручивая плоскогубцами по оси за имеющийся выступ замена заднего подшипника ступицы фольксваген пассат б5 вытягиваем аккуратно, можно сломать.
Так выглядит датчик после извлечения. В новый суппорт датчик входит намного легче и плотно садится на резиновое кольцо. Перед установкой новой ступица необходимо очистить посадочное место на балке крупной наждачной бумагой там, как правило, ржавчина, которая помешает плотному прилеганию двух поверхностей. Сборка в обратной последовательности, без особенностей новые болты в комплекте 4 года Метки: Пассат Б5 замена ступичного подшипника На скорости, это чревато плачевными последствиями.
Если ступица идет с интегрированными подшипником, то без вариантов, только менять ступицу в сборе. Если автомобиль оборудован системой ABS, то датчик может идти в сборе со ступицей или отдельно.
Если датчик идет отдельно, нужно быть замена заднего подшипника ступицы фольксваген пассат б5 к тому, что придется менять и его, если он прикипел.
9.2.4 Снятие и установка подшипников/ступиц задних колес
Нет смысла делать замену ступицы Фольксваген Пассат Б5 парно, то есть на правой и левой стороне. Меняйте ту ступицу, которая требует замены. Гарантия на замену ступицы — дней. Самые хорошие ступицы для Фольксваген Пассат Б5 выпускают: Ворошилова, дом 7.
Гудит задний подшипник
Доброго всем дня!
Такая беда, загудел подшипник задний правый(вроде, по звуку он) если слегка поворачивать вправо начинает гудеть справа сзади, а если влево поворачиваешь гул стихает. Это я так понимаю подшипник. Есть небольшой люфт по словам тех кто делал развал схождение. Думаю можно подтянуть.
Поэтому вопрос: как сильно его подтягивать? колесо для этого снимать нужно? или можно так?
Поделиться221.10.2016 08:47
- Автор: Mongoost
- Заводчик крокодила 🙂
- Откуда: Гомель, Беларусь
- Зарегистрирован : 23.04.2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 800
- Уважение: +112
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
14 дней 9 часов - Последний визит:
21.12.2020 00:05
Если при повороте вправо гул стихает, это вероятнее всего правый голову и дурит. Вывешивай колёса, крути прижимая к бокам, задние можно зажать туго — можно определить какое колесо завыло, но не 100%. В задней ступице должен быть люфт. А гул подтяжкой не устранился уже, только замена.
Отредактировано Mongoost (21.10.2016 08:55)
Поделиться321.10.2016 08:53
- Автор: Mongoost
- Заводчик крокодила 🙂
- Откуда: Гомель, Беларусь
- Зарегистрирован : 23.04.2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 800
- Уважение: +112
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
14 дней 9 часов - Последний визит:
21.12.2020 00:05
И ещё. Задний подшипник можно регулить не снимая колёса. Но повторюсь, люфт там должен быть! Не болтаться, естественно, но при покачивании едва ощутимо постукивать. Что за спецы у вас на сход-развале работают.
Поделиться421.10.2016 12:30
- Автор: nosferatuwin
- Активный участник
- Откуда: г. Астрахань
- Зарегистрирован : 23.05.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 497
- Уважение: +15
- Пол: Мужской
- Возраст: 33 [1988-02-12]
- Провел на форуме:
8 дней 9 часов - Последний визит:
31.10.2021 19:27
Не болтаться, естественно, но при покачивании едва ощутимо постукивать.
вот он как раз чуть-чуть люфтит. думал немного подтянуть
А гул подтяжкой не устранился уже, только замена.
А я думал что подтянуть и гул пройдет. Значит надо менять (( а долго можно проездить с гудящим? где-то слышал что по 10тыщ.км проезжают перед заменой. Но страшновато как-то.
Поделиться521.10.2016 12:50
- Автор: Mongoost
- Заводчик крокодила 🙂
- Откуда: Гомель, Беларусь
- Зарегистрирован : 23.04.2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 800
- Уважение: +112
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
14 дней 9 часов - Последний визит:
21.12.2020 00:05
Гул появляется из за выбоин и раковин на поверхностях качения — роликах и обоймах. В задних конических подшипниках при наличии смазки и конструктивного люфта процесс может развиваться несколько тысяч километров. Просто со временем начнёт гудеть так громко, что не выдержишь. Я от начала процесса тысячи три — четыре проехал. Но, как говорится, не факт, гарантии нет никакой, что не рассыпится, ведь помимо раковин могут появиться трещины в обойме, расколоться ролик.
