Mazda4you.ru

Мазда №4
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и настройка моновпрыска

Ремонт и настройка моновпрыска

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L)

порядок работ подходит и для других автомобилей с системой впрыска Mono motronic

Подобных тем уже было немало, но вопросы продолжают появляться. Раз уж позанимался своим, то поделюсь и пусть будет ещё одна с картинками, вроде инструкции.
У меня начались периодические проблемы с холостым ходом, то глохнет в сырую погоду, то газует на следующий день после того как подморозит. Да собственно и пора уже впрыском позаниматься ибо несколько лет не трогал…
Начинаем с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), его снимаем и в «кастрюльку» в качестве которой используем например консервную банку, также потребуется термометр, мультиметр, снег с улицы или лёд из холодильника, небольшая плитка. У меня термометр «стряхнулся» и пользовался датчиком температура мультиметра.
Берём датчик, у меня такой, ему лет 10:

Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска

Накладываем в банку снег или лёд чтобы температура была около 0 и производим первый замер, потом включаем плитку и производим замер примерно каждые 10 градусов вплот до кипения 100*С. Снега должно быть примерно на сантиметр, чтобы металлическая часть датчика была погружена, а на контакты вода не попала.
Мои замеры:
0*С 7,25 кОм
12*С 4 кОм
20*С 2,75 кОм
30*С 1,89 кОм
40*С 1,34 кОм
50*С 1 кОм
60*С 665 Ом
70*С 500 Ом
80*С 360 Ом
90*С 276 Ом
100*С 188 Ом
И сравниваем с графиком с форума:

Ремонт и настройка моновпрыска

У меня показания достаточно близки и что называется «пойдёт».

Переходим к датчику температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), сначала следует проверить проводки от разьёма до элемента(«кристалл», «таблетка» …). К сожалению фотки не сделал… У меня оба провода показали завышенное сопротивление, один около 5Ом, друго почти 200Ом, а это значит что проводники в крышке форсунки закисли, и их нужно дублировать. Для этого я проточил канавки бормашинкой, уложил новые проводки и подпаял к выводам разьёма и самому элементу. Потом замазал поксиполом, можно эпоксидкой и т.п.
Бормашина:

Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска

элемент с подпаянными новыми проводами:

Ремонт и настройка моновпрыска

Теперь переходим к замерам, сначала определяем условное сопротивление проводов прибора:

Ремонт и настройка моновпрыска

Таким образом, от каждого малого омического сопротивления будем отнимать примерно 0,2 — 0,3 Ом.
Замеряем оба восстановленных проводника от разьёма до элемента:

Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска

Теперь с проводниками всё хорошо 0Ом и переходим замеру сопротивления самого элемента:

Ремонт и настройка моновпрыска

Так как характеристики у элементов ДТОЖ и ДТВВ одинаковы пользуемся тем же графиком. У меня в мастерской температура почти комнатная и сопротивление ДТВВ соответственное…

Замеряем сопротивление форсунки:

Ремонт и настройка моновпрыска

1,5-0,3=1,2Ом прямо как в букваре…

Переходим к регулятору холостого хода (РХХ). Из-за разрыва пыльника, РХХ моего авто насосал пыли / грязи и давал сбои по контакту:

Ремонт и настройка моновпрыска

Новых пыльников не продают, да и при отмывки контакта я немного повредил контактную пластинку, поэтому меняю новым, вот относительно недорогой из «не китайских»:

Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска

В первую очередь полностью загоняем шток внутрь, можно использовать например вот такую батарейку:

Ремонт и настройка моновпрыска

Устанавливаем РХХ на инжектор и регулируем зазор, положение самой заслонки у меня нормальное и я этим не занимался, надеюсь что у вас тоже(опломбировано) и сразу переходим к зазору, потребуется щуп 0,45мм:

Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска

По прибору нужно поймать момент замыкания/размыкания контакта:

Ремонт и настройка моновпрыска

Зазор РХХ установили, переходим к регулировке датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), у меня его настройки были в порядке, но чесались руки попробовать новый китайский ДПДЗ, поезжу и посмотрю как будет работать…

Вот родной ДПДЗ:

Ремонт и настройка моновпрыска

Потёрт прилично, но не насквозь и пока работоспособен.
Новый китаец:

Ремонт и настройка моновпрыска

Пропайка контактов плохая, пропаял как следует перед установкой.

Установка данного девайса проблем не вызывает, а вот настройка дело деликатное. Можно делать на авто используя штатное питание датчика 5В, но на улице холодно и я предпочёл делать это в условиях тёплой мастерской. Требуются стабилизированные 5В, если есть лаборатрный блок питание отлично (у меня есть), если нет, собираем простейший линейный стабилизатор на микросхеме типа 7805 (отечественный аналог КР142ЕН5А) и питаем от подходящих 9-25 В, да хоть от аккумулятора:

Ремонт и настройка моновпрыска
Ремонт и настройка моновпрыска

Подаём на вывод 1 ДПДЗ -5В от собранного стабилизатора, на вывод 1 +5В, а на выводе 2 относительно вывода 1 замеряем напряжение точки отсчёта закрытого положения заслонки. Поворотом датчика устанавливаем напряжение около 0,19В:

Ремонт и настройка моновпрыска

После этого аккуратно затягиваем датчик контролируя напряжение, оно может немного уплывать и настройку придётся повторить, датчик затягивать сильно не стоит.
После регулировку инжектор устанавливаем на машину, подключаем АКБ, заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры (2 включения вентилятора радиатора*). Выключаем зажигание, отключаем АКБ минут на 10-15, подключаем, заводим не трогая педали газа, доводим температуру до рабочей* и выключаем зажигание.
Всё это время педаль газа не трогать!
Заводим двигатель и всё, готово…

ПС: Естественно подразумеваем, что начальный УОЗ выставлен правильно, подсосов нигде нет, ГРМ, ЦПГ, ВВ часть, ЛЗ, РТВВ, давление топлива, проводка в порядке…
С последней займёмся через 2-3 недели, как потеплеет, в общем как говорится продолжение следует…

Читать еще:  Регулировка штока актуатора пассат

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как настроить моновпрыск Пассат В3, фото и видео обзор

Поскольку моновпрыск работает от электрической сети, к нему подсоединено большое количество проводов. На болтах потенциометра ДПДЗ. Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое компьютерная диагностика двигателя и что она дает.

Используется моновпрыск только на бензиновых двигателях. Также при помощи мультиметра измеряется и сопротивление на форсунке моноинжектора.

Помни, что отключив потенциометр сразу получишь ошибку в память. Вот какая фигня была сегодня. Пошёл заводить — не заводится, стартёр маслает и безтолку.

Так что на диагностику не попал, завтра еду. А фигня вот в чём была — проводок от датчика холла, который на массу был оборван внутри выяснелось после прозвонки. После востановления — завелась с полтыка и работала без вебрации ровно, обороты держала как положено. Если не помогли данные варианты решения неисправности, то следует проконсультироваться со специалистами.

После того как моновпрыск починили, необходимо его еще и правильно отрегулировать.

Настройка проводится в следующем порядке: Если все именно так, следовательно, датчик работает; замеряем сопротивление самой форсунки значения сопротивления находятся в пределах от 1,2 до 1,6 Ом. В списке неисправностей отмечены следующие поломки: Потеря герметичности приводит к неравномерному распределению горючего. В этом случае прокладку следует заменить на новую. Возможно повреждение, обрыв, нарушение целостности изоляции и т.

Если после замены свечей мотор стал работать со сбоями, тогда для проверки можно вкрутить старые свечи и оценить стабильность работы ДВС.

Незначительные дефекты или пробой крышки является поводом для замены. Если устройство неисправно или работает со сбоями, тогда необходим ремонт или замена бензонасоса. Не следует забывать и о топливных фильтрах, которые могут быть забиты.

Выше были рассмотрены наиболее распространенные неполадки, которые связаны с моноинжектором. Датчик температуры всасываемого воздуха — влияет на смесеобразование и мощностные характеристики. Форсунка сопротивление обмотки 1. Верхняя часть моновпрыска 7. Регулятор давления топлива мин 0.

Видео: Регулировка реле и датчика холостого хода, а также настройка моновпрыска Пассат б3

С ним может быть связано следующее: Слаженность работы автомобиля обеспечивается еще и благодаря тому, что подача топлива в системе моновпрыска слажена с импульсами, которые поступают от зажигания. Особенности управления системой моновпрыска В целом на работу системы моновпрыска влияет несколько очень важных факторов. К их числу необходимо отнести: Несмотря на то, что систему монопрыска очень сильно критикуют из-за выброса слишком большого количества токсичных веществ в атмосферу, если правильно отрегулировать соотношение угла открытия дроссельной заслонки и частоту, с которой происходят вращения коленчатого вала, система может работать корректно с точки зрения экологии, и все выбросы будут соответствовать нормам закона.