При зажатом гудящем подшипнике высока вероятность заклинивания со всеми вытекающими, вплоть до потери колёса в дороге на скорости.
Отредактировано Mongoost (21.10.2016 12:54)
Поделиться621.10.2016 13:45
- Автор: nosferatuwin
- Активный участник
- Откуда: г. Астрахань
- Зарегистрирован : 23.05.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 497
- Уважение: +15
- Пол: Мужской
- Возраст: 33 [1988-02-12]
- Провел на форуме:
8 дней 9 часов - Последний визит:
31.10.2021 19:27
Значит менять буду поскорее.
Поделиться725.10.2016 07:39
- Автор: Geodozer
- Активный участник
- Откуда: Златоглавая
- Зарегистрирован : 09.06.2015
- Приглашений: 0
- Сообщений: 343
- Уважение: +24
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
3 дня 16 часов - Последний визит:
03.06.2020 16:56
Если подшипник загудел — ему уже ничего не поможет.
Хотя я с гудящим подшипником проехал 3тыс.км точно, но развалился он у меня на трассе, и я с матюками менял его в 4 часа утра.
На замену с помощью молотка, топора и отвёрток, ушло около двух часов.
Поделиться825.10.2016 10:54
- Автор: eremite
- Старожил
- Откуда: Тамбов
- Зарегистрирован : 21.06.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 5343
- Уважение: +815
- Пол: Мужской
- Возраст: 34 [1987-05-14]
- Провел на форуме:
5 месяцев 23 дня - Последний визит:
Вчера 23:15
А у меня поверхность обоймы заднего маленького подшипника покрыта мелкими раковинами, но он никакого гудения не издаёт. Вот парадокс Всё собираюсь поменять, и никак руки не дойдут.
Поделиться925.10.2016 12:02
- Автор: Mongoost
- Заводчик крокодила 🙂
- Откуда: Гомель, Беларусь
- Зарегистрирован : 23.04.2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 800
- Уважение: +112
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
14 дней 9 часов - Последний визит:
21.12.2020 00:05
Раковины на самой беговой дорожке роликов? Такое бывает если ролик в любом месте беговой дорожки находит хотя бы две точки с нормальным уровнем, т.н. не падает в яму. Такое бывает.
Поделиться1025.10.2016 12:10
- Автор: Mongoost
- Заводчик крокодила 🙂
- Откуда: Гомель, Беларусь
- Зарегистрирован : 23.04.2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 800
- Уважение: +112
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
14 дней 9 часов - Последний визит:
21.12.2020 00:05
Задний малый, внутренняя обойма. нормально разговаривать не давал уже на 60км/ч
Поделиться1128.10.2016 17:26
- Автор: ISOpter
- Старожил
- Откуда: Н.Новгород
- Зарегистрирован : 06.03.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1608
- Уважение: +46
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
22 дня 6 часов - Последний визит:
31.08.2021 21:42
вот, кстати, на А80 сзади ступица отделена от барабана!
Поделиться1228.10.2016 18:41
- Автор: Dgippo1
- Модератор
- Откуда: Смоленская обл.
- Зарегистрирован : 12.11.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3236
- Уважение: +399
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1974-12-20]
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней - Последний визит:
05.10.2021 09:35
вот, кстати, на А80 сзади ступица отделена от барабана!
Поделиться1328.10.2016 19:58
- Автор: elektro
- Старожил
- Откуда: Нальчик
- Зарегистрирован : 07.10.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 7561
- Уважение: +1109
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
3 месяца 7 дней - Последний визит:
Вчера 22:45
вот, кстати, на А80 сзади ступица отделена от барабана!
Поделиться1429.10.2016 00:05
- Автор: ISOpter
- Старожил
- Откуда: Н.Новгород
- Зарегистрирован : 06.03.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1608
- Уважение: +46
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
22 дня 6 часов - Последний визит:
31.08.2021 21:42
да, это меня один кекс дезинформировал значит.
От диска она там отделена, но цапфа и подшипники — такие же. Это получается, можно с барабана срезать лишнее — и будет нормальная ступица под диск. ))
А в А100 — наоборот, даже диск со ступицей интегрирован.
Поделиться1503.11.2016 08:50
- Автор: nosferatuwin
- Активный участник
- Откуда: г. Астрахань
- Зарегистрирован : 23.05.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 497
- Уважение: +15
- Пол: Мужской
- Возраст: 33 [1988-02-12]
- Провел на форуме:
8 дней 9 часов - Последний визит:
31.10.2021 19:27
Кроме подшипников(оба нужно менять?) что еще заказать? Там какие-то сальники вроде присутствуют и еще куча всякой мелочевки. чтобы 2 раза не заказывать. и как точно определить с какой стороны гудит? у меня при повороте направо гудит, налево стихает.
хотел еще барабан поменять, резьбу срезало на одном болту, после его замены нужно будет тормоза как-то настраивать чтобы равномерно тормозило?
Поделиться1603.11.2016 09:43
- Автор: Mongoost
- Заводчик крокодила 🙂
- Откуда: Гомель, Беларусь
- Зарегистрирован : 23.04.2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 800
- Уважение: +112
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
14 дней 9 часов - Последний визит:
21.12.2020 00:05
Продают подшипники всегда парой — большой и маленький. В комплекте подшипников очень желательно что бы были сальник, корончатая шайба, шплинт и крышка. Обычно при повороте в сторону дефектного подшипника вой стихает, но не факт. Задние конические подшипники можно попробовать дефектовать так — вывесить колесо, снять крышку, шплинт, корончатую шайбу. Уверенно зажать подшипник до небольшого натяга. Прокручивая колесо пытаемся усышать щелчки, покрустывания и тактильно неравномерность вращения. Желательно сделать тест для обоих колёс и сравнивать. Не забыть после теста отрегулить здоровый подшипник.
В дороге на слух определить место дефекта практически невозможно, можно ошибиться не только лево-право, но и перед-зад. Я поменял все подшипники сзади, через полгода опять завыло. Я вроде услышал спереди справа, поменял. Потом поменял спереди слева. Оказалось загудел новый задний правый мелкий, фото выше.
Тормоза регулировать не надо, по идее сами станут. Но есть ньюансы, почитай профильную ветку. При замене барабана желательно менять и колодки. Автоматический клинышек я взвожу вручную через отверстие колесного болта, так надежнее.
Отредактировано Mongoost (03.11.2016 09:47)
Поделиться1703.11.2016 11:12
- Автор: Старый
- Опытный участник
- Откуда: Нижний Тагил
- Зарегистрирован : 03.04.2012
- Приглашений: 0
- Сообщений: 725
- Уважение: +76
- Пол: Мужской
- Возраст: 66 [1955-06-07]
- Провел на форуме:
10 дней 9 часов - Последний визит:
31.10.2021 20:52
Но повторюсь, люфт там должен быть! Не болтаться, естественно, но при покачивании едва ощутимо постукивать.
Это всё очень субъективно! Нужно делать всё как описано в мануале по затяжке заднего подшипника. Между гайкой и подшипником находится специальная шайба, да к вот, по мануалу усилие затяжки должно быть таким, что бы можно было отвёрткой (с прямым жалом) сдвигать эту шайбу под гайкой. Если она, хоть с небольшим усилием, но смещается, настроено отлично, необходимый зазор гарантирован. Как то так.
Хотя я с гудящим подшипником проехал 3тыс.км точно, но развалился он у меня на трассе
Такая же хрень была: на трассе он клинанул, всё так сильно разозрелось, подшипник аж наплавился на ступицу и в итоге колесо вырвало прямо на ходу. Слава Богу обошлось "без жертв"! Пришлось всё менять, включая ступицу. И всё из за того, что доверил затяжку горе ремонтникам. Щас проверяю затяжку только сам лично, тем более, что это очень несложно и быстро.