Стоит также упомянуть, что система моновпрыска очень тесно связана с лямбда-зондом, то есть кислородным датчиком. В частности, она использует обратную связь с ним, а также с каталитическим нейтрализатором трехкомпонентным. Сигнал от лямбда-зонда поступает на самоадаптивную систему, которая учитывает в работе моновпрыска все параметры и изменения, которые происходят с мотором.

Благодаря этому на протяжении всего периода использования двигателя обеспечивается его равномерная работа.

Б4 пассат ремонт

Встретить систему моновпрыска сегодня не так уж легко, однако владельцы таких автомобилей как Volkswagen Passat B3 с такой проблемой точно не сталкиваются. Проблем у них другая: Поскольку данная модель автомобиля является достаточно распространенной на наших дорогах, на ее примере мы этот вопрос и рассмотрим.

Тем более, что инструкции, как настроить моновпрыск, будут аналогичными и для других машин с такой системой.

Так вот, самая распространенная проблема, с которой приходится сталкиваться владельцам Volkswagen Passat B3, — это так называемое плаванье оборотов двигателя. Внимательно осмотрите свой моновпрыск на наличие пломб они должны быть на 1.

Болт регулировки зазора концевика РХХ 3. На болтах потенциометра ДПДЗ.

Вам также может быть интересно

Если есть все и не тронуты то вызывайте священника пусть изгоняет из машины злых духов ибо моновпрыск скорее всего здоров хотя проверить ДПДЗ все же стоит. Конечно, это далеко не полный перечень возможных неисправностей, но решение остальных причин лучше доверить специалистам автосервиса. Если же вышеприведённые советы помогли, то впереди второй этап работы — настройка.

Настройка моновпрыска Первым делом необходимо при помощи мультиметра замерить величину сопротивления датчика температуры подачи воздуха в моновпрыск. Величина сопротивления должна составлять примерно Ом при температуре воздуха в 20 градусов по Цельсию. У работающего датчика нагрев приведёт к понижению сопротивления, а охлаждение приведёт к росту.

Сопротивление на выходах датчика измеряется мультиметром Далее датчик поступающего воздуха немного нагревается с помощью обычной зажигалки, при этом отслеживается изменение его сопротивления. Если оно при нагреве датчика снижается, а при охлаждении увеличивается, значит, датчик исправен и проблем с ним после установки не будет. Тем же мультиметром измеряется сопротивление форсунки на этой модели Volkswagen оно варьируется в пределах от 1,3 до 1,6 Ом.

Читать еще:  Как отрегулировать развал и схождение на фольксваген пассат

Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3. Как это нужно делать | rental-yug.ru

Passat

Поиск неисправностей моновпрыска Фольксваген Пассат б3 под силу любому грамотному владельцу.

ремонт фольксваген пассат в3 моновпрыск

Разобранный моноинжектор Одной из распространённых неисправностей моновпрыска Фольксваген Пассат б3, является нарушение ремонт фольксваген пассат в3 моновпрыск прокладки, при котором распределение топлива становится неравномерным.

Излечивается такая поломка весьма просто — заменой прокладки. Другая частая неисправность — нарушение соединения проводов, находящихся под желтым датчиком на моновпрыске. Датчик легко можно снять для проведения диагностики. Не стоит забывать и про остальные провода — проверка их целостности способна решить проблему.

Чистка моновпрыска Пассат б3 поможет справится ремонт фольксваген пассат в3 моновпрыск на дроссельной заслонке образовался нагар или она засорилась. К счастью, этот агрегат имеет довольно простую конструкцию и лёгок в обслуживании.

Крышка трамблёра может причинить неудобства даже при неразличимом на глаз пробитии.

В таком случае поможет только замена. Замена поможет ремонт фольксваген пассат в3 моновпрыск при забивке топливного фильтра — нередкой причины неполадок. Топливный элемент также может понадобится заменить, ведь его поломка может привести к неправильной компрессии. Конечно, это далеко не полный перечень возможных неисправностей, но решение остальных причин лучше доверить специалистам автосервиса.

Если же вышеприведённые советы помогли, то впереди второй этап работы — настройка.

Видео: ремонт моновпрыска на фольксваген пассат б3

Игла может ремонт фольксваген пассат в3 моновпрыск, перекрывать или дополнительно открывать дроссельную заслонку.

Собственно, этим и определяется нужное количество воздуха для работы мотора. В составе РХХ всего несколько деталей, однако неправильная их установка или пренебрежение расстояниями между ними делают устройство непригодным к работе Срок эксплуатации регулятора холостого хода обычно определяется заводом-производителем транспортного средства.

Однако нередки случаи, когда по ряду причин РХХ выходил из строя намного раньше указанного в мануале срока. Моновпрыск — это система, главную роль в которой играет заслонка дросселя.

Именно этот элемент призван собирать и дозировать воздух перед подачей в камеру сгорания.

ремонт фольксваген пассат в3 моновпрыск

Соответственно, при поломках датчика на двигателях с моновпрыском водитель не почувствует серьёзных неудобств, так как заслонка по-прежнему будет нормально функционировать. То есть, если датчик выходит из строя, то сразу же начинаются неприятности с холостым ходом и высокими оборотами двигателя.

Ремонт и настройка моновпрыска

Сложность этой проблемы заключается в том, что если РХХ ломается, то сигнал водителю на панель управления как это делают другие датчики не подаётся. То есть водитель может узнать о поломке только по тем признакам, которые сам замечает в процессе езды: Но помимо высохшей смазки я ничего там не обнаружил, поэтому почистил ось штока спиртом и смазал червячную передачу графиткой Полный размер Смазал ремонт фольксваген пассат в3 моновпрыск.

ремонт фольксваген пассат в3 моновпрыск

Далее собрал все обратно и начал проверять работоспособность. Зацепил крокодильчиками контакты и включил на короткое время зарядник вяленько видвинул заслонку.

ремонт фольксваген пассат в3 моновпрыск

Видимо всетаки моторчик передаёт привет или на что янадеюсь, ток зарядника недостаточно силён. Далее нужно было настроить зазор 4 тест.

Задвигаем заслонку обратно. Цепляем щупу на нижние контакты рхх и выставляем при помощи щупа 0.

ремонт фольксваген пассат в3 моновпрыск

Полный размер щупы и многогранник Подкручиваем винт многогранником 3-его размера. При правильной настройке контакты не должны быть замкнуты и тестер не пищит. При вставлянии щупа 0. Здесь у меня подсел акум на фотике к сожалению. Но опишу вкраце.

Обороты двигателя слишком медленно падают в Фольксваген Пассат

Обороты двигателя слишком медленно падают. На холодном двигателе медленнее, на прогретом лучше, но плохо. Диагностика показала датчик дроссельной заслонки, но как то не уверенно. Заменить новым не имеется возможности. Самого датчика нет в наличии на Украине, их выпускает Китай. В сборе с дроссельной заслонкой цена 800 дол. Это смешно, машина того не стоит.

Сменил два раза моноинжектор б/у в сборе полностью. Ничего не поменялось. Разве могут три датчика на 3 моноинжекторах быть одинаково изношены? Слишком большое совпадение. Да еще у меня немного сечет с выхлопного коллектора с 4 цилиндра. В остальном машина работает идеально, холостой в норме, заводится отлично как на бензине, так и на газу. Немного стала кушать больше топлива, но это и понятно из-за зависания оборотов.

@andrienko.1966 —> Может всё банально просто — заедание тросика «газа», либо он слишком натянут.

@andrienko.1966 —> С тросом все в норме. А если б он был слишком натянут — холостой ход был бы увеличен. А так холостой в норме 750-800 об. для системы моновпрыска моно-мотроник это идеально. Сегодня перечистил все контакты, массы, проверил все фишки. Немного стабилизировалось. Зависание на холодный двигатель есть. А вот на прогретом осталось место зависания, от 2 тыс до 1.5 тыс оборотов. Это снова указывает на Датчик дроссельной заслонки. Он контактный и контакты протираются в том месте где заслонка находится больше всего. Это и есть 1.5-2.5 тис об. Да ещё есть мнение что может такое быть из-за пропускания газов на выпускном коллекторе и лямбда не правильно считывает информацию. Но я не согласен, если б это было так, то зависания были бы на всех оборотах. Хотя прокладку менять нужно, пробовал три дня назад на СТО — не поменял, оказывается чтоб сменить прокладки на выпускном коллекторе надо снимать головку. Не решился, машина сейчас очень нужна, а это не на один день, там все шпильки гнилые. Сам датчик заказал, обещали привезти через месяц с Китая. Но это уже третьи, первые двое после месяца отказали. Есть вариант бесконтактного датчика, цена вопроса 100 дол. — тоже из-за кордона и по предоплате. Пока в раздумьях. Если б знать что точно датчик.

Читать еще:  Регулировка задних колес на passat b5

@andrienko.1966 —> Датчик (TPS) дроссельной заслонки, запросто проверяется. Да, его можно и проверить. Ты же агроном должен знать это, вон как лихо раздаёшь советы налево-направо.

@andrienko.1966 —> А я думаю что всё-таки виноват трос. Ты «теоретик», не проверил же его. Я уверен, только теорию рассуждаешь, а руки не прикладываешь.

@andrienko.1966 —> Трос проверял, он очень легко проверяется , снимаешь его с моноинжектора и вручную открываешь дроссельную заслонку. Если обороты зависают, значит не трос, потому что его просто нет. Датчик действительно легко проверить на холостом ходе мультиметром. От только проблема на холостом ходу машина работает идеально, что такая диагностика может показать теоретически? Та то что и на практике все в норме. От тут честно — не проверял, потому что это бесполезная работа.

@andrienko.1966 —> Датчик проверяется не теоретически, а ПРАКТИЧЕСКИ. При проверке должны быть определённые параметры(параметры это циферки некоторые). И делается это руками растущими из правильного места, а не языком балаболить.

@andrienko.1966 —> Цифирки практически в норме, это показала диагностика на СТО. Вы думаете что какой то надомний приборчик лучше снимет циферки чем компьютер на СТО? Очень интересное мнение.

@andrienko.1966 —> На диагностике работают. Они ничего не понимают в автомобилях и датчиках, выдают только то что наработала программа компьютера. А конкретный датчик они не умеют проверить, потому как его надо подключать отдельно, если не к осцилографу, то к мультиметру, но они таких приборов в глаза не видели.

@andrienko.1966 —> Согласен абсолютно — СТО уже достали, толку от их посещений мало. Придется разбираться самому. В принципе там не особо есть в чем разбираться. Датчик, сегодня звонили, обещали выслать новый(Китай). Мультиметр заказал — уже в дороге. Сначала поменяю датчик — отрегулирую. Говорят что тяжело поймать настройку 1,86 вручную — из-за этого оригинал продается в комплекте с заслонкой, с заводской регулировкой. Если это так — отрегулирую хоть приблизительно. Если окажется что датчик — закажу дорогой бесконтактный. Этот не регулируется. Ну а если не датчик, то будем думать тогда.

@andrienko.1966 —> Вы думаете что какой то надомный приборчик лучше снимет циферки чем компьютер на СТО? Очень интересное мнение.

После 5 минут прогрева, при нажатии на педаль газа, двигатель давиться, начинает хорошо работать после полного прогрева. Подскажите в чём дело? Двигатель 2е, инжектор.

Когда трогаешься глохнет, надо газовать. Свечи проверил, 2, 3 в масле.

Заводишь машину на холодную, сразу повышаются обороты — 4000 об/мин. Из-за чего это может быть.

Плавают обороты двигателя в начале первых километров 10-15 км. Далее нормально. Заглушив двигатель и заведя его, заново происходит то же самое. Volkswagen Passat Wariant.

При нажатии педали газа начинают плавать обороты: 3000-1000-3000-1000 при температуре 60 и выше холостой нормально.

И снова здравствуйте. Сегодня получил датчик. Поставил, пытался отрегулировать по методу сопротивлений на 1.03 кОм. На снятом монике(у меня их уже 2). Провозился часа 2 — не получилось(выставил- начинаешь затягивать болты — уходит настройка, капец полний). Решил выставить на авто по вольтажу 0.186 В. Провозился ещё около 4 часов, таже самая беда, при затягивании болтов датчика — идет сбой. Что на новом, что на старом. Как красиво в интернете все получается у лихих ребят. Надоело мне все это. Прикрутил датчик приблизительно как на двух мониках было, болты не затягивал, завел авто и начал регулировать на работающем двигател, так что бы обороты не зависали — стал холостой 600 об. Короче, за пол часа удалось настроить 750 об холостой и обороты падают более менее нормально. Да теперь понятно почему немцы не продают датчик отдельно. Действительно выставить его дома абсолютно точно просто не реально. Пробовал выставить старый, не удалось вообще. На новом ДДЗ авто заметно прибавило мощи. Если и на холодном двигателе будет так как на прогретом работать. Будем считать что проблема решена. Сегодня замучился. Снял клемму с АКБ, с утра попробую как будет на холодную.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